Клуб Народной карты

Правила по категориям: "церковь" и "коммерческая организация"

akbars
26 августа 2014, 15:54

Сегодня мы повесили в раздел "Помощь" правила по рисованию для еще двух категорий: "церковь, собор" и "коммерческая организация, фирма".

Большая заслуга в том, что эти правила написаны и опубликованы принадлежит активным пользоватеям сервиса, которые приняли самое активное участие в работе над ними - писали свои варианты, активно обсуждали, вносили предложения, конструктивно критиковали.

Если по вывешенным текстам есть вопросы или уточнения, есть смысл задать их здесь в комментариях. 

Ну а больше всего мы рады активности пользователей в написании Правил для остальных категорий - и готовы обсуждать предлагаемые варианты текстов.

10 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Два пункта противоречат друг другу:

10.6.3.1. Тип объекта («церковь», «собор» и т.п.) не указывается в поле «Название» (в соответствии с п. 3.2.4 и3.2.5 Правил).

10.6.3.3. При наличии у церкви общепринятого короткого названия, используемого преимущественно, включая упоминания в СМИ, в поле «Название» указывается именно оно. Например, «храм Василия Блаженного», а не «Собор Покрова Пресвятой Богородицы что на Рву».

Действительно, как именовать: 

1. "храм Василия Блаженного"

2. "Василия Блаженного"???

К тому же упомянутое правило 3.2.4. говорит о том, что: " тип объекта указывается в поле «Название» вместе с собственным именем".

Как же быть?

Действительно, недоразумение. Причём бросающееся в глаза при первом же прочтении. Тем более, что подавляющее большинство подобных объектов попадают именно под п. 3.2.4. и не используются раздельно с типом объекта (церковь, костёл и т.п.). Кроме того, не мешало бы указать ещё один момент, с которым постоянно возникают разногласия: согласно Полному академическому справочнику русской орфографии и пунктуации, § 186 , в названиях монастырей, храмов, икон пишутся с прописной буквы все слова кроме родовых наименований (церковь, храм, собор, лавра, монастырь, семинария, икона, образ) и служебных слов.

  • 10.7.3.1.Допустимо указывать организационно-правовую форму организации в сокращенном виде (ООО, ОАО). В этом случае название организации пишется в кавычках (ООО «Сказка»).
  • Зачем?
  • Здесь вполне работает правило 3.3.: "Недопустимо перегружать карту излишне длинными названиями учреждений. Полное наименование лучше привести в описании объекта, а в поле «название» указать более короткое, убрав слова, не помогающие идентифицировать объект."

Потому что коммерческая организация - очень общая категория. ОПФ в качестве некой дополнительной классификации. Вот тут сообщалось, что исипользовать ОПФ в названии для этой категории допустимо http://clubs.ya.ru/narod-karta/38122/38134#reply-narod-karta-38134 и с тех пор применяется. Не вижу ничего плохого в таком исключении наряду с ГСК, СНТ и т. п.

Кстати да. Мы же всё жизнь выпиливали ООО, ЗАО и ОАО. Можно же, это в метки забросить.

Выпиливание, напр., ЗАО из Московского машиностроительного завода или ОАО из Научно-исследовательского института приборостроения однозначо поддерживаю, а такие случаи, как ООО "Семена", ООО "Молоко", ЗАО "Пчелка и Ко", заставляют задуматься. Хотя считаю, что даже метки не стоит ими захламлять.

До сих пор в голове не укладывается, что часто в описании дается не описание, а полное наименование, которые, по сути, является названием... Вообще-то, порой не помешало бы ООО, т.к. тогда было бы видно, что это компания/фирма, а не какая-то там сказка или смазка.

Прошу прощения, что не в тему, но... будет ли категория для некоммерческих организаций? Целый пласт организаций отмечать просто нечем. Благо, если занимают всё здание, а вот точечному объекту выбрать правильную категорию не получается.

Мне думается, что не смотря на то, что название организационно-правовых форм предприятий (ООО, ОАО, ЗАО и т. д.) тоже является составной частью наименования предприятия, помимо собственного названия, всё же на карте их указание в поле «Название» считаю излишним. Эти формы не уникальны по сравнению с собственными названиями организаций, их не так много, они не несут какой-либо визуализационной уникальности, опять же, по сравнению с собственным названием. Представим ситуацию, что в одном здании тридцать восемь обществ с ограниченной ответственностью. Это уже будет сборище бубликов с кавычками в одном здании. Вообще надо стремиться к компактности в поле «Название», к необходимому и достаточному минимуму знаков.

Поэтому самое место организационно-правовым формам в метках, в описании., как и было до этого.

Спасибо за внимание.