Предлагаю раз и навсегда покончить со спорами по поводу разметки железнодорожного транспорта, обобщить все созданные темы и принять соответствующие правила рисования. Обязательно хотелось бы услышать ваши мнения и их как можно более подробные пояснения.
1. Наименование и контур
Станции метрополитена и монорельса, вестибюли и выходы именовать без указания типа объекта (кроме строящихся): Тараса Шевченко, Вырлица, Марксистская, железной дороги и фуникулёра — с ним: станция Аэропорт Домодедово, платформа Дмитровская, о.п. 1837 км, разъезд 2014 км, депо — таким образом: электродепо «Выхино» (ТЧ-11), локомотивное депо имени Ильича (ТЧЭ-18), локомотивное депо Лобня (ТЧ-14). На всех станциях допустимо отрисовывать контур комплекса сооружений, контур наземного вестибюля или вокзала (с галкой «здание»), обозначать в метро и на монорельсе отдельные выходы точками (но не в вестибюле); на железной дороге помимо контура нужно ставить точечный объект примерно посередине платформы, а также обозначить вторым контуром границы путевого развития станции (но не платформы, о.п. или разъезда, т.к. они не имеют путевого развития).
Категория «вокзал» может применяться для самих вокзалов, помещений для пассажиров на станциях и платформах, служащих для ожидания поездов, досмотра багажа и проверки билетов, а также для вестибюлей подземных станций: вокзал станции Пхеньян-Главный, вестибюль станции Аэропорт Внуково, турникетный павильон станции Серп и молот, терминал Аэроэкспресс, терминал поездов «Сапсан» (например, если существуют отдельные помещения для досмотра и/или проверки билетов).
Платформы (не как вид остановочного пункта, а как сооружения для упрощения доступа к вагонам), и пассажирские, и грузовые, обозначать категорией «другое». Не стоит удлинять название и писать вроде: пассажирская платформа № 1 поездов дальнего следования станции Москва-Пассажирская-Курская, лучше просто назвать её плафторма № 1, а в описании указать дополнительную информацию. Не нужно рисовать платформы в зданиях, типа депо или разгрузочных цехов, а также в метрополитене и монорельсе.
Нужно отмечать все пути линейным объектом «железная дорога» на земле, отмечать главные пути под землёй как один путь, а в зданиях и на поворотных кругах вовсе не отмечать. Главные пути нужно отмечать как: Московское направление ОЖД, Казанское направление МЖД, линия Туманган, Арбатско-Покровская линия метро, если они не имеют названий, то так: Павловский Посад – Электрогорск. В начале должен стоять более крупный о.п., располагающийся на главном ходу (основном пути) железной дороги и/или расположенный ближе к крупному населённому пункту.
Если станция имеет путевое развитие, то обозначить его как путевое развитие станции Москва-Пассажирская-Белорусская, депо — так же, как и его контур, т.е. электродепо «Владыкино» (ТЧ-14), ветки на промышленные предприятия — подъездной путь Завода Владимира Ильича. Одиночные стрелки, оборотные тупики называть не нужно. Соединительные ветви на поверхности называть как соединительная ветвь «Киевское направление МЖД – Малое кольцо МЖД», соединительная ветвь «Кольцевая линия метро – электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4)», полностью подземные — совсем не отмечать.
Если станция или её выход не работает, то нужно это указать после названия: Дубровка (недейств.), если это лифт для инвалидов, то: Красный хутор (Червоний хутiр) (лифт).
2. Сайт, электронная почта и телефон
У вокзала России в этой строке нужно написать его страницу на сайте http://dzvr.ru, у других вокзалов — с соотв. сайта, если такой есть. У станции метро или монорельса нужно написать её стрницу с сайта http://mosmetro.ru, http://metro.kiev.ua или другого соотв. метрополитена. У ж/д станции так же пишется её адрес на сайте обслуживающей организации (РЖД, УЗ, БЧ и пр.). Если у неё нет своей страницы, пишется этот сайт.
Если у станции есть свой телефон, то он записывается на станции метро, монорельса в контур станции, на ж/д станции и на фуникулёре — на точку, обозначающую станцию. Если телефона нет, то можно записать телефон справочной или, например, службу по работе с пассажирами.
То же самое, что и телефонов, касается e-mail'ов.
3. Метки
В метки нужно записывать бывшие названия станции: например, для Охотного Ряда в Москве это: Проспект Маркса, Имени Л. М. Кагановича. Можно написать ещё и проектные названия, для станции «Спартак», например: Аэрополе, Волоколамская, Спартаковская. Необходимо написать то же самое для станций за рубежом на национальном (ых) языке (ах): Бориспiльська, Днiпро. Можно написать названия (действующее, проектные и бывшие), переведённые дословно: для станции метро «Ёнгван» — Слава (кор.), а также другие написания (по причине отсутствия нужных букв в русском языке): для станции «Сынни» (Победа – кор.) — Сынри, Сунгри, Сунни.
4. Описание
В целом, все описания похожи друг на друга. Каждое состоит из однотипных «блоков».
А. Станция метро и монорельса.
1. Информация о линии, дате открытия и в составе какого участка станция какой очереди метро открыта.
2. Реконструкции и позже открытые выходы и переходы.
3. Прежние названия.
4. Период закрытия станции.
5. Дополнительная информация (стоит размещать в единичных случаях, например, челночном движении, причём, если его больше нет, то доп. инфо убрать).
6. Статья в Википедии на русском и местном языках.
Если использовать все блоки, то должно получиться так:
Станция Сырецко-Покровской линии (до 30 февраля 2025 года Арбатско-Печерской), открыта в составе участка «Советская» («Рублёвская») — «Хмельницкая» («Покровская») третьей очереди метро.
Реконструирована из пилонной двухсводчатой в колонную трёхпролётную в 3000-3004 годах. Переход на Останкинскую линию открыт 32 августа 3005 года.
До 6 сентября 1147 года носила название «Новомосковская», первоначально название писалось через дефис: «Ново-Московская».
Станция была закрыта с 31 апреля 1237 года до 31 июня 1480 года.
Памятник архитектуры федерального значения.
Статья в Википедии (рус.)
Стаття в Вікіпедії (укр.)
Б. Для категории «вокзал».
1. Железная дорога, архитектор, годы постройки.
2. Реконструкции (и что конкретно реконструировалось вкратце).
3. Обслуживаемые линии (если их несколько).
4. Бывшие названия.
5. Статья в Википедии.
Вокзал Московской железной дороги, построен по проекту М. Ю. Левестама в 1862-1864 годах.
Перестроен в 1913-1940 годах по проекту А. В. Щусева. Реконструировался в 1950-ых (зал пригородного сообщения и выход к метро) и 1987-1997 годах.
Вокзал обслуживает 4 линии КГЖД:
Пхёнбусон (до Кэсона, в Южную Корею),
Пхёнъисон (до Синыйчжу, в Китай),
Пхённамсон (до Нампхо),
Пхённасон (до Тумангана, в РФ).
До 1894 года носил название Рязанский.
Статья в Википедии
В. Остановочный пункт железной дороги.
1. Железная дорога, архитектор, дата открытия, участок открытия.
2. Реконструкции (и что конкретно реконструировалось вкратце).
3. Обслуживаемые линии (если их несколько).
4. Бывшие названия.
5. Статья в Википедии.
Платформа Рязанского направления МЖД, открыта 16 февраля 1942 года в составе участка «Москва-Пассажирская-Казанская» — «Ждановская» («Выхино»).
Перестроена в 2014-2940 годах по проекту С. К. Шойгу. Реконструировалась в 3950-ых (турникетный павильон) и 3987-3997 годах.
Платформа обслуживает линии Симферополь – Ялта и Киев — Борисполь.
До 26 декабря 1991 года носила название «Калининская».
Статья в Википедии
Что ж, надеюсь вам понравится! ;-)Мог что-то не учесть.