Клуб Народной карты

Инфраструктура рельсового транспорта

lukdmi
1 сентября 2014, 10:25

Предлагаю раз и навсегда покончить со спорами по поводу разметки железнодорожного транспорта, обобщить все созданные темы и принять соответствующие правила рисования. Обязательно хотелось бы услышать ваши мнения и их как можно более подробные пояснения.

 

1. Наименование и контур

Станции метрополитена и монорельса, вестибюли и выходы именовать без указания типа объекта (кроме строящихся): Тараса Шевченко, Вырлица, Марксистская, железной дороги и фуникулёра — с ним: станция Аэропорт Домодедово, платформа Дмитровская, о.п. 1837 км, разъезд 2014 км, депо — таким образом: электродепо «Выхино» (ТЧ-11), локомотивное депо имени Ильича (ТЧЭ-18), локомотивное депо Лобня (ТЧ-14). На всех станциях допустимо отрисовывать контур комплекса сооружений, контур наземного вестибюля или вокзала (с галкой «здание»), обозначать в метро и на монорельсе отдельные выходы точками (но не в вестибюле); на железной дороге помимо контура нужно ставить точечный объект примерно посередине платформы, а также обозначить вторым контуром границы путевого развития станции (но не платформы, о.п. или разъезда, т.к. они не имеют путевого развития).

Категория «вокзал» может применяться для самих вокзалов, помещений для пассажиров на станциях и платформах, служащих для ожидания поездов, досмотра багажа и проверки билетов, а также для вестибюлей подземных станций: вокзал станции Пхеньян-Главный, вестибюль станции Аэропорт Внуково, турникетный павильон станции Серп и молот, терминал Аэроэкспресс, терминал поездов «Сапсан» (например, если существуют отдельные помещения для досмотра и/или проверки билетов).

Платформы (не как вид остановочного пункта, а как сооружения для упрощения доступа к вагонам), и пассажирские, и грузовые, обозначать категорией «другое». Не стоит удлинять название и писать вроде: пассажирская платформа № 1 поездов дальнего следования станции Москва-Пассажирская-Курская, лучше просто назвать её плафторма № 1, а в описании указать дополнительную информацию. Не нужно рисовать платформы в зданиях, типа депо или разгрузочных цехов, а также в метрополитене и монорельсе.

Нужно отмечать все пути линейным объектом «железная дорога» на земле, отмечать главные пути под землёй как один путь, а в зданиях и на поворотных кругах вовсе не отмечать. Главные пути нужно отмечать как: Московское направление ОЖД, Казанское направление МЖД, линия Туманган, Арбатско-Покровская линия метро, если они не имеют названий, то так: Павловский Посад – Электрогорск. В начале должен стоять более крупный о.п., располагающийся на главном ходу (основном пути) железной дороги и/или расположенный ближе к крупному населённому пункту.

Если станция имеет путевое развитие, то обозначить его как путевое развитие станции Москва-Пассажирская-Белорусская, депотак же, как и его контур, т.е. электродепо «Владыкино» (ТЧ-14), ветки на промышленные предприятия — подъездной путь Завода Владимира Ильича. Одиночные стрелки, оборотные тупики называть не нужно. Соединительные ветви на поверхности называть как соединительная ветвь «Киевское направление МЖД – Малое кольцо МЖД», соединительная ветвь «Кольцевая линия метро – электродепо «Красная Пресня» (ТЧ-4)», полностью подземные — совсем не отмечать.

Если станция или её выход не работает, то нужно это указать после названия: Дубровка (недейств.), если это лифт для инвалидов, то: Красный хутор (Червоний хутiр) (лифт).

  

2. Сайт, электронная почта и телефон

У вокзала России в этой строке нужно написать его страницу на сайте http://dzvr.ru, у других вокзалов — с соотв. сайта, если такой есть. У станции метро или монорельса нужно написать её стрницу с сайта http://mosmetro.ru, http://metro.kiev.ua или другого соотв. метрополитена. У ж/д станции так же пишется её адрес на сайте обслуживающей организации (РЖД, УЗ, БЧ и пр.). Если у неё нет своей страницы, пишется этот сайт.

Если у станции есть свой телефон, то он записывается на станции метро, монорельса в контур станции, на ж/д станции и на фуникулёре — на точку, обозначающую станцию. Если телефона нет, то можно записать телефон справочной или, например, службу по работе с пассажирами.

То же самое, что и телефонов, касается e-mail'ов.

  

3. Метки 

В метки нужно записывать бывшие названия станции: например, для Охотного Ряда в Москве это: Проспект Маркса, Имени Л. М. Кагановича. Можно написать ещё и проектные названия, для станции «Спартак», например: Аэрополе, Волоколамская, Спартаковская. Необходимо написать то же самое для станций за рубежом на национальном (ых) языке (ах): Бориспiльська, Днiпро. Можно написать названия (действующее, проектные и бывшие), переведённые дословно: для станции метро «Ёнгван» — Слава (кор.), а также другие написания (по причине отсутствия нужных букв в русском языке): для станции «Сынни» (Победа – кор.) — Сынри, Сунгри, Сунни.

 

 

4. Описание

В целом, все описания похожи друг на друга. Каждое состоит из однотипных «блоков».

А. Станция метро и монорельса.

1. Информация о линии, дате открытия и в составе какого участка станция какой очереди метро открыта.

2. Реконструкции и позже открытые выходы и переходы.

3. Прежние названия.

4. Период закрытия станции.

5. Дополнительная информация (стоит размещать в единичных случаях, например, челночном движении, причём, если его больше нет, то доп. инфо убрать).

6. Статья в Википедии на русском и местном языках.

Если использовать все блоки, то должно получиться так:

 

Станция Сырецко-Покровской линии (до 30 февраля 2025 года Арбатско-Печерской), открыта в составе участка «Советская» («Рублёвская») — «Хмельницкая» («Покровская») третьей очереди метро.


Реконструирована из пилонной двухсводчатой в колонную трёхпролётную в 3000-3004 годах. Переход на Останкинскую линию открыт 32 августа 3005 года.

До 6 сентября 1147 года носила название «Новомосковская», первоначально название писалось через дефис: «Ново-Московская».

Станция была закрыта с 31 апреля 1237 года до 31 июня 1480 года.

Памятник архитектуры федерального значения.


Статья в Википедии (рус.)

Стаття в Вікіпедії (укр.)


Б. Для категории «вокзал».

1. Железная дорога, архитектор, годы постройки.

2. Реконструкции (и что конкретно реконструировалось вкратце).

3. Обслуживаемые линии (если их несколько).

4. Бывшие названия.

5. Статья в Википедии.


Вокзал Московской железной дороги, построен по проекту М. Ю. Левестама в 1862-1864 годах.

Перестроен в 1913-1940 годах по проекту А. В. Щусева. Реконструировался в 1950-ых (зал пригородного сообщения и выход к метро) и 1987-1997 годах.


Вокзал обслуживает 4 линии КГЖД:

Пхёнбусон (до Кэсона, в Южную Корею),

Пхёнъисон (до Синыйчжу, в Китай),

Пхённамсон (до Нампхо),

Пхённасон (до Тумангана, в РФ).


 

До 1894 года носил название Рязанский.

 

Статья в Википедии

 

В. Остановочный пункт железной дороги.

1. Железная дорога, архитектор, дата открытия, участок открытия.

2. Реконструкции (и что конкретно реконструировалось вкратце).

3. Обслуживаемые линии (если их несколько).

4. Бывшие названия.

5. Статья в Википедии.

 

Платформа Рязанского направления МЖД, открыта 16 февраля 1942 года в составе участка «Москва-Пассажирская-Казанская» — «Ждановская» («Выхино»).

Перестроена в 2014-2940 годах по проекту С. К. Шойгу. Реконструировалась в 3950-ых (турникетный павильон) и 3987-3997 годах.

Платформа обслуживает линии Симферополь – Ялта и Киев — Борисполь.

До 26 декабря 1991 года носила название «Калининская».

Статья в Википедии

 


Что ж, надеюсь вам понравится! ;-)Мог что-то не учесть.

20 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Комментарий удалён

1. Про ПТО, ЭЦ и стрелочные посты и в правилах написано. Хотя, может, ПТО и можно отметить как депо.

2. Насчёт парков можно, но инфы о них маловато... С другой стороны, если о подъездных путях думать никому не надо, то и о парках тем более :-)

3. Направления МЖД и ОЖД официальны, именно их и нужно отмечать. Тот, кому надо, посмотрит в Интернете. Почему в СНГ, кроме МСК и СПб больше нигде нет направлений я не знаю. Но это неважно.

Насчёт БАМа и ТСМа полностью согласен. Пишем название направления в "название": Ярославское направление МЖД, а в метки пишем ТСМ, Транссиб, Транссибирская магистраль (можно ещё написать Великий Сибирский путь, но это необязательно:-)) Если это уже вне МЖД и пошли безымянные линии типа Москва – Киев (это не на ТСМе, но пофиг), то писать нужно либо название линии или самого ТСМа. Думаю, лучше первое, через Alt+0150. Там можно ещё кинуть в метки полное и сокращённое название железной дороги (Западно-Сибирская железная дорога).

4. С подъездными путями, согласен, было сомнительное предложение. Может и вправду лучше их оставить безымянными. А вот путевое развитие станции (кроме подъездных путей) обозначать можно и нужно. Если известны пути на вокзале, то можно написать 1-й путь (или 1 путь). И в депо то же самое, но без слов путевое развитие, просто электродепо «Харьковское» (електродепо «Харкiвське») (ТЧ-3).

Направления не идут до Берлина, Парижа или Минска. Белорусское, если не ошибаюсь, заканчивается на границе, Киевское - тоже, Курское - то ли в Курске, то ли в Белгороде.

 

Насчёт отдельных участков согласен. То, что можно поправить в Викимапии за 2 мин, здесь можно править неделю.

Т.е. должны быть написаны коротко, ясно и понятно.

Это невозможно, т.к. нельзя 100%-но (даже 60%-но) описать единые варианты написания того или иного названия с одинаковым смыслом. Потом кто-то скажет: ой, как плохо, что нет правила такого-то, и опять всё заново.

1. Убрал под кат текст отдельных раздлов поста.

2. Как кажется, смешивать две категории (станцию метро и железнодорожную станцию) - не нужно, не случайно они разделены и на сервисе. Тем не менее, акцент на атрибуты помимо названия - полезен, при обсуждениях разных рисования станций они затрагиваются достатчоно редко.

3. Есть замечание к разделу про контактные данные. Сайт Дирекции железнодорожных вокзалов России - официальный, конечно, но сделан по ощущениям, на коленке. Информации не сильно больше нуля, расписание по станции (к слову через АПИ Яндекс.Расписаний) прикручено достатчоно криво (по крайней мере для ряда вокзалов) - такая ссылка мало что даст, как кажется. 

 

Не вижу смыла менять платформы на недетализированную категорию "другое"

Всегда станции размечали так, как был дан ответ в клубе от akbars:

 

Категорией "ж/д станция" размечается:

 - территория станции (контур, без флажка здание)

 - платформы (контур, без флажка здание).

Также ставится точка (без флажка здание) в районе посадочных платформ.

 

И зачем сейчас устраивать революцию? Ради того чтобы было больше объектов, которые Вы могли бы править?

И ктому же, Вы уже устраивали голосовалку по этому вопросу, где большинство ответов было за то, чтобы оставить как есть, то есть чтобы платформы рисовались категорией ж/д станция

 

Комментарий удалён

Да, так и нужно обозначать станции. Везде и всегда так обозначали. Разное количество значков и надписей показываются на разных масштабах. Каши нет

Не понял о чем речь. Перрон, посадочная платформа на перегоне какая разница?

Ну и какая разница между ними, то что в одном случае это станция, а в другом - перегон? Ну это же не имеет никакого значения. Это всё такие же посадочные платформы

Да вот именно, что нет разницы.

И там и там это искуственное сооружение, для посадки и высадки пассажиров. Причем они обе идентичны, обе высокие, даже на обеих написано, что это платформа № N. Отличие только  в том, что в Дорохово есть путевое развитие, поэтому ее называют станцией. 

И там и там вы сядите на электричку. Поэтому ваше разделение бесмысленно

В этом посте изначально говорится об обозначении объектов на одной станции, то есть думается, что речь идет именно о посадочных платформах (перронах).

Правила описывают общий случай. А ответ был от администрации по конкретному

Не вижу в разметке станций, которая есть сейчас, ничего, чтобы нарушало правила, в том числе и пункт 1.4.1. 

Не понимаю, что вас смущает в том, что одной категорией размечены несколько объектов. Тем более они отмечены близко, и думать, что там находятся несколько станций - это странно.

Такой же принцип применяется в разметке и других объектов. Например, школ, больниц, церквей, где обозначаются одной категорией и территория, и строения на этой территории.

 

кроме этого дикого сервиза

Ну Ок, но никто не заставляет тут рисовать. В сети есть аналоги, найдите домашний сервис.

 

Проблема больше не в категориях, а в точках, которые зачем-то дублируются при нынешней оф. разметке:

1. Общий контур о.п.

2. Точка напротив касс/вокзала.

3. Точки(а) плафторм(ы).

4. Иногда делают контур у пут. развития для станции.

При "правильной" разметке получается в лучшем случае 3 точки. А стоило бы сделать одну.

Если мы будем так конфронтационно разговаривать, то никода не придём к компромиссу. Намекну, что на территории Беларуси ж/д, на мой взгляд, правильнее, несмотря на то, что по части Минского мет-на мы с КОТом расходимся во мнениях.

Точки не дублируются. Точка ставится одна в районе посадочных платформ. Может имеете ввиду значки? 

А стоило бы сделать одну

Почему? Аргументируйте.

По мне, так они не мешаются, с ними даже быстрее ориентируешься. На дальних масштабах показывается одна иконка, с приближением показывается больше, каши нет.

Если мы будем так конфронтационно разговаривать, то никодане придём к компромиссу

Согласен, спорить надо аргументированно и без домыслов. 

Не знаю почему, но с КОТом всегда такие споры получаются. Может потому что обсуждения, которые есть в клубе, для него не важны, а опирался только на правила, которые не дают ответы на все вопросы. А потом он  отстаивает свой вариант, который неверен. 

Да, конечно значки. Когда как: иногда и мешаются.

А писали, что всё. Но вот опять ваши неуместные сравнения. Причем тут забор? причем тут ПДД? Вы находитесь на сервисе Яндекс.Народная карта, а не на проезжей или в диком месте читая забор.

Вам много раз говорили, что мнение администрации сервиса НЯК равнозначны правилам НЯК, но Вы же такой умный ( или просто упёртый), а вокруг одни идиоты. Вы сами решаете как рисовать, хотя наверно знаете принцип НЯК - это то, чтобы карта была единообразной.

Но скорее всего Вы так боитесь быть неправы, что придумываете какие-то отговорки, сравнения, пунктики, например, то что в правилах НЯК нет, значит можно рисовать так как Вы хотите, и более того всю Беларусь по своему стандарту модерируете, и кошмарите пользователей.

Но правила не могут описать всё, поэтому отдельные моменты решаются совместно в клубе.

Поэтому еще раз скажу, что мнения администрации - это не забор, а вот ваши да, типичный забор.

жд ветки от станции до станции не именовать.

3. Метки. А почему по вашему нельзя на вестиблях станций метро указывать в метках пренадлежность к линии метро (ведь метки именно для этого и служат), а вот в названии, по вашему, писать необходимо, причем непонятными сокращениями "КРЛ" "СЛ" и без расшифровки в описании?

Откуда нумерация выходов Охотного Ряда (причем Ряда с большой буквы)? И опять же нумерация в названии одной цыфрой. Либо убрать, либо подробное раскодирование шифровки в описание.

Ну Охотный Ряд - это не ряд там какой-нибудь (в наше время), а название улицы (так же как, например, Красная Поляна). Нумерацию выходов поставил, кстати, я согласно Яндекс.Карте. Пока это пилотный проект на ОхР-Театральной-Пл. Революции и Лубянке-Куз. мосту. Думаю, скоро появится на Пушкинской-Тверской-Чеховской.

Комментарий удалён

Как всегда.

Совред?