Клуб Народной карты

Рельсовый транспорт

v.alexandrov
31 октября 2014, 13:46

Как обозначать линии метро двумя или одной нитками? В Нижнем Новгороде они обозначаются двумя, а в Москве даже там, где линия разнесена по краям станции (на Каширский) обозначаются одной ниткой. Про на(над)земные линии и говорить нечего.

А как отмечать городскую электричку, тоже почти метро. Может определимся? Или может для жд введём метро стандарт?

И трамваи, ну почему в Ногинске некоторые места двухпутны а некоторые нет? А в городах где частично двухпутка, а частично однопутка однопута отмеается так-же как двухпутка?

В итоге хотелось-бы единых правил разметки рельсового транспорта.

Моё предложеие:

Метро и жд рисовать по единым правилам: есть путь - рисуем, кроме оборотных тупиков и ССВ, не для регулярного движения в туннелях.

Трамваю добавить два вида: два пути и один путь и риссовать соответственно, или пока не введут этого рисовать двумя колеями трамвай там где две колеи.

 

22 комментария

Главное, чтобы подземное метро не рисовали вплоть до каждого пути. Остальное, на мой взгляд, на усмотрение тех, кто рисует в зависимости от того, какой точности добиваются.
А что касается трамвайный линий, то правила говорят

 

Пути с противоположным направлением движения, проходящие рядом, размечаются одной линией. Путевое развитие на разворотных кольцах и в депо размечать допустимо.

Почему в НН можно а в Мск нельзя? НЯК что разный в разных городах? В НН даже тупики оборотные обозначены!

Если в НН так нарисовано, это не значит, что так можно. Это значит, что в НН нарисовано неправильно. 
Говорю абстрактно, потому что никаких конкретных примеров не приведено.

А.. так вы про метро. Ну правилами в метро не запрещено. Но лично я против.

И ещё почему нельзя разрезать заблоченный объект?

а именно http://n.maps.yandex.ru/?oid=12981798 он ещё криво нарисован, тк гзл идёт по центру линии а не в центральном зале

Нельзя потому что заблочен, что я ещё могу сказать :)

Но ведь заблочен объект, а не пересекающий его объект

 

Новый объект разрешет сущестующий на два отрезке. А разрезать его нельзя, так как он залочен. Соответственно вся операция блокируется.

А на просьбы разблочить модеры не реагируют.

Но в Москве нарисвали минималистические ветки, и заблокировали, без возможости редактирования. То есть точность не приветствуется http://n.maps.yandex.ru/?oid=12981798 он ещё криво нарисован, тк гзл идёт по центру линии а не в центральном зале. И заблокирован!!!

Если точно ничем не подкреплена - это не точность. Когда рельсы проходят под землёй о точности говорить очень сложно. Вряд ли кто-то сможет дать точную привязку к местности.

Я скорее о точности на станциях. Здесь http://n.maps.yandex.ru/?oid=4929846 согласно TRACKMAP.RU Смотрите здесь московский метрополитен станция каширская

А на карте указано что каховская линия идёт только с запада относительно замоскворецкой. И так как всё заблочено (интересно зачем?) невозможно правильно отрисовать путевое развитие станции Каширская Московского метро.

Согласен, надо разблокировать все линии для правки описаний и геометрии. Модераторы ссылаются на частую вандальность, поэтому не открытвают линии и станции. Спасибо Helga за то, что дала поправить описания.

Не исключено, что трассировка линий с высокой точностью с развязками запрещена "законодетельствами".

Точность - не возможно нарисовать точто то, чего не видно. Многие правили строящиеся дома после обновления снимка, вроле рисовали по планам, а по сути погрешность весьма велика. А рисовать два пути (и более) там где нет точности, это лишнее на мой взгляд.

Обширное мнение на эту тему есть в клубе, многие вопросы прояснятся.

Про трамваи, есть в правилах.

Про два направления у второстепенных дорог тоже есть в правилах. У метрожелезки считаю так же относиться.

Очень правильная тема! Везде (не только метро) двое путей с поверхности переходят в один в тоннеле. Почему - не знаю.

Лично я предлагаю так: на поверхности рисуем каждый путь, в тоннеле все основные пути переходят в один (поскольку так в большинстве городов сделано). Оборотные тупики под землёй отмечаются только как продолжение линии за конечной станцией: http://n.maps.yandex.ru/?oid=62860011. ССВ и промежуточные тупики не рисуем. Ветку в депо и третий путь на станции отмечаем как ответвление. Под землёй линия раздваивается на станциях с кроссплафторменной (совмещённой) пересадкой.

Трамвайные пути, идущие рядом, рисуем как один. Если идут раздельно (по разные стороны дороги, например), то раздельно.

ДимОлегычу: в Нижнем метро точно не правильно нарисовано. Я уважаю твой труд, но здесь так не принято.

Чеширскому КОТу: я тоже уважаю твой труд, но не стоит трамвайные пути отмечать двумя линиями.

Народ, а на станциях если пути ветки сильно расходятя, например Московская в НН, Старакочаловская Мск, Каширская Мск, ... по краям станции можно рисовать двумя объектами жд, т.к. большое расстояние между путями, но модераторы москвы с этим не согласны, можно на них как-то повлиять?

ДимОлегыч
27 января 2016, 22:59

Пока нет конкретных правил, нарисованное в НН метро нарисовано допустимо. В свое времы обсуждали-обсуждали правила, да только в московском клубе.

В правилах нет объяснения запрета московскими модераторами блока и неразрешения, даже после 10 просьб, прочтите комментарии к м. Каширская. Как можно наказать модераторов за удаление моих объектов пусть и недорисованных из-за блокировки (невозможность разрезать) с причиной: это неправильно, на аппеляцию ответ не пришёл уже как еделя прошла. Можете разобратьсяс беспределом модераторов!

 

ДимОлегыч
27 января 2016, 22:59

Советую написать в техподдержку со ссылками на объекты и то, что хотели сделать. Там решат вопрос.

Эту и очень многие другие проблемы решила бы т.н. послойная структура НЯК. Иными словами, к примеру: категория "железная дорога" должна быть представлена самостоятельным слоем, который можно включать, выключать, редактировать и т.п. Слои накладываются друг на друга - по усмотрению пользователя в неограниченном количестве и в любой комбинации (тем самым решается проблема перегруженности и можно вводить практически неограниченное число слоев-категорий).

Может быть, есть смысл ввести отдельную категорию-слой "метрополитен". Всё вышесказанное относится ко всем другим категориям, особенно: автодороги, лес, гидрография, городская инфраструктура и т.д.

Еще один момент не по теме. Может быть, есть смысл ввести категорию "ДОМОВЛАДЕНИЕ" для индивидуальной жилой застройки в виде контура земельного участка. А имеются ли на нем строения и какой они конфигурации - дело десятое, ибо отдельные товарищи в России и не только очень увлекаются зАмковой архитектурой и их "жилые здания" больше напоминают Московский кремль, чем "дом 6Х6 на шести сотках".

И последнее (на сегодня): категорию "тюрьма" следует заменить (к примеру) на "место лишения свободы" или "объект исполнения наказаний" или, по-моему - самое подходящее, - "пенитенциарное  учреждение". Значок-иконку можно оставить без изменения.