Клуб Народной карты

Именование трассы

Возник спор с пользователем как правильно именовать трассу (маршрут) проходящий по трём регионам, а именно "Кострома-Шарья-Киров-Пермь". На протяжении нескольких лет название трассы таким и оставалось в НЯК, споров не возникало. На сегодняшний день в правительстве принимаются попытки передачи трассы в федеральную собственность с 2015 года, т.к. идёт не малый поток транзитного транспорта с востока страны в сторону Москвы и С.-Петербурга по данному участку. К сожалению качество дорожного покрытия далеко от идеала, но сам маршрут в реальности действующий.
Но... появился новый пользователь, который утверждает, что нужно переименовать, по сути разбить маршрут на разные названия т.е. указать именно номер трассы как указано в официальных региональных документах, а именно по Костромской области "НИКАК", в Кировской области "33Р-004" и "33Р-003" и в Пермском крае "57К-0057". Я считаю это неправильным, т.к. значимость трассы выше, чем просто областная региональная трасса. Склоняюсь к тому чтобы на данный момент оставить именование "Кострома-Шарья-Киров-Пермь" в названии как было, а в описании указать принадлежность к региону и официальный региональный номер. Что, в принципе, и было сделано до возвращения одного из пользователей. Хотелось бы услышать мнение пользователей и модераторов по этой теме.

16 комментариев

Согласен с Вашей точкой зрения. Если долгое время по поводу именования споров не возникало, то название можно считать общеупотребительным. Информация же из официальных документов вряд ли получит широкое распространение среди тех же автомобилистов.

 

Название должно превалировать над номером. Оно куда человечнее цифр.

Сам стараюсь использовать номера дорог в качестве названия, но если участок дороги имеет собственное название, то номер отправляется в описание.

Что говорится в правилах?

 

4.2.7. Автомобильные дороги между населенными пунктами именуются в соответствии с официальным номером и названием, если они есть (М4 «Дон», P233, E95).

4.2.8. При отсутствии официального названия (номера) допустимо указать в названии начальный и конечный пункты. Такой вид именования не нужно применять к дорогам местного значения между соседними сельскими населенными пунктами (такие дороги нужно оставлять безымянными).

 

Т.е по правилам приоритет у собственного названия и номера дороги, чем указание населенных пунктов

 

4.2.8. При отсутствии официального названия (номера) допустимо указать в названии начальный и конечный пункты. 

 

 Как я и писал, трасса само по себе имеет выше значение, чем просто обычная областная региональная дорога, и до включения в перечень федеральных трасс, как раз пока нет официального названия (номера). А именовать разными цифрами единую трассу мне кажется не совсем логично (тем более это будет указано в описании).

Получается, "Кострома-Шарья-Киров-Пермь" - это не официальное наименование? 

Как то беседовал с одним из модераторов на эту тему, получается что да. У меня по области подавляющее большинство дорог переименовано именно на ничего не значащие и никому не понятные цифры. Хотя "человеческое" название куда более информативнее, имхо.

Я согласен с neotmirasego2012 и Alexxegorov. Эти "33Р-004" и "33Р-003" - существуют для удобства дорожников. В жизнь они вряд ли пойдут так и останутся для внутреннего пользования.

Не помешало бы на уровне супермодераторов донести это до модераторов и пользователей. Или корректировать правила. Потому как если я начну править обратно с "15К-2003" на "Почеп-Жирятино" -  начнётся война правок. Моё мнение, что пункт 4.2.7 нужно корректировать, оставить номера только для федеральных автомагистралей.

Хотелось бы. Но.. В народе проживает склонасть к "канцеляриту" - это когда вместо человеческих слов и названий употребляют бюрократические и чем оно "официальней" и уродливей, тем круче. Вот и имеем вместо понятного "Почеп-Жирятино" (откуда и куда в два слова) "15К-2003" (из не откуда в не куда в четыре слова речью, более компактно на бумаге). Чиновникам оно удобнее, позволяет оперировать обезличенными объектами не вдоваясь в их сущность, но стоит ли их тащить в жизнь? Ведь в отличие от федеральной E95 бюрократическое 33Р-004 на дорожном указателе не увидишь.

Как мне, кажется, к нам они попадают из опенстрита где они налеплены на каждую мало-мальски серьёзную дорогу.

Не помешало бы донести до модераторов. Иногда бывает, вдруг откуда ни возьмись возникает такой модератор и начинает "шашкой махать". Без объяснений, без комментариев, просто потому, что ОН ТАК СЧИТАЕТ. Удаляет, перерисовывает, блокирует объект и потом исчезает, также, как и пришёл....

Должна быть какя то этика в поведении модератора, уж если исправил, то объясни в чём я был не прав, докажи свою точку зрения.

А потом супермодератор пишет, у вас много ошибок, за вами исправляют много и т.д.

Надо отказываться от канцелярских наименований дорог.

"М7" знают все водители и используют это название в речи.

"Р239" знают большинство местных водителей.

"Кострома-Шарья-Киров-Пермь" - годное народное название в отсутствие официального.

Чем отличается "33Р-004" от "33Р-003" не знает НИКТО из водителей. Я уже год наблюдаю за появлением у дорог наименований в этом формате и не запомнил ни одну такую дорогу в окрестностях дома. Народ называет такие дороги "пунктА-пунктБ", а на картах им вообще необязательно иметь название.

Если у безымянной дороги, у которой другого идентификатора нет, а по правилам народной карты название "А - Б" не полагается, то такой номер - это гораздо лучше, чем ничего.

Алексей, у меня в районе ситуация обратная. Конкретно, "15К-2003" она же "Почеп-Жирятино". Как то открываю карту и вижу что все "человеческие" названия стали цифрами (я тогда ещё не участвовал в проекте). Вначале я подумал что это технический сбой. Потом уже, позднее выяснилось что почём. Ну так вот, дорога имеет и номер, и название, отражённые в официальных документах. Я уже задавал вопрос в клубе, на него администраторы так и не ответили- именовать одним номером, одним названием или номером и названием. Потому как любой из вариантов, не подкреплённый конкретным ответом от Акбарса, вызовет споры и последующую войну.

Моё мнение, что надо оставить прежнее название, с указанием населённых пунктов. Оно несёт больше информации, чем просто цифро-буквенноее обозначение.  Тем более, что мы рисуем Народную Карту, а народу, т.е. нам с вами, так будет понятнее и удобнее.

Нет такова населенного пункта "Кострома-Шарья-Киров-Пермь". Есть "Санкт-Перербург", "Комсомольск-на-Амуре", Улан-Уде в конце концов.

Пишите правильно: "Комсомольск-на-Амуре - Улан-Уде", а не иначе.

4.2.8. Начальный и конечный пункты. Про промежуточные нислова.