Неправда =) Мы публиковали довольно подробные планы, что в принципе довольно редкая для компании история - по тегу "анонсы" или "новости" можно посмотреть. И через недельку расскажем о ближайших планах по фичам, интерфейсу и использованию данных снова и подробно. О концепции сервиса тоже много говорили вначале - может быть, ярушка как блогохостинг устроена так, что искать в истории обсуждения неудобно. Но вы всегда можете спросить прямо здесь и сейчас - что непонятно про планы, видение и концепцию :)
Спрашиваю. Суть вопроса заключается в том, что хотя свойства каждого объекта может просмотреть любой участник, свойства объектов в совокупности может использовать только сам Яндекс.
Поэтому сверхактуальным является вопрос - как Яндекс собирается использовать собранные данные? Приведите, пожалуйста, полный список. Только имея данный список, можно корректно участвовать в дискуссиях "отмечать ли число полос у дороги/цвет здания/отдельные деревья и т.д.?"
Кроме того, данный список должен быть ранжирован по важности (как быстро и как серьезно Яндекс планирует развивать каждый способ использования) - это нужно для того, чтобы отвечать на вопросы "что важнее в первую очередь - нарисовать все дороги или все здания?"
Пока ранжированного списка нет, проект выглядит бесцельным.
Поэтому сверхактуальным является вопрос - как Яндекс собирается использовать собранные данные? Приведите, пожалуйста, полный список.
На первую часть вопроса мне ответ понятен: в перспективе - публиковать карты традиционными способами - на сайте, через API, в программе "Мобильные Яндекс.карты".
Публиковать карту - в смысле публиковать изображение, на которое сможет смотреть человек? Или это будет карта, которая будет автоматически анализироваться, например, для прокладки маршрутов? Какие именно автоматические сервисы? Какие им нужны данные для работы (планируется ли, например, при прокладке маршрута учитывать качество асфальта на дороге?)
В качестве примера возьмем те же автодороги. Автомобилиста интересует, по какой дороге легче проехать. А маму с коляской - какую дорогу проще перейти. И тут принятая в НЯК классификация "магистраль-не магистраль" не подходит - Невский (который вроде договорились считать магистралью) перейти с коляской можно, а МКАД - трудно (во многих местах - только по пешеходным мостам, попробуй затащи туда коляску). Я уж не говорю о федеральную трассе "Лена", где и асфальта-то нет.
Я не могу разъяснять за Яндекс :-) Но заложенную идею понимаю. Публиковать - да, так, как в настоящее время публикуются существующие карты: через API, на сайте Яндекс.карты и желательно в "Мобильных ЯК".
Да, во-первых картинка, да. Во-вторых должна быть и автопрокладка. Пока что автопрокладки и по России не хватает. Недавно запустили по Украине, в общем есть над чем работать.
Вопрос мамы с коляской весьма актуальный. Даже Невский не стоит переходить где попало. На нём тоже есть подземные переходы, пешеходные светофоры. В этом смысле принципиально разницы не вижу: в обоих случаях для автопрокладки маршрута в режиме "пешеход" потребуется доп. информация на карте.
Я не уверен, что для России существуют карты, на которых отмечены такие подробности для пешеходной навигации. Посмотрел на CityNavigator от Navteq (для Garmin) - понял, что по ней я пешком ходить не буду :-@ во-всяком случае в Москве.
Частично согласен в том, что Невский пригоден для движения пешеходов (по тротуарам), а МКАД - не предназначен для движения пешеходов в принципе. Для нормальной работы пешеходной навигации потребуется либо атрибут, который можно условно назвать "тротуар", либо самостоятельный тип.
Для навигации НЯК не подходит (по крайней мере, сейчас). Для этого есть OSM, на котором, кстати, тоже практически нет тротуаров и переходов.
Команда Яндекс (я думаю) и не пытается заменить OSM или Викимапию, а просто сделала ещё один хороший инструмент на своём отличном портале, который привлечёт ещё больше пользователей, чтобы они ещё чаще кликали на баннеры. И всё. Вот так мне каацца.
Мне кажется, про наполеоновские планы - точнее их отсутствие - вы погорячились. Наполеоновские планы есть всегда ;) Просто нет практики их заранее анонсировать.
Подложка в текущем виде и не может быть пригодной и для мамочки с коляской, и для автомобильной навигации. В принципе, я вам ниже ответила (как мне кажется) на эти вопросы. Инструменты для сбора данных для автомобильной навигации, должны быть (как вы правильно заметили) "заточены" под это. Текущий инструментарий для этого не предназначен - и подложка замусорится такой инфой, и корректно собирать и обрабатывать это будет невозможно = силы пользователей, потраченные впустую.
Извините, ушла думать над ответом и "потеряла" тред. Ранжированный список обещать вам, пожалуй, не могу. Хотя Народная карта и беспрецедентный для Яндекса случай, когда мы очень открыто говорим о своих планах пользователям - потому что они же являются и создателями продукта. Но ранжированный список - это уже из области нереального, хотя бы потому, что многое зависит от пользователей и от того, какой именно контент и какие города вы нарисовали. Что касается соображений "отмечать ли число полос у дороги/цвет здания/отдельные деревья и т.д.?", то кажется, концепция та же, что и в случае с "большими" Яндекс.Картами. Это продукт для массового пользователя, т.е. карта должна быть читабельной, информативной, отвечать на основные вопросы. Поэтому текущий инструментарий предназначен (я бы даже сказала - пригоден) для создания базовых элементов карт-схем. Что касается "тематических" карт (например, автомобильных, транспортных, велосипедных, рыбалочных или скажем собачечно-гулялочных), то кажется для них нужен специальный инструментарий и способ отображения.Собственно, это одна из задач, которые команда проекта сейчас решает. Призывать вас рисовать что-то помимо базовой информации, не дав для этого инструментов, кажется не очень правильным
Но из этого не стоит делать выводы о проблемах проекта в целом: мы продолжаем заниматься и доработкой функционала, и интеграций данных Народной карты с Яндекс.Картами и вообще всем, что озвучивали ранее. Правда и то, что из-за отпусков и погодных аномалий летом все происходит несколько медленее, чем в другое время. Думаю, в сентябре мы вас не раз порадуем новыми фичами! :)
Привет. Да, как верно написала , я более не занимаюсь Народной картой. Очень было приятно со всеми вами общаться, но так сложились обстоятельства, бывают форс-мажоры.