Клуб Народной карты

5-лучевой перекрёсток, один из лучей которого двухрёберный

Почему этот перекрёсток в Екатеринбурге нарисован именно так , а не путём сведения всех 5 дорог в одну точку (пункт 3.3.1.5.1) и сведением двухрёберной дороги в однорёбернуюм перед или за перекрёстком (3.3.1.5.3.1)? Сотрудники Яндекса ссылаются на «Данный перекресток является сложным», хотя тут ничего сложного нет. Перекрёсток в реальности во всех направлениях проезжается по прямой либо с единственным поворотом, в данном же случае навигатор предлагает повернуть направо, потом налево при проезде с Верх-Исетского бульвара на улицу Кирова и при проезде с улицы Долорес Ибаррури на Верх-Исетский бульвар, что в корне не верно.

Есть другой подобный перекрёсток в Ангарске, на котором двухрёберная дорога сведена в однорёберную посреди перекрёстка, но он вполне себе нормально отрисован и функционирует.

21 комментарий
Смотрю я на этот перекрёсток и двойственные чувства...
С одной стороны сейчас отрисовка соответствует дорожному полотну на спутнике.
С другой стороны автор прав. Для Навигатора тут лишние маневры. И вроде можно пренебречь спутником и отрисовать перекресток схематочно с допущениями.
В однорёберную сводить нельзя, ибо разделительная полоса.
А вот свести в одну точку пересечения - хорошая идея.
Как-то так:
https://i.imgur.com/83fxkR0.png
Семён Федотов
19 декабря 2019, 14:38
Почему я?,
и в таком случае с левой верхней дороги на правую нижнюю будет скорее всего «прямо», хотя знаки говорят, что это не «прямо». А снизу при повороте налево будет «резкий поворот налево», а это тоже некорректно. Склоняюсь к варианту «оставить как есть».
Обновлено 19 декабря 2019, 14:42
Семён Федотов,
это фактически и есть прямо с небольшим изгибом.
И кстати, треки явно показывают пересечение потоков в одной точке:
https://i.imgur.com/pp3WYFl.png
Семён Федотов
19 декабря 2019, 20:29
Почему я?,
вот это я ещё могу назвать «прямо», а когда стрелочка под 90 градусов поворачивает направо, а затем из горизонтального положеня вновь поворачивает вертикально — это никак не «прямо».
Семён Федотов,
на знаки вообще не очень сто́ит обращать внимание. Эксплуатационные организации совместно с ГИБДД указывают направления движения в соответствии со своими схемами организации движения. Так, тут единственная полоса ,прямая на местности, указана как «поворот направо», а две других, уходящих влево, наоборот - «движение прямо».
В моём случае правильнее бы было, чтобы навигатор при «движении прямо» указывал бы «держитесь левее», а при проезде прямо ничего бы не говорил, но никак не «поверните направо», как предписано знаками.
В случае автора топика разумнее руководствоваться местными реалиями, а не знаками с панорам.
Обновлено 20 декабря 2019, 09:20
Семён Федотов
20 декабря 2019, 11:05
Борис,
каждый случай нужно рассматривать отдельно, и не нужно равнять всё под одну гребёнку.
Или вы хотите сказать, что нужно, чтобы вот так навигатор говорил «прямо», и при этом все водители, в том числе те, кто впервые на этом перекрёстке, понимали, что им нужно ехать правее, а не сюда, т.е. на встречку?
Аналогично кмк при движении с востока, если не местные водители услышат «прямо», очень вероятно, что они поедут по красной стрелочке, а не по синей.
Семён Федотов,
я как раз о том и говорю, что аборигены лучше знают ситуацию на местности. Вы же в свою очередь их поправляете, ссылаясь на установленные знаки «движение по полосам».
Кроме того, я вообще за то, чтобы водители, тем более, не местные, управляли автомобилем исходя из окружающей обстановки, а не руководствуясь стрелочками навигатора. Если глядеть в окно, а не в телефон, то по красной стрелочке поедет только тот, кому за руль садиться категорически нельзя.
Семён Федотов
20 декабря 2019, 14:57
Борис,
давайте вообще навигатор выкинем. Местные и так без них ездят и сами знают, куда прямо, а куда направо, а приезжие пусть в окно смотрят.
Олег Чечулин
26 декабря 2019, 07:22
Семён Федотов,
такие знаки направления по полосам с кривыми стрелками в Екатеринбурге стоят и на абсолютно прямых перекрёстках, где просто нужно сменить полосу при проезде перекрёстка. Например, с первой полосы направо, со второй - за перекрёстком на первую, с третьей - за перекрёстком на вторую, а та полоса, что за перекрёстком напротив третьей - уже встречная. Но это же не повод делать излом дороги в этом месте.
Олег Чечулин
26 декабря 2019, 07:31
Семён Федотов,
при движении с запада пусть слышат "правее" или "прямо", при движении с востока - "левее". Но никак не "направо, потом налево" и "налево, потом направо".
Олег Чечулин
26 декабря 2019, 07:34
Почему я?,
перед перекрёстком можно свести, Правила это не запрещают. На перекрёстке, вроде как, запрещено сводить. Можно за перекрёстком, но Яндексу этот вариант тоже не нравится.
Олег Чечулин,
правила это запрещают. Там физическая разделительная полоса, посмотрите панорамы.
Обновлено 26 декабря 2019, 12:03
Олег Чечулин
2 января, 14:53
Почему я?,
на самом перекрёстке разделительной полосы нет.
В текущем варианте вообще удивительные вещи. Встречные потоки встречаются в одной точке. Из другой точки расходятся в противоположные стороны.
Велопапа,
Это схема движения такая. Вопрос к местным дорожнодвиженияорганизаторам.
Олег Чечулин
26 декабря 2019, 07:26
Велопапа,
а разве есть какие-то нормативы на организацию движения по улицам с односторонним движением? Как удобнее, так и делают.
Строго говоря, траектории проезжаются не "прямо", а "слегка налево и потом слегка направо". Так что в текущей схеме я не вижу никакого криминала. Навигатор озвучит ехать "налево, а потом, через 10 метров поверните направо", что в целом соответствует правде.
Олег Чечулин
26 декабря 2019, 07:18
jalanajak,
вот именно, что при "слегка" требуется плавность дорожного графа, а не резкие повороты. На знаках направление главной дороги показано без всяких изгибов, на местности всё ровно, указатели поворотов никто не включает...
Подобный перекрёсток в Барселоне отрисован шестью лучами в одну точку.


Может быть, разрешить сводить в одной точке x лучей (где x>4...8), а для того, чтобы помочь навигатору не запутаться, создать новую сущность "многолучевой перекрёсток" и/или располагать лучи строго под углом 360/x друг к другу. Тогда у навигатора будет конечный набор манёвров - (разворот, круто налево, налево, левее, прямо, правее, направо, круто направо), и будет определённость, что озвучивать водителю.
Олег Чечулин
2 января, 14:55
jalanajak,
он не подобен, там двухрёберной дороги нет. Из-за неё ведь весь сыр-бор...