Клуб Народной карты

5 лет Народной карте

akbars
8 апреля 2015, 12:16

Всем привет!

Пять лет назад, 8 апреля 2010 года мы запустили Народную карту.

С этой первой "круглой" датой сервиса мы поздравляем всех его пользователей и в особенности пользователей активных - народных картографов.

В юбилейную дату мы запустили обновленную Народную карту и это самое серьезное обновление на сервисе за всё время его существования.

Фактически, мы поздравляем всех с Новой Народной Картой!

Краткий обзор обновлений можно увидеть в отдельном посте, новый редактор доступен по прежнему адресу, старая Народная карта также доступна (в режиме "только для чтения").

Для сбора отзывов и предложений мы обновили посты о багрепортах и фичреквестах, а также открыли отдельный пост для сбора предложений по улучшению дизайна.

28 комментариев

я вообще в полном пополаме. у меня на территории объекты в том виде когда я их поправил с полгода-год назад, а то и ранее. и как это вообще теперь?? границы населденных пунктов над которыми бился больше года - вообще не то все.. Понять чего ждать и стоит ли вообще не могу ибо перечитать написанное тут за последние три дня просто нереально уже.  

История на карте моя такова что пришел многое поправил - обновили снимок - снимок уехал.. все переправлять пришлось.. не успел доправить его снова обновили - снова все пришлось переделывать, потому что все уехало в другую сторону (и каждый раз снимок был правильным и двигать никто ничего не собирался) Уже тогда ощущения были не самые приятные. Новый интерфес это хорошо, но вот такой ценой - это как радоваться будущему новому ремонту в выгоревшей дотла квартире, в которую были вложены годы работы..

НО.. самое интересное то что при переходе на Яндекс карты я как раз таки вижу плоды своего труда. Вообще труба))) то есть там где я могу править я не вижу то как выглядит продукт на сегодняшний день ))

С днём рождения, НЯК. Неоднозначный юбилей получился. И не знаешь, то ли плакать, то ли радоваться. Тот сервис, который запустился 8 апреля 2010 года,  перестал существовать. Взамен ему пришёл новый НЯК, в котором появились некоторые функции, которые многие просили. Но вместе со старой НЯК пропадает очень много точных и правильных данных, на рисование которых уходило очень, очень много времени. На Яндекс.Картах много неактуальной информации, множество ошибок и там криво нарисовано почти всё. Отправка ошибок через службу поддержки мало чем помогало. Помню, 3 раза просил изменить геометрию дороги, так как та на самом деле была тупиковой и упиралась в бетонный забор, а На Яндекс.Картах это был основной въезд в микрорайон. Но после стандартных ответов благодарности за найденую ошибку, ничего не менялось. Вот поэтому народ рисовал свою карту. Рисовал даже там, где у Яндекса была подробная карта. И вот  с запуском Новой НЯК обнаруживается, что  основной источник для Новой НЯК является Яндекс.Карта с этими ужасными данными, которые нашляпали их "профессиональные картографы". Нам говорят, что данные сравнивали и выбирали лучшее, но этого я пока нигде не увидел. Везде, где была подробная карта на ЯК, брали данные с ЯК. Удивительно то, что даже там где были печатные карты городов, для создания которых нужно было вылизать весь город, чтобы он удовлетворял критериям для ее создания, всё равно оставили данные из Яндекс.Карт. Повезло тем местам, где на ЯК была пустота, там-то они полностью взяли данные с НЯК. Хоть процесс переноса данных продолжается, но по ряду причин всё равно Яндекс не сможет перенести всё что захочешь, на рисование которого ушла масса времени. И страшно представить, что это нужно заново рисовать. Но возможно  это можно пережить.

Теперь же это другой сервис, с другими правилами, данными.  Теперь это редактор ЯК, и изменения внесенные пользователями будут появляться на ЯК, которой пользуются значительно больше людей. Кстати, ту тупиковую дорогу уже отредактировал, терь жду очередного обновления Яндекс.Карт, которое является еще одной проблемой.

Полностью согласен. Мне повезло втом, что когда я стал рисовать свой город, он был ещё мутным облаком на НЯК и на ЯК соответственно тоже. И по мере его прорисовки на НЯК все данные ушли на ЯК. И теперь при слиянии потеряно два месяца трудов и ещё кое что. Обещали исправить, дозалить нормальную информацию. Но вот что будут делать с другими городамии не представляю! Например с Москвой или Санкт-Петербургом.

Ну наконец-то заканчиваются детские ролевые войны правок между модераторами и рисовальциками на местах!  

Нужны, все-таки, карты: печатные и в навигаторах!!!

Но для этого, някБарс (шутка), нужно изменить условие модераторства: в каждом районе, городе должен быть свой акбарс с командой единомышленников на конечный результат, а не для набра нужное количество правок  изменением геометрий дорог и пешеходок. Карты - живые! И их уже постоянно нужно редактировать. Для этого должны быть и п о с т о я н н ая омолаживающаяся команда из местных рисовальщиков во главе с модератором - организатором этого дела в области, республики и пр...

Результат работы команды и модератора - постоянные рисовальщики на местах и 100% ( в идеале) создание карт в регионе. Как, Акбарс!?

Я, правда, повторяюсь... Жаль, что из-за дурных условий модераторства, не могу для людей в глубинке отрисовать карту даже райцентра.(((  Как только начинаешь активно рисовать, так сразу 5 модераторов "слетаются" на правки... Самое дурдомовсвое, что правят они по очень старым подложкам, а не по реальности места...   https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=13&ll=45.461671%2C56.839460

Конечно, только местные жители знают самую актуальную информацию о местности, даже при регулярных обновлениях спутниковый снимок не поспеет за реальным строительством, особенно если оно интенсивное. Тем более-  организации, где снимок ничем не поможет.

Однако, местные жители не все являются активными пользователями, а потому модераторы, которые могут подсказать, как правильно нарисовать объект в случае ошибок, как сделать чтобы это была единая карта, а не "кто в лес, кто по дрова" в каждой отдельной деревне - нужны.

Народный модератор в каждой деревне - идеал, но приближаться к нему мы стараемся.

А для вас и команде НЯК по крайней мере все идеально! Браво!!!! 

Акбарс! Кто против, не о роли модераторов я постил? "Нужно изменить условие модераторства". Модераторов нужно стимулировать не на количество правок (для сохранения своего звания), а на "единую карту". Модератор в погоне за правками, не должен провоцировать начинающих и активных рисовальщиков. Как Акбарс говорит, НАСТАВНИКОМ он быть вначале обязан...))) 

Надеюсь, что новое в модерации устранит конфликты "неспецифический язвенный колит (НЯК)" между модераторством и рисовальщиками...)))

А кто говорит о погоне за правками, тем более для сохранения модераторских прав?

Хоть где-то за пять лет о таком говорилось?

Есть определенный минимум, определенный опыт в рисовании, который приходит с практикой, который при всем желании не даст только чтение правил и рассматривание спутникового снимка.

Да. в качестве одного из "входных" критериев есть количество сделанных правок, но это лишь один из критериев и не основной. Менее важный чем коммуникация с пользователями, и корректная.

Благодарю супер за коммуникацию и корректность...)))  Но 5-ть модераторов одновременно на одну деревушку  это много, согласитесь!  

Как часто теперь будет обновляться карта, после внесения изменений?

Нигде не могу найти правила рисования гаражей, парковок ... Раньше они были зданиями, территориями ... Теперь получается только точками? Поправьте/подскажите/покажите )))

Ряды гаражей рисуются зданием типа постройка.

Контур  территории ГСК (если она выделена и огорожена - промзоной

Вся информация о ГСК - название, контакты - вносится в точку (категория Места) типа "гаражный кооператив).

Если гаражи - просто пара линий таковых во дворе - территорию и точку рисовать не нужно.

Про парковки.

Размечаем их точками. При этом не нужно ставить точки на каждый карманчик на 2-3 машино места.

Если парковка подземная - точка ставится у въезда/выезда.

Если парковка - выделенная территория, отделенная от проезжей части, с въездом на неё, то дублируем контуром (он в территориях).

А про частоту обновления нет информации? Раньше 3-5 дней и объект в навигаторе. Как сейчас? И ещё, теперь в навигаторе пользоваться схемой (на ней все новые изменения?) или народной картой (объединения данных для навигатора не будет)?

ачивка-тортик, милота :-)

Да-да, меня она тоже улыбнула :)

свечка за упокой старой НЯК.

Вопрос не только к НЯК а в основном к ЯК. Необходима короткая ссылка на карту. Если не увидел, подскажите, где её взять?

нужно чтобы был адрес "Моховая улица 3А" - как это сделать?

https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1563558532?z=18&ll=34.313331,61.896635


и как вообще быть с улицами без дорог?

А Моховая улица в качестве улицы вообще наличествует на местности?

Как совокупность адресов она существует, как дорога - нет.

Тогда еще уточнение - на этом "пятачке" вообще есть ли какие-то проходы/проезды, хотя бы пешеходные? Снимок не позволяет сказать об этом надёжно.

Технически в данных мы не можем привязать адрес к несуществующему объекту, и не можем сделать "пустую" улицу. 

Наилучшим вариантом в данном случае будет сделать небольшой участок проезда, включить его в состав данной улицы и сделать привязку адресов.

По природе своей это костыль, но для такого исключительного случая - допустимый вариант.

По-видимому, там должно быть что-то типа тропинки, и я её только что нарисовал. Но вообще основным транспортом, как я полагаю, там являются лодки.

 

Про лодки-то понятно, по болоту, подозреваю, пешком-то особо не пройдешь, не то что проехать.

Спасибо.

Европейские маршруты (дороги с буквой E) почему-то разбиты на разные дороги. То есть имеем, например, E30 в России, потом другую E30 в Беларуси, третью E30 в остальной Европе, хотя это одна дорога и должна быть одним объектом. Вручную исправлять замучаешься. Нельзя ли сделать ботом?