Клуб Народной карты

Понтонные, паромные и ледовые переправы

jalanajak
19 апреля 2015, 18:45

Я вижу возможность указать тип дороги "паромная переправа", но не вижу категорий "понтонный мост" и "ледовая переправа".

Пример дороги, где есть понтонный мост / ледовая переправа, но не паромная переправа: 

Считаю, что нужно создать единую категорию "переправа", у которой в свойствах указывать (галочками)

"паромная" (работает "летом", "днём", "по расписанию")

"понтонная" (работает "летом", "круглосуточно")

и

"ледовая" (работает "зимой" "круглосуточно")

У переправ с точностью до месяца, или даже до полумесяца известен их рабочий сезон (например, "с середины апреля по октябрь и с середины декабря по февраль"), а у паромных переправ - и часы работы (например "с 8:00 до 19:00"). Если такую возможность указать такую информацию предусмотреть в свойствах объекта, это позволит навигатору прокладывать кратчайшие маршруты с учётом сезона и времени суток.

Также считаю необходимым предусмотреть в правилах рекомендацию о присвоении статусов дорогам с переправами. Если дорога с переправой на том или ином маршруте (между городами или между райцентрами или между деревнями) безальтернативная -- статус дороге с переправой присваивается согласно правилам. Если существует разумный объезд, дороге с переправой присваивается статус на 1 ниже.

10 комментариев

Понтонная переправа - это мост, в атрибутах участка дороги соответствующее запонение: уровень 1-1, тип сооружения - мост. Под ледовой переправой - не совсем понял, что подразумевается. Наверное, зимник (кстати, зимник - это правильное название, а не ледовая переправа), эта категория действительно напрашивается в дополнение к свойствам объектов.

Место где зимой можно переехать водоём.

это и есть зимник

Где как, но чаще термин «зимник» применяют для обозначении дорог. А «ледовая переправа» это именно переправа через реки и др. водные объекты и "Отраслевыми дорожными нормами" она выделяется в отдельную категорию. Она может быть пешеходная и автомобильная. Например, у нас каждый год пешеходную переправу наводят через Волгу, а вот автомобильная бывает не всегда. Все зависит от погоды и состоянии льда. В этом году, например, официальной автомобильной переправы в нашем городе открыто не было.

 А понтонная переправа это все-же далеко не мост. Мост это все-таки капитальное всесезонное сооружение, а понтонная переправа временное сооружение, чаще всего сезонное. Так что для навигатора разница есть

И правда, пропустил я с зимником. В случае с реками - действительно "ледовая переправа", а ведь смотрел классификатор автодорог... Ну все ошибаются, приношу извинения. Однако, насчёт понтона - моё мнение однозначно (но не абсолютно). Понтонный мост - такое же капитальное сооружение, как и "классический" мост. Как пример, всё та же Парфентьевская, Бобреневская (пешеходная) и Бочмановская (пешеходная) переправы в Коломне. Да они не круглогодичны, но они созданы, как постоянные, а не временные. Понтонная переправа создается по ряду причин, как правило, для экономии средств, когда трафик минимален, но река судоходная и понтон, в данном случае, некий "разводной мост". Что же касается навигаторов - то тот же Навител ведёт грузовик через Парфентьевскую переправу, которая только для легковых, даже с указанием типа ТС.

Я не большой знаток навигаторов, Но если его можно запрограмировать на сезонные перерывы, то тогда да, можно и мостом обозначать. Вот только как это будет сочетаться с правилами НЯК. Надо будет отслеживать реальную обстановку на карте. 

Понтонный мост - это такой мост, который работает 5-7 месяцев в году. Было бы неправильным атрибутировать его так же, как обычный мост.

Понтонные мосты (паромы) и ледовые переправы работают в определённые часы и определённые месяцы. Если можно присвоить атрибут "часы работы" магазинам и организациям, то не вижу, почему то же самое нельзя указать для переправ.

В соседней теме указали ещё более изящное решение - запрещённый манёвр в зависимости от времени суток. Если добавить к этому сезон - не понадобится даже создавать дополнительные категории.

Вы так пишите, как будто я в лесу живу. На востоке Подмосковья, как минимум в Коломне, 3 понтона, не считая Дединовской, Ловецой и Белоомутской паромных переправ.

Я не вижу принципиальной разницы между капитальным мостом и наплавным понтонным, режим работы - другой вопрос. Но, мост остаётся мостом.

Понтоны лежат на воде, никакого уровня "1".

считая неверным обозначать понтонный мост высотой 1/1, т.к. он проходит по поверхности реки

http://resize.yandex.net/773d9982452c55a64b932600e29e49fd?key=9ca127f0acf874b05353da81fd2eb322&url=http://images.ru.prom.st/14240438_w640_h640_yeniseirivershipping3040.jpg&width=640&height=0&typemap=gif:gif;png:png;*:jpg&crop=no&enlarge=0&goldenratio=yes&use-cache-headers=yes

считаю, что надо ставить высоту 0/0 и атрибут мост. поэтому хотелось бы ответ аминистрации