Клуб Народной карты

Уточнить определение дорог класса 2

Действующая редакция правил весьма нечётко разграничивает классы дорог 2 и 3 дорог вне населённых пунктов.

Предлагаю сформулировать определение дорог класса 2 следующим образом (дополнения и удаления в действующую редакцию выделены):

Класс 2: Автодороги государственного и межгосударственного значения, образующие основной каркас дорожной сети в стране и связывающие страну с другими государствами. Как правило (в том числе в России) сеть этих дорог связывает между собой административные центры административных единиц второго уровня в РФ (субъектов федерации, областей, краев, автономных областей, республик в составе государства, городов федерального и республиканского значения, федеральных округов) и в других странах. К этому классу относят дороги, входящие в состав европейской (индекс Е) и азиатской (индекс АН) международных автодорожных сетей. Дороги 1-го и 2-го классов дополняют друг друга и должны образовывать связную сеть.

Примечание. В России большинство автотрасс этого класса имеет индексы М, А, Е или АН, (реже — автотрассы с индексом А и Р). Например, ко второму классу относят федеральные магистральные дороги М-1... М-11, М-18, М-20, М-29, М-51... М-60, Р-241, Р-242, А-180 а также трассы Вятка и Амур. Такие дороги, как А-106, А-146 и Р-157 относят к классам ниже (например, 3 или 4).
Пояснения к вносимым изменениям:
"основной каркас дорожной сети" следует выделить жирным, поскольку именно эта формулировка наиболее точно указывает, о чём идёт речь, в то время как всё остальное - лишь поясняет, дополняет и приводит примеры.

Упоминание про связь с другими государствами вносит больше путаницы, чем понимания. Не думаю, что кто-либо будет оспаривать значимость трансграничных дорог "Санкт-Петербург-Хельсинки", "Москва-Киев" или "(Западная Россия)-Оренбург-Актобе-(Алматы)", при этом дороги "Велиж-Витебск", "Курск-Сумы"  и "Омск-Кокшетау" никак нельзя назвать образующими основной каркас автодорог.

"в том числе в России" - излишнее упоминание, поскольку чуть дальше в том же предложении говорится об административных центрах в РФ.

Индекс Е означает, что дорога входит в состав европейской дорожной сети, а АН - азиатской. Было бы нелогично упоминать индексы и названия дорожных сетей в разных местах текста.

Дороги с индексом А гораздо реже обладают такой же значимостью, как дороги с индексом М (в перечне дорог 2010 г.). Поэтому дороги с индексом А предлагаю поставить после слова "реже".

Перечень дорог федерального значения (который я ни в коем случае не призываю использовать как истину в последней инстанции) содержит много дорог с индексами А и Р, которые действительно значимы, и примеры таких дорог не лишним будет привести и в правилах.

---

В спорных случаях, предлагаю для присвоения класса 2 дороге с индексом А, Р или без индекса использовать следующую отсечку (которую можно не вписывать в правила, но просто иметь в виду). Участок дороги должен соединять между собой не менее 2 пунктов, являющихся адм. центрами второго уровня, с каждой стороны. Расстояние и время в пути в любой паре пунктов должно быть кратчайшим по расстоянию и времени в пути и быть выгоднее по сравнению с альтернативными маршрутами не менее, чем на 15%. Эта формулировка, возможно, не исчерпывающая, но позволит разрешить много спорных случаев. Процент "выгодности", вероятно, можно оценить более точно.

2 комментария

 

Например, ко второму классу относят федеральные магистральные дороги М-1... М-11

Если М4, М9, М11 - самые главные, скоростные (кое-где 130), местами платные автомагистрали относить ко 2-му классу, то что же тогда к первому?

Напомню ещё раз о противоречии в Правилах, т.к. Новорижское ш., которое упоминается в классе 1 - это и есть М9.

И, кстати, ещё раз напомню о необходимости ввести атрибут "платная дорога", к нему таже приивязать маршрутизацию (добавить опцию "только по бесплатным") и отображение (выделить платные дороги другим цветом).

Класс 1 -- считанное количество необязательно связных между собой в своём классе дорог -- можно было бы и обделить классом, просто указав ограничение скорости и платность. По-видимому, администрация на будущее скоростной автодорожной сети в стране смотрит с оптимизмом.