Есть запреты на стоянку, на сквозной проезд. Маршрут через дворы даже при наличии проставленных "автобусов", не будет строится - не переживайте. Но в теории запрета того, чтобы автобус заехал во двор нет. К тому же говоря об автобусах, мы говорим не только об огромных рейсовых, ПАЗ например тоже автобус. Проставляя атрибут "автобус" мы говорим не о том, что таким образом показываем маршруты для общественного транспорта, а о доступности с точки зрения правил ПДД. Тоже и с грузовиками, они снимаются только там где есть запрещающий знак.
Запрет сквозного проезда (знак движение запрещено) недавно обсуждался, но к однозначным выводам не пришли. Если кто-нибудь прояснит ситацию, буду благодарен:
- снимается ли признак доступен для легковых автомобилей, грузовиков?
- сохраняется ли признак доступен для общественного транспорта?
Последнее важно, т.к. улица либо превращается в пешеходную (полосатая такая), либо формально остаётся автомобильной.
Места со знаком "Движение запрещено" размечаются по аналогии с закрытыми/полузакрытыми территориями.
На самих участках дорог атрибут "доступен для" выставляется по общим принципам (фактически, без учета знака "движение запрещено"), в общем случае останутся все пять значений атрибута.
На въезде в такую зону ребро дороги режется и в узле ставится запрещающий маневр (только на въезд) для соответствующих видов транспорта. В общем случае - для легковых автомобилей и грузовиков.
Почему в ощем случае только для легковушек и грузовиков? Как вы трактуете пикторкрамму "автобус"? Это все-таки общественный транспорт или вид транспортного средства?
Если качество дороги (плохая грунтовка, ширина/высота проезда) заведомо не позволяет там проехать чему-то кроме легковых машин, то уместно ли запрещать там автобус?
Атрибут не эфемерный. Атрибуты для транспорта соответствует дополнительным табличкам 8.4.1, 8.4.3 и 8.4.4. Как видите, для автобусов есть такая же табличка как для легковых и грузовых автомобилей. А значит, с точки зрения организации дорожного движения для них тоже могут быть индивидуальные ограничения или наоборот допущения.
Знак распространяется на автобусы а не общественный транспорт. Не каждый автобус маршрутный, на каждое маршрутное транспортное средство - автобус. Из текста ПДД никак не следует, что это знак для маршрутных транспортных средств.
В ПДД, правда, не сказано и обратного, что табличка распространяется именно на автобусы. К сожалению, там вообще нет пояснений к этой табличке (и очень зря). Но из название всей группы табличек скорее следует, что речь идёт именно об автобусах. Автобус - вид транспортного средства. "Маршрутность" - не конкретный вид транспортного средства, а характеристика использования ТС. Кроме того, в ПДД для некоторых знаков изначально прописаны исключения для маршрутных транспортных средств. Например, они могут отступать от предписывающих знаков "движение только направо", "прямо" и т. д. без применения каких-либо дополнительных табличек.
По-моему логичнее всё-таки ставить атрибут "автобус" там, где действительно проходят маршруты ОТ (автобус, маршрутное такси, троллейбус). Ведь в п. 3.2.3.3.5 значок называется именно "общественный транспорт", а не просто автобус (как тип ТС).