Клуб Народной карты

Атрибут "автобус"

goshagrodno
19 мая 2015, 11:34

Здравствуйте. У меня вопрос, стоит ли включать атрибут "автобус" на дворовой территории? Ведь автобусы там не ходят?

20 комментариев
Anna Kolomenskaya
18 мая 2015, 18:51

Атрибут "Доступен Для" общественного транспорта не откликивается у автомобильных дорог вообще. Он все время должен быть выставлен.

    3.2.3.3.5 Значение «Общественный транспорт» включается для всех дорог кроме пешеходных    

Я так понимаю, что общественный транспорт может ездить во дворах? Где тогда логика?

Anna Kolomenskaya
19 мая 2015, 09:58
Есть запреты на стоянку, на сквозной проезд. Маршрут через дворы даже при наличии проставленных "автобусов", не будет строится - не переживайте. Но в теории запрета того, чтобы автобус заехал во двор нет. К тому же говоря об автобусах, мы говорим не только об огромных рейсовых, ПАЗ например тоже автобус. Проставляя атрибут "автобус" мы говорим не о том, что таким образом показываем маршруты для общественного транспорта, а о доступности с точки зрения правил ПДД. Тоже и с грузовиками, они снимаются только там где есть запрещающий знак.

Все ясно. Спасибо за развернутый ответ.

"Тоже и с грузовиками, они снимаются только там где есть запрещающий знак."

... и там, где он может проехать физически, т.е. хотя бы вместиться по габаритам

Запрет сквозного проезда (знак движение запрещено) недавно обсуждался, но к однозначным выводам не пришли. Если кто-нибудь прояснит ситацию, буду благодарен:

- снимается ли признак доступен для легковых автомобилей, грузовиков?

- сохраняется ли признак доступен для общественного транспорта?

Последнее важно, т.к. улица либо превращается в пешеходную (полосатая такая), либо формально остаётся автомобильной.

Места со знаком "Движение запрещено" размечаются по аналогии с закрытыми/полузакрытыми территориями.

На самих участках дорог атрибут "доступен для" выставляется по общим принципам (фактически, без учета знака "движение запрещено"), в общем случае останутся все пять значений атрибута.

На въезде в такую зону ребро дороги режется и в узле ставится запрещающий маневр (только на въезд) для соответствующих видов транспорта. В общем случае - для легковых автомобилей и грузовиков.

Почему в ощем случае только для легковушек и грузовиков?
Как вы трактуете пикторкрамму "автобус"? Это все-таки общественный транспорт или вид транспортного средства?

Если качество дороги (плохая грунтовка, ширина/высота проезда) заведомо не позволяет там проехать чему-то кроме легковых машин, то уместно ли запрещать там автобус?

 

если УАЗ не проедет, то да. Если проедет, то УАЗ - автобус!

 

К чему тогда этот эфимерный атрибут, который каждый понимать будет по своему. Бардак с этим "автобусом" не прекратится в таком случае, уверен.

С тем же успехом можно было ввести атрибут "родстер", "квадроцикл", "пикап" и "трактор" - понимай под ними что хочешь.

он нужен для обозначения доорог тольо для ОТ.

Атрибут не эфемерный. Атрибуты для транспорта соответствует дополнительным табличкам 8.4.1, 8.4.3 и 8.4.4. Как видите, для автобусов есть такая же табличка как для легковых и грузовых автомобилей. А значит, с точки зрения организации дорожного движения для них тоже могут быть индивидуальные ограничения или наоборот допущения.

Какая цель тогда в том, что бы этот атрибут был выставлен на тех дорогах, на которых нет маршрутов и вообще их появление там абсурдно?

Знак распространяется на автобусы а не общественный транспорт. Не каждый автобус маршрутный, на каждое маршрутное транспортное средство - автобус.
Из текста ПДД никак не следует, что это знак для маршрутных транспортных средств.

В ПДД, правда, не сказано и обратного, что табличка распространяется именно на автобусы. К сожалению, там вообще нет пояснений к этой табличке (и очень зря). Но из название всей группы табличек скорее следует, что речь идёт именно об автобусах. Автобус - вид транспортного средства. "Маршрутность" - не конкретный вид транспортного средства, а характеристика использования ТС. 
Кроме того, в ПДД для некоторых знаков изначально прописаны исключения для маршрутных транспортных средств. Например, они могут отступать от предписывающих знаков "движение только направо", "прямо" и т. д. без применения каких-либо дополнительных табличек.

Теперь вроде понятно, за исключением одного - когда корректно исключать данный атрибут? Такая ведь ситуация может возникать?

В тех же случаях как для всех остальных атрибутов. Либо когда ограничение для всех, либо когда только для автобусов.

эта пиктограмма нужна не для того, чтобы ее запрещать, а чтобы остаться, когда будут запрещены все другие пиктограммы ;-)  проще простого

По-моему логичнее всё-таки ставить атрибут "автобус" там, где действительно проходят маршруты ОТ (автобус, маршрутное такси, троллейбус). Ведь в п. 3.2.3.3.5 значок называется именно "общественный транспорт", а не просто автобус (как тип ТС).