Клуб Народной карты

Правила атрибутирования объектов для корректного прокладывания веломаршрутов

Верно ли, что, для того, чтобы корректно прокладывались веломаршруты,  - на тех лестницах подземных переходов, где есть меленькие лесенки с перилами сбоку для велосипедов, ставить атрибут, что можно на велосипедах?  А также, по той же причине, и по самим дорожкам переходов под землей ставить атрибут, что можно и с велосипедом?

18 комментариев

Нет. в таких случаях ставить значение "Веловипед" не нужно. В таких местах по ПДД велосипедист также пересекает переход "пешком".

ППонятное дело -ПЕШКОМ. Но как быть с прокладкой веломаршрутов с помощью Яндекс-карт? Атрибут "Велосипед" не ставить и забыть про возможность прокладки?

Не переживайте, для построения маршрута мы сможем использовать и переходы. Но,размечаем атрибут мы строго по правилам ПДД.

Строго по правилам ПДД... хм.. Вы хотите сказать что сотрудники Яндекса заблуждаются и других вводят в заблуждение вот хотя бы по этому эпизоду - атрибуты например вот этого участка перед КПП, до которого и вдоль которого можно проехать свободно только в направлении север-юг,  и сопряженных с этим перекрёстком дорог. Территория закрытая, военный объект, заедешь - получишь пулю в колесо грубо говоря. У меня на карте на этих дорожных ветках были убраны все атрибуты - ибо никому нельзя ни ехать ни идти и т.д. После того как не взирая на мои объяснения все атритуты вернули, запретив просто маневр, - дальше атрибутировать стало просто страшно))) в чем логика некой "связности дорожной сети" я так и не понял.  

Объясните мне, темному человеку, почему я должен ставить ДОСТУПЕН ДЛЯ ВСЕХ там, где оно ни для кого не доступно

Бояться не нужно. Запрещенные маневры не дадут вам проехать (проложить маршрут) дальше КПП, этого достаточно. 

Ровно так же мы поступаем в случаях других территорий, на которые свободно не въедешь и через которые не проедешь. Иначе можно долго субъективно оценивать опасность "пули в колесо" для территории данной части, промзон разной степени режимности, закрытой территории школы или дачного товарищества.

Мой вопрос снова остался без ответа. Я понимаю, что запрещенный маневр не даст проложить маршрут.  Какой был смысл в возврате этих атрибутов для этих отрезков? В чем правильность этого именно действия?  Если пользователь убрал атрибуты доступности на этих участках исходя из реальной ситуации на местности, а модератор их вернул - значит ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ БЫЛ НЕ ПРАВ, И причины этой неправоты мне как пользователю надо понимать, согласитесь.  В чем смысл работы по заполнению атрибутов тогда не совсем понятно, если смысл их зачастую противоречит в итоге реальной сути?

И, если позволите, второй вопрос задам сразу. 

Касательно ограничения скоростей. Надо ли прописывать на каждом участке разрешенную скорость по умолчанию (в населенных пунктах - 60км\ч, на придомовых территориях -20км\ч, на загородных - 90км\ч и т.д.) или только там где она отличается от всем известной и логичной в той или иной зоне, которую можно увидеть и осознать непосредственно на месте - по знаку.

Полагаю, прокладка веломаршрутов должна выполняться с учётом того, что велосипедист может (и должен) время от времени превращаться в пешехода. Так что никаких проблем не должно возникать. Более того, благодаря таким "разрывам" можно, например, научить навигатор предупреждать о том, что на таком-то отрезке необходимо будет спешиться или следует перейти дорогу по пешеходному переходу. (Насчет того, насколько это было бы удобно и планируется ли к реализации, не знаю)

По ПДД - время от времени должен.

Правильно ли я понимаю, что Яндекс.Карты уже позволяют строить веломаршруты? Ни в браузерной версии, ни в мобильном приложении (iOS) я такого функционала не нашёл.

Пока нет, но будет. И пешие тоже. И отдельно — для водителей автобусов и грузовиков (судя по наличию соответствующих атрибутов). Но сначала необходимо собрать достаточное количество данных, и Народная карта призвана очень сильно помочь в этом деле.

Т.е. автобус все-таки это вид ТС, а не общественный транспорт?

Думаю, что вид ТС. А общественному транспорту зачем навигатор? Он едет по своему определённому маршруту.

Кстати, само понятие "общественный транспорт" вполне можно трактовать как вид ТС (предназначенное для перевозки людей).

Непонятно зачем на НЯК "автобус" как тип ТС ?
А вот "общественный (маршрутный) транспорт" это и автобус, и троллейбус, и маршрутка, следующие по определенным маршрутам. В ПДД есть понятие "маршрутное транспортное средство", а на Яндекс-картах есть возможность прокладки маршрута используя общественный транспорт...

Задача прокладки пешего маршрута с использованием общественного транспорта существенно отличается от простого построения кратчайшего пути по взвешенному графу. Все маршруты жёстко расписаны. Заранее определено, по каким улицам и за какое время транспортная единица должна преодолеть путь от одной остановки до следующей. И даже если маршрут при этом пролегает прямо через "кирпич", это никого не будет волновать (в т.ч. ГИБДД). Короче, маршрут здесь не важен вообще, интересны только временнЫе интервалы между остановками. Спрашивается, при чём здесь атрибутация участков дорог?

Зато в ПДД есть понятие "ТС категории D" - транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющее более 8 сидячих мест помимо водительского. Именно на них по всей логике распространяется табличка 8.4.4 с изображением автобуса. Хотя многие, почему-то, считают, что если автобус движется не по маршруту, а "так просто", то это типа обычная легковушка... ПДД этот момент не уточняют, так что... Трактовать можно как угодно, но, если вы вдруг окажетесь водителем такого ТС, то было бы полезным знать, как лучше проложить свой маршрут.

если вы вдруг окажетесь водителем такого ТС



Ага, а еще есть: трактор, гужевая повозка, мотоцикл, мопед  и т. п...

Автобус в данном случае нужно воспринимать как "общественный транспорт", но ограничения по этому атрибуту - не приравнивать к наличию маршрута на данном участке дороги.

Опять непонятки с этим "автобусом", зачем он тогда нужен? По дворам например общественный транспорт не ходит...