Клуб Народной карты

Въезд по пропускам

akbars
23 июля 2015, 16:01

До сегодняшнего дня при отрисовке дорожной сети мы отмечали точки въезда на закрытые территории с пропускным режимом условием движения "Запрещённый поворот".

Поскольку в реальности ситуация запрещенного поворота (или любого другого маневра) отличается от ситуации въезда на территорию по пропуску, и учитывать эти ситуации при построени маршрутов хочется также по-разному, мы вводим специальное условие движения - "Въезд по пропускам".

Это условие проставляется в точках въезда на территории, где стоит контрольно-пропускной пункт и(или) установлен шлагбаум - то есть в местах, куда проезд возможен технически, но ограничен нормативно.

Условие движения, как и ранее, ставится только в одну сторону - на въезд.

Обращаем внимание, что в случаях, когда движение в узле ограничено дорожными знаками, в том числе знаками "Въезд воспрещён" и "Движение запрещено", нужно по-прежнему ставить условие "Запрещённый поворот".

В Правила соответствующие изменения уже внесены, смотрите раздел "Правила рисования препятствий на дорогах".

Также обращаем внимание на то, что этим условием движения мы не размечаем шлагбаумы на железнодорожных переездах и подобные объекты, где контроль не осуществляется, а создается лишь временное ограничение на проезд.

Мы будем благодарны, если вы отредактируете встреченные (в том числе и проставленные вами) "запрещенные повороты" на въездах на территории, изменив условие движения на "въезд по пропускам".

37 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Олег Чечулин
23 июля 2015, 17:02

Ворота территории детского сада, открываемые сторожем для продуктовозок, считаются контрольно-пропускным пунктом?

естественно

могу легко доказать обратное )))

докажи

доказать что ворота - не КПП? или что КПП это не только ворота? на территорию детсада я могу и без пропуска въехать (на правах родителя который заведущей обои привез в группу или линолеума рулон..) А пропускной режим - это пропускной режим. Продолжать?

Поскольку проехать туда случайному автомобилю, предъявив или получив образно говоря некий пропуск, нельзя, то лучше ставит в этом месте маневр. 

Олег, можете дать ссылку на пример?

Теперь как-то логичнее. Правда выловить все старые запреты ещё надо будет постараться :)

Если по пропускам и въезд и выезд. Например, есть КПП, через которое свободный выезд, а есть ещё и "чёрный выход", через который тяжело выйти в силу того, что ворота там всегда закрыты. В данном случае надо ли делать подобный запрет на выезд, что бы навигатор выбирал не кратчайший путь на выезд, а правильный?

Олег Чечулин
23 июля 2015, 17:13

Всегда закрытые ворота мало отличаются от бетонных блоков :)

Ну для кого-то они может и открыты (скорая/пожарная и т.п.), а обычным - через КПП, "по пропускам".

 

Олег Чечулин
23 июля 2015, 17:44

Как скорая/пожарная проедет через ворота, закрытые на замок, если ключ неизвестно где? :) Так можно договориться до того, что перед скорой/пожарной можно пускать бетонноблокоуборочную машину :)

Ключь неизвестно где - это ваши фантазии. А в реальности есть въезды открываемые для особых целей, не парадные входы. При этом от других ничем не отличаются - могут быть там и камеры и автоматические шлагбаумы. Только выйдут через них не все.
Вот пример:
Здесь въезжают жители:

https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/2523368?z=17&ll=37.534258,55.936101

 

Здесь служебный проход, въезжает в т.ч. и спецтехника, он не закрыт капитально:
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1600424098?z=17&ll=37.534258,55.936101

Если выезжаешь из посёлка, то для навигаторы выезды равнозначны. И повезти может через служебку. Вопрос, как отмечеть запреты.

Делайте там запрет на проезд. Спецслужбы о таких местах, как правило, в курсе, зато обычных людей в заблуждение не введёт.

Тут надо смотреть по реальной ситуации. Если ворота закрыты всегда/открываются раз в год, то не нужно вести через них дорогу вообще.

Олег Чечулин
25 июля 2015, 12:23

Чем вечно закрытые ворота принципиально отличаются от бетонных блоков, через которые дорогу вести обязательно?

Олег Чечулин
23 июля 2015, 17:12

И естесственным образом теперь хочется распространить эту функцию на пешеходные дорожки, проходящие через различные КПП :)

В этом отношении пешеходные дорожки ничем не отличаются от автомобильных.

Опять же есть смысл смотреть по ситуации - немало мест, где машины проверяют (нужен пропуск), а пешеходов - нет. Такие случаи надо отражать соответствующим заполнением атрибута "Доступен для".

Олег Чечулин
23 июля 2015, 18:49

А почему на выезд не ставится? На выезд обычно более тщательно проверяют же, чем на въезд....

Александр Курковский
23 июля 2015, 19:21
а зачем на выезд? если вы уже въехали по пропуску, то этот пропуск вас и выпустит.
Олег Чечулин
23 июля 2015, 20:03

А если я въехал по другой дороге, на которой нет КПП? Например, КПП стоят на главных дорогах, а на второстепенных или просёлочных их нету. Такие территории реально есть.

То есть речь в данном случае не про въезд на замкнутую территорию? 

В целом общая логика нормы "только на въезд" действительно такова - если ты оказался на закрытой территории, то выехать с неё сможешь. 

В описанном случае частичного контроля въезда (часть въездов контролируется, часть - нет) тем не менее всё равно ставить условие движения надо только на въезд, поскольку говоря про навигацию мы не работаем над решением задачи "как проехать в точку А в объезд КПП".

Как поступать, если въезд платный? Например, территория платной парковки, въезд которой огорожен шлагбаумом. Проедешь, если заплатишь. С одной стороны, проезд доступен любому, то есть для этого не нужно особые права, с другой стороны, он ограничен необходимостью платить.

Олег Чечулин
24 июля 2015, 14:30

Для этого у парковок есть признак "платная"; а зачем вести дорогу по самой парковке?

Чем парковка принципиально отличается от любой другой территории, где есть проезд? Очевидно, чтобы было понятно, где въезд, где выезд, где можно проехать. 
Платность парковки никак не связана с маршрутизацией, а не въезде при этом стоит шлагбаум, который на карте дожен быть либо отмечен как въезд по пропускам, либо вообще не отмечен как шлагбаум в следствии общедоступности. Либо сам внутридворой проезд должен быть отмечен отдельно от шлагбаума платной дорогой. Есть разные варианты, отсюда и вопрос.

Олег Чечулин
24 июля 2015, 17:12

По парковкам ездят насквозь, к тому же, по платным?

Какая разница, насквозь или нет? Любые проезды рисуются, независимо от их "насквозьности". 

Олег Чечулин
25 июля 2015, 06:59

Не любые. К тому же, парковка - это обычно больше площадь, чем проезд.

Парковки бывают совершенно разные. А проезды рисуется любые, кроме проездов в подземных парковках и многоуровневых паркинках (в том числе на крышах). 

Условие движения в таких случаях ставить нужно, платность дороги отмечать тут не нужно.

Уточню, что речь именно про платные парковки, а не про платные дороги.

Было бы заметно проще заменять "запрещённые повороты" на "въезд по пропускам", если бы при смене категории, не пришлось бы заново отмечать сам манёвр.

да, поправим в ближайшем релизе
и(или) установлен шлагбаум

Т.е. сейчас везде, где был проставлен "запрещённый поворот" из-за шлагбаумов (чаще во дворах), нужно поменять на "въезд по пропускам"?

Да. Постепенно вычистится, но жалко, что не видно типа запрета. Было бы здорово, если бы они отображались при наведении мыши.

Олег Чечулин
25 июля 2015, 12:36

Если для въезда по пропускам задать временное ограничение, то какое поведение подразумевается в остальное время: 1) въезд запрещён вообще; 2) въезд разрешён без пропусков?

 

Думаю, что на практике могут быть обе ситуации...

я хрен пойму где этот "въезд по пропускам" найти в создании объектов! По поиску он не бьется

Как и другие условия движения, въезд по пропускам создается из узла дорог.

На большинство территорий, попадающих под категории "промзона", "научное учреждение, НИИ" всегда действует въезд по пропускам. Следует ли этот факт указывать отдельно?

Ставить правильно то, что есть на самом деле. Если пропускная система - ставим въезд по пропускам.