Клуб Народной карты

Светофоры

По результатам обсуждений мы обновили Правила рисования светофоров и скоро их снова будет можно создавать и редактировать.

Правила изменились в сторону упрощения:

1. Убраны нормы про смещения точек расположения светофоров от перекрестка на стоп-линию. Таким образом, светофор ставится всегда в узел перекрестка, который он регулирует, независимо от физического расположения светофора и наличия/расположения стоп-линий.

2. Добавлена явная норма разметки светофоров на пешеходных переходах - в качестве контролируемых светофором в этих случаях выделяются только участки автомобильных дорог (участки пешеходных переходов - не выделяются).

О сложных и спорных случаях по прежнему есть смысл писать в комментариях - мы разберем такие ситуации.

Примечание: в правилах ошибочно оставлен "старый" скришшот сдля сложного перекрестка с дублёрами, он будет заменен, светофоры в таком случае также ставятся на пересечениях дорог.

55 комментариев

Отрадно, что правила поменяли именно таким образом. Будет проще и правила понять, и создавать, и тем более редактировать. Это здорово!
У меня по-прежнему вопрос насчёт т-образных бело-лунных светофоров для регулирования движения маршрутных транспортных средства по выделенной полосе (п. 6.8 ПДД). В нынешнем виде правила разрешают их отмечать и это подчеркивается перечислением маршрутных ТС. Как на самом деле подразумевается: можно или нет отмечать такие светофоры?

 


Комментарий удалён
Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:35

проще поудалять все светофоры и нарисовать заново, чем играть в пятнашки и перетаскивать их по карте

К тому же такая возможность есть не у всех. для двурёберных пересечений нужно будет половину удалить, а прав на это нет.
Либо дать права :)

Полностью поддерживаю. Ведь удалять пересечения на месте старых светофоров могут не все пользователи, а редактировать это модераторам - очень много работы.

Светофоры отрисованные ДО закрытия редактирования поправят сотрудники. Сейчас идут работы.

В правилах по-прежнему не указано, как быть с перекрестками на которых есть полосы, отделенные островками безопасности (пример).

В таких случаях как правило чаще всего светофор стоит до отделения полосы (островком безопасности или иным способом), в таких случаях светофор ставится в узле, где разделяются ребра.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:35

А с разрисованными ранее что делать?
Например, здесь, получается всё неправильно теперь? Правило со стоп-линией было как-то более понятно для сложных перекрёстков. Теперь же ни о какой достоверности на сложных перекрёстках говорить не приходится.
P.S. посмотрел опять таганскую площадь. Мне кажется, что путаницы ещё больше стало с новыми правилами.

Не понимаю, в чём именно выражается путаница с новыми правилами?
А старое, ясное дело, исправлять. Благо не слишком много времени было на отрисовку светофоров.
Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:35

>Не понимаю, в чём именно выражается путаница с новыми правилами?

К примеру, вот для этого сегмента где должен быть светофор? Когда он рисуется на стоп-линии, всё чётко, а с какого перепугу его рисовать в месте пересечения потоков?

 

Ну это то, о чём писал megabit58. С этим проблема, согласен. Наверное для таких случаев в правилах надо зафиксировать, что нужно делать светофор в месте расхождения съездов. И это будет удобно, будет одна точка вместо непонятно скольки и без лишних разрезов.
А в случаях, когда перекрёсток простой, без съездов, отмечать на месте стоплинии - лишние. На перекрёстках однорёберных дорог получается 4 светофора вместо одного, что на мой взгляд исключительно нерационально, равно как и делать разрывы на месте стоп-линий там, где можно использовать очевидным образом уже существующие пересечения.
Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:35

И тут для меня двучтени не пропали. Где вот здесь расставить светофоры, к примеру? Отдельно на полосу для поворота направо и отдельно на перекрёстке для основного потока?

>А в случаях, когда перекрёсток простой, без съездов, отмечать на месте стоплинии - лишние.

+1

Вообще, нужен какой-то микс из правил. Та, где светофор на пересечении будет далёк от достоверности, ставить, если это обоснованно, по согласованию с модераторами, на стоп-линии. Правила без исключений не бывают.

Как вариант.
Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:35

Вообще, если бы сотрудники Я. разрисовали пару подобных сложных перекрёстков (учитывая в т.ч. из каких-то не видимые редакторам причины), то ориентируясь на них можно было бы снимать спорные вопросы.

Это можно сделать, мы планируем помимо общих норм включить и в Правила нормы по часто встречающимся сложным случаям.

Если есть на примете сложные перекрестки - присылайте ссылки - разберем.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:35

Не то, что бы пример сложного, скорее сомнения как надо делать вот на этом перекрёстке (в целом, с учётом дублёров):

 https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/769815681?z=19&ll=37.586176%2C55.879942&l=nk%23sat

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:35

Вот здесь ещё не понятно как правильно сделать, если не по стоп-линии.

Конкретный пример с подобными ситуациями (когда отдельными ребрами отмечены повороты и светофор стоит перед или на разделении) в Правила внесём.

На указанном ребре сейчас светофор корректно проставлен в месте расхождения ребер.

(+1) Правило со стоп-линией понятней

Не соглашусь с таким однозначным утверждением, так на непростых перекрестках правила по стоп-линии приводили к ненужному плождению светофоров и узлов, к сожалению.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:36

Но есть и обратный эффект. Возникает он на перекрёстках с островками.
К примеру, вот отлично отрисованный перекрёсток, но сколько не смотрел, так и не придумал как бы на нём получше разместить светофоры.

Так же не оговорено по поводу размещения светофоров на простом перекрестке с пешеходном переходе. В таком случае размещать светофор в точке 1 или 2? Пример

Если ничего не сказано про пешеходный переход, значит размещать на пересечении автомобильных дорог.

Это не совсем логично. Получается, что светофор регулирует только транспортный поток и не относится к пешеходному переходу? А есть еще перекрестки где светофор регулирует только пешеходный переход, но не относится к основному перекрестку, который регулируется только знаками. Как в таком случае быть?

Это логично, потому что в правилах изначально заявлено, что

"К объектам типа «Светофор» категории «Дорожная инфраструктура» на Народной карте отнесены светофоры, предназначенные для регулирования автомобильного движения"

Вот и я про это. Ведь светофор регулирует движение и на пешеходном переходе. Ну да ладно. Составителям правил виднее. Посмотрим, что будет дальше.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:36

Видел подобные перекрёстки (на карте быстро не найду). Там как-раз надо ставить 2 светофора тогда по новым правилам - один на пеш. переходе, а ещё один через 5-10 м. буквально на перекрёстке (ранее стоял бы на стоп-линии).
А так, да, не особо крависо выходит на просторных перекрёстках, где пеш. переход перед перекрёстком.
Не знаю на сколько тут уместен перфекционизм, но если они будут отображаться в перспективе на навигаторе, то карта может выглядить не реалистично.

Вообще не нужно ставить светофоры там, где пешеходные светофоры привязаны к перекрёстку. Не отмечают пешеходные светофоры вообще.

Не отмечаем отдельно такие светофоры в составе перекрестка.

Если это не перекресток автомобильных дорог, а регулируемое светофором пересечение дороги переходом - светофор ставим.

 Пример

В описанном примере мы имеем фактически два отдельных перекрестка дорожной сети:

 - регулируемый светофором пешеходный переход

 - нерегулируемый светофором перекресток

В этом случае светорор ставится в пересечении дороги с переходом, а на перекрестке автомобильных дорог не ставится (поскольку перекресток нерегулируемый)

В общем случае, когда светофор (физически это скорее всего несколько светофоров по углам перекрества) регулирует одновременно и автомобильное движение на перекрестке, и пешеходный переход, мы добавляем светофор в точке пересечения автомобильных дорог.

Повторюсь, что это в случае, когда движение по самому перекрестку регулируется и именно светофором.

Василий Александров
27 января 2016, 22:36

Как необходимо отмечать перекрёсток двух однорёберных дорог с пешеходными переходами, отрисованными со всех 4 сторон?

По середине перекрестка, на месте пересечения дорог.

Если сам перекресток регулируется светофором, то именно так - один светофор, который контролирует все 4 направления движения на перекрестке.

А как отмечать светофоры на пересечении однореберной и двуреберной дороге? Хотелось бы пример увидеть.

Именно так, примеры корректные.

А отмечать светофоры на перекрестках, которые по факты всегда моргают оранжевым, но теоретически могут работать во всех режимах?

Если работа светофора в "обычном" режиме только теоретическая, то ставить его не нужно - светофор, мигающий желтым - нерегулируемый.

Ровно так же мы не будем рисовать проезд через ворота, ккоторые постоянно закрыты на замок и не открываются годами.

А я их рисую, но ставлю запрет для движения в обе стороны для всех. Так некорректно?
Илья Журавлев
27 января 2016, 22:36

Я так понимаю светофоры обозначают просто наличие данных объектов на перекрестке. Как в Навителе. Просто тут есть светофор и всё. Правильно? 

Семён Федотов
27 января 2016, 22:36

8.4.1.2

Объекты типа «Светофор» используются при построении автомобильных маршрутов


Т.е. информация о светофорах будет учитываться в Яндекс.Навигаторе.

В правилах не рассмотрен случай, когда на перекрестке однореберных дорог имеются пешеходные переходы. Как правильно размечать в данной ситуации? https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/22101613?z=20&ll=38.219103,55.717029&l=nk#sat По факту на каждом из четырех пешеходных переходов установлено по светофору (и для пешеходов и водителей). Нужно ли их рисовать еще один "виртуальный" светофор в соответствии с п. 8.4.1.2.2?

В правилах это не рассмотрено, потому что на отрисовку светофоров это никак не влияет. Один светофор на перекрёстке однорёберных дорог без дополнительных условностей.

Как это не влияет?

 

8.4.1.2.4

Светофор на пешеходном переходе ставится в точке пересечения перехода и ребра автомобильной дороги.

Как участки, движение по которым регулируется светофором, выделяются только участки автомобильной дороги:

 

А в моем случае имеется целых 4 пешеходных перехода, на каждом установлен светофор. В том и вопрос. Ситуация очень распространенная: на многих перекрестках есть пешеходные переходы со светофорами, и этот случай не рассмотрен в примерах в правилах.

 

 

Это пункт о регулируемых пешеходных переходах вне перекрёстков. Возможно это стоит более явно указать в правилах, но картинка как бы намекает, что перекрёстка там нет.

Как верно пишет Алексей, светорор надо ставить на перекрестке автомобильных дорог, это перекресток, регулируемый светофором (вместе с пешеходными переходами в составе единого комплекса и в данном случае мы отдельно пересечения с переходами не выделяем). 

Более четко подобный пример укажем в правилах.

Светофор нужно поставить один, в центре перекрестка.

http://f5.s.qip.ru/cMfvVGIF.jpg

В Вашем примере не вижу зебры на пешеходных переходах, там точно есть пешеходные светофоры? В моем случае 4 зебры и 4 светофора.

(+1) хотелось бы услышать уточнение администрации. А то встречаются переклестки, на которых только у пешеходного перехода светофоры и многие могут рисовать как на перекресте, так и на пешеходном переходе.

Если светофор только у пешеходного перехода и он регулируется отдельно от нерегулируемого перекрёстка, тогда отмечать в соовтетствии 8.4.1.2.4.
А можно пример с таким перекрёстком, потому что я себе слоабо представляю такую ситуацию.

 Здесь на пешеходной дорожке или на перекрестке ?

Если непосредственно повороты и проезд перекрестка регулируется светофором - то на перекрестке. Если светофор регулирует только пересечение с велодорожкой, а перекресток нерегулируемый - то на пересечении с велодорожкой.

Судя по снимку - тут первый вариант.

День добрый. Возникла небольшая проблема с отрисовкой светофора к данному съезду. Он регулируется "стрелкой", которая гаснет и загорается зелёным цветом. Правильно ли здесь нарисован светофор, и необходимо ли добавлять подобные объекты к другим съездам на перекрёстке, к которым всегда горит зелёная "стрелка"?