Клуб Народной карты

Повороты пешеходных дорожек

Необходимо ли скруглять углы поворота у пешеходных дорожек, если в реальности эти углы прямые? Я понимаю, что это необходимо на автомобильных дорогах, т.к. там на поворотах реально делается скругление и машине нужен определенный радиус поворота. Кроме того, при скруглении поворота автодороги, линия, отображающая дорогу на Карте всё равно не выйдет за габариты реальной дороги, т.к. автомобильная дорога широкая. Я могу понять скругление пешеходной дорожки, когда в реальности она широкая и скругленная линия на Карте не выйдет за габариты реальной дорожки на Спутнике.

Есть конкретный случай

https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1617753811?z=21&ll=43.416302,56.230273&l=nk#sat

Модератор и сотрудники Яндекса исправляют данный и несколько рядом находящихся прямых углов поворота на плавные, причём с большим радиусом. Но в данном случае, дорожка очень узкая, угол поворота реальной пешеходной дорожки прямой (пешеходу не нужен радиус поворота, как автомобилю) и скругление выходит даже за габариты этой дорожки. Т.е. получается, что карта противоречит снимку, на карте нарисован тротуар, а в реальности там газон.

В правилах Народных карт момент рисования поворотов описан туманно. Уточните, как будет верно рисовать прямые углы поворотов на пешеходных дорожках.

5 комментариев

Согласно правилам скруглять углы нужно, в данном случае можно сделать скругление самостоятельно и чуть меньше, чем делается автоматически, так поворот не будет противоречить снимку.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:32

Хорошо, не буду спорить. Но всё таки, Вы можете объяснить мне, для чего в данном конкретном случае необходимо это скругление? Что оно даёт? Я понимаю, что "в Правилах так написано...", но всё же. Лично мне видится, что в правилах данный пункт (3.1.3.3) больше касается автомобильных дорог, грубо говоря отображается траектория движения автомобиля, да и автодороги на поворотах всегда скруглены. Но я не вижу смысла в скруглении пешеходных дорожек, тем более, когда они в реальности поворачивают под прямым углом, без всяких скруглений. 

Да, это показывает траекторию движения автомобиля, но и пешеход не поворачивает под прямым углом. Также вы могли заметить, что и многие внутриквартальные проезды, например, также на снимке и на местности сделаны под прямым углом.

Плавный поворот действительно показывает траекторию движения, к тому же таковы особенности дизайна схемы карт.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:32

"Также вы могли заметить, что и многие внутриквартальные проезды, например, также на снимке и на местности сделаны под прямым углом."

Нет-нет, это ось проезда поворачивает под прямым углом, но на самом повороте любого внутриквартального проезда всегда есть скругление для поворота автомобилей. А вот у тротуаров может быть поворот под прямым углом без всякого скругления. 

Самое главное, как вам уже написали - пешеходы не поворачивают на дорожках под прямым углом. От себя добавлю, что скруглённые углы легче воспринимаются