Клуб Народной карты

Различные вопросы

Бакулин Станислав
1 февраля 2016, 21:30

При работе с Народной картой возникло определенное количество вопросов, с которыми хочу поделиться:

1) В каком виде указывать время работы если учреждение, в основном автозаправки, работает круглосуточно: можно писать либо "круглосуточно", либо "24 часа", либо "Пн-Вс круглосуточно", а как указывать правильно? На каком языке указывать время работы, если учреждения находятся в государствах СНГ, Прибалтики, Европейского Союза, где русский язык может не являться государственным языком?

2) Как быть с короткими номерами телефонов: стоит ли их указывать или нет, а если указывать то в каком виде? Есть службы использующие короткие номера, например скорая помощь, пожарная охрана, полиция, газовая служба, некоторые охранные фирмы, а также иногда таксофирмы.

3) Как указывать стоянки для такси? Если на стоянке могут припарковываться такси определенной фирмы, то надо ли указывать название фирмы и телефон для вызова такси?

4) Как указывать магазины типа секонд-хэнд, а также магазины торгующие ранее используемой мебелью, техникой?

5) Как указывать заправки для электромобилей, в основном они занимают очень мало места и бывает так что находятся на автостоянках?

6) Стоит ли при создании предприятий, заводов, небольших фирм указывать вид деятельности (Акционерное общество - АО, Акционерное общество закртытого типа - АОЗТ,  Индивидуальный предприниматель - ИП)?

7) Если есть несколько расположенных рядом остановок общественного транспорта 

P.S.

В конце 2015 года проходил вебинар, запись которого обещали сделать доступным для просмотра/прослушивания. Может я что-то пропустил, но вроде бы ссылки на запись вебинара не было.

26 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
1. Это правила четко не регламентируют – вы можете написать как "круглосуточно", так и "24 часа", аналогично "ежедневно" или "пн-вс", например. Но вопрос по приведению этого правила к единообразию у нас есть.

2. Можете привести пример таких номеров в каком-то регионе (не скорую)?

3. Ответ дадим чуть позже. Взяли на обсуждение.

4. Если известно только регистрационное название и тип (специализация) организации, то как официальное название задаётся тип (специализация) организации, а регистрационное название — как название-синоним.
Категория для них создается соответствующая – магазин одежды, техники и пр.

5. АЗС – отдельной категории для электрозаправок пока нет.

6. В пункте 6.2.2.1. об этом подробно написано.

Запись вебинара действительно выложена не была, но будет. Чтобы не пропустить этот момент, вы моете подписаться на новые посты клуба вверху (кнопка "Подписка").
Бакулин Станислав
1 февраля 2016, 21:47
yndx-totoschka,
Спасибо за ответ! Что касается 3 пункта, то например в Таллинне (столица Эстонии) есть служба такси c коротким номером 1921, а если звонить из-за пределов Эстонии, то надо набрать номер +372 640 8921; или еще один пример из Эстонии: есть охранная фирма, у которой короткий номер центра управления - 1899. Есть еще один короткий номер: единый номер спасения МЧС России 112 / 101, да и вообще короткий номер 112 используется не только в России, номер 112 является номером службы спасения по всей Европе.
Бакулин Станислав,
единые короткие номера для МЧС, пожарной службы и прочие - это номера всей службы, а не конкретного подразделения /части. Поэтому, если отмечаете конкретную пожарную часть, службу МЧС, больницу или отделение милиции, то указывайте их собственный городской номер, а не номера экстренных службы. Эти номера и так должны все знать, дублировать их для конкретных частей и отделений по всей стране смысла не вижу.
Бакулин Станислав
2 февраля 2016, 19:15
Alexxegorov,
а как же короткие номера для такси и охранных фирм? Возможно не только в Эстонии, но и за ее пределами есть охранные фирмы и таксофирмы, использующие короткие номера
Бакулин Станислав,
Alexxegorov по поводу номеров служб ответил верно. По поводу номеров такси и охранных фирм – можно указать два номера, один +372 640 8921, второй внутренний 1921
yndx-totoschka,
> 1. Это правила четко не регламентируют – вы можете написать как "круглосуточно", так и "24 часа", аналогично "ежедневно" или "пн-вс", например. Но вопрос по приведению этого правила к единообразию у нас есть.

Пожалуйста, пусть этот вопрос решится как можно быстрее. Буквально несколько минут назад, сославшись на пункт 6.2.2.3., написал пользователю, что нужно указывать рабочие дни недели и часы работы (пользователь указал «24/7», исправил на «пн-вс круглосуточно»).
kuma,
лично мне 24/7 более понятно и проще.
Falcon,
написать проще. Однако, я могу запросто представить, что кому-то непонятно обозначение 24/7, в то время как "пн-вс круглосуточно" представляется более понятным вариантом для всех.
Falcon,
да, такой вариант проще, но так как в 6.2.2.3. есть фраза "Часы работы объекта задаются с указанием дней недели и часов работы в эти дни", то на данный момент, как я понимаю, так (24/7) писать в режиме работы нельзя.
Или нужно переписать эту фразу, или дополнить её другими формулировками.
yndx-totoschka,
По режиму работы: не проще ли сделать как при правке организации на основной карте: просто выбираешь дни недели кнопками, а затем и время аналогично, плюс, санитарный день указать.
lukdmi,
расписания бывают порой очень причудливые и не только с санитарными дням. На все случаи такой формы будет недостаточно. Непременно найдутся случаи, к которым жесткая форма не подойдет. На мой взгляд даже заполнять куда быстрее текстом, чем прицельными кликами выбирать дни и часы. Банальный пример: сколько всего нужно будет прокликать, чтобы установить режим работы 24/7? Или если фирма работает в одни часы всю неделю, придётся 7 раз указать время работы. Можно придумать как ускорить ввод таких данных, но это потенциально усложнит поведение формы и её понимание.
А пока что ввод текстом удовлетворяет основным требования: легко и понятно редактируется и поддерживает совершенно любые комбинации. Минус - нет принудительного формата данных. Но с другой стороны, а действительно ли единый формат описания время работы - главное?
Alexxegorov,
Всё-равно некая унификация, пусть и многовариантная нужна. А-то я сегодня буквально встретил правку одного пользователя по времени работы: "приблизительно 9:00-22:00"
NetFarmer,
унификация может быть реализована на уровне правил. В данном случае это может быть оправдано.
Представьте, что у пользователя была бы специальная форма для ввода времени работы. Он бы просто указал 9:00-22:00 и вы бы даже не узнали, что пользователь не обладает точными данным и оставили бы правку без внимания :) Я ни коим образом не хочу сказать, что все данные должны задаваться свободным текстом для подобных пометок, но с другой стороны, это демонстрирует гибкость именно в плане задания часов работы.
Alexxegorov,
Не буду спорить, ибо так и есть. Но с другой стороны, именно в этом поле чаще всего допускаются ошибки при заполнении.
Alexxegorov,
Можно просто сделать галку "Круглосуточно". Вот и форма, которую использует Я.Справка: https://sprav.yandex.ua/org/edit/1257234080. Почему так не сделать на НЯК, я не знаю.

По моему мнению, ввод данных должен быть по шаблону: такой, что должно быть как можно меньше разночтений. А все не столь важные разночтения обсуждались бы в клубе.
lukdmi,
если смогут спроектировать удобную форму, которая сможет учитывать нюансы, я буду только рад.
Форма для Я.Справка неплохая, но... Вот банально - как указать обеденное время, чтобы было понятно, что это обед. Указать несколькими строчками нельзя, потому что каждый день можно указать только один раз.
yndx-totoschka,
Поясните, пожалуйста, по указанию времени "приблизительно 9:00-22:00" вопрос всё-же остаётся. Как сообщил редактор, там действительно плавающий график работы - как уборщица пришла утром, так и начали работать. Что в таких случаях указывать. И указывать ли вообще? Пишу не в комментарии к объекту, что б было в дальнейшем куда сослаться.
NetFarmer,
Здесь лучше указать все же 9:00-22:00, будем надеяться, что уборщица старается приходить к этому времени:)
yndx-totoschka,
Я придерживаюсь того же принципа, но редактор апеллирует к тому, что в правилах нигде не регламентировано, что время должно указываться точно. Имхо, замечание справедливое - в правилах стоит сделать оговорку.
Бакулин Станислав
2 февраля 2016, 19:24
yndx-totoschka,
если существует причал для яхт (принадлежит яхт-клубу), то как правильно отмечать такой объект: как речной/морской порт, пристань или как-то по другому?
Бакулин Станислав,
правильно будет отметить пристанью. Сам яхт-клуб соответственно правильно отметь "культурно-развлекательным учреждением".
yndx-totoschka,
почему не спортивным?
Бакулин Станислав
3 февраля 2016, 18:25
yndx-totoschka,
спасибо!
skirienko,
Все же спортивным он чаще всего не всегда является – часто при яхт клубах бывает ресторан, проводятся мероприятия, банкеты и прочее, но спортивный отдых тоже отдых, поэтому культурно-развлекательное учреждение для него как категория на карте ближе.
yndx-totoschka,
5. есть постановление правительства, что все новые заправки должны быть с оборудованием для быстрой зарядки
yndx-totoschka,
5. есть постановление правительства, что все новые заправки должны быть с оборудованием для быстрой зарядки