Клуб Народной карты

Вебинар

Мы достаточно давно не общались в нашими пользователями в режиме реального времени.

Тем временем уже больше полугода прошло с момента запуска новой Народной карты - ряд насущных вопросов, неизбежных при "переходном периоде" - решены, но это не означает, что у народных картографов не осталось вопросов о сервисе и его развитии.

Мы хотим провести вебинар с пользователями Нароной карты и обсудить вопросы, для которых формат обсуждения в режиме реального времени - актуален. 

У нас есть в голове несколько подобных тем, но как кажется, прежде всего правильно будет спросить об интересующих вопросах вас.

 

Собственно, хотелось бы здесь в комментариях увидеть ответы на два вопроса:

1. Интересен ли вам формат общения в режиме вебинара с командой Народной карты?

2. Какие темы было бы интересно обсудить?

Хочется уточнить, что отвечая на второй вопрос, стоит иметь в виду формы общения, которые реализуются через вебинар: рассказ/презентация с вопросами по теме; разбор сложной части Правил, включая разбор конкретных сложных случаев; круглый стол, где большое количество участников (включая команду сервиса) могут высказать свое мнение по вопросу.

Сейчас мы сознательно не обсуждаем дату и время проведения - только формат и тему, поскольку важно понять его актуальность.


34 комментария
Комментарий удалён
+1. Некоторые функции урезают, несмотря на их нужность

Если всё бессмысленно, зачем писать в клубе?

А писать надо, может начнут «чесаться»! МВА

Бакулин Станислав
27 января 2016, 22:28

1. Интересная идея

2. Разбор сложной части правил, ответы на вопросы

Можете набросать сложные для вас разделы правил? Именно на уровне относительно крупных блоков, например: простановка светофоров, выбор правильного класса для участков дорог.

Можете набросать сложные для вас разделы правил? Именно на уровне относительно крупных блоков, например: простановка светофоров, выбор правильного класса для участков дорог.

Бакулин Станислав
27 января 2016, 22:28

Светофоры, классы дорог, локальность названий

Спасибо!

Бакулин Станислав
27 января 2016, 22:28

Пожалуйста! Кроме вышеперечисленных тем меня в последнее время заинтересовали вопросы по спутниковому покрытию того или иного региона, города, страны

Темы.

Поправить и упростить правила присвоения классов дорог. Последние изменения правил не пошли им на пользу.

Названия на местных языках.

Перенос данных со старой карты (названия деревень на местных языках).

Маршрутизация: разворот на однорёберных дорогах, маршрутизация для пешеходов, введение категории "коляска".

Введение категорий АГЗС и электрозаправок.

 

Формат: Вебинар с заранее заданной длительностью (либо предварительно оценённым интервалом длительности), заранее выбранными (путём опроса, из числа наиболее часто задаваемых) вопросами (иначе можно болтать до утра), заранее выбранным модератором (или тремя, в том числе из числа обычных пользователей).

Бакулин Станислав
27 января 2016, 22:28

+1

 

Для каждого населенного пункта расположенного не в России приходится править названия

Спасибо!

Длительность в любом случае, будет задана (во всяком случае, ограничена), равно как и набор обсуждаемых тем (с учетом ограничения по длительности всё за раз не обсудить).

Интересный аспект категория "коляска"!
Что хотите отмечать, проход, где возможен проход мам с колясками или там, где может проехать инвалид в коляске без посторонней помощи? 

Василий Александров
27 января 2016, 22:28

интересен

темы - обсуждение сложных вопросов правил, и общение по предложениям необходимых опций няк

Можете набросать сложные для вас разделы правил? Именно на уровне относительно крупных блоков, например: простановка светофоров, выбор правильного класса для участков дорог.

Василий Александров
27 января 2016, 22:28

1.простановка высоты - какую высоту следует указывать при невозможности подойти к зданию и лично измерить высоту (почти всегда)

2.выбор правильного класса для участков дорог

3.простановка скоростных ограничений

4.написание названий для дорог типа М, Е, Н, ... (в том числе где ставить локаль)

5.доступность для грузовиков и автобусов - где её убирать

5.отрисовка велодорожек

Спасибо!

Андрей Семко
27 января 2016, 22:28

1) Формат очень интересен, но при условии, что это не будет формальностью со стороны самих сотрудников НЯК, дабы просто показать что "мы близки к нашей аудитории" и отчитаться перед начальством. До сих пор с трудом отхожу от того КАК СДЕЛАЛИ (не "что сделали", а именно КАК СДЕЛАЛИ) переход от старой версии НЯК к новой, так что в пользовательскоориентированный подход вашей команды (либо вашего начальства), честно, верю с некоторым скепсисом.

2) Просто ответы на вопросы пользователей, заданные либо в прямом эфире, либо заданные в отдельной теме заранее (возможно с голосованием, чтоб узнать самые актуальные). Причем сами вопросы по возможности должны быть скорее не по вопросам "а как что-то сделать в конкретном месте" и "как трактовать правила здесь", а более глобальные, не совсем уместные для формата "помощь пользователю". Сам навскидку могу накидать с пяток таких вопросов, которые, думается мне, важны для всех активных пользователей, но, которые несколько не в формате данного Клуба.

PS На данном вебинаре ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать ЛПР. Если там будут находиться лишь, безусловно, замечательные ребята, работающие непосредственно "в поле", но не обладающие полномочиями что-то изменить в текущей работе цельного коллектива, то это будут лишь неформальные посиделки а ля "Клуб по картоваянию". Так что если от вебинара будет РЕАЛЬНЫЙ практический смысл по сближении наших и ваших позиций, а также более полного понимания "ху из команда НЯК и с чем ее едят", - люто плюсую, если нет - лучше не тратьте время, ибо неудачно проведенный вебинар лишь добавит хейтеров.

Формальное мероприятие подобного рода проводить достаточно бессмысленно, и даже вредно в каком-то смысле, согласен с вами.

Ровно в этом контексте мы задаем предварительно тут вопрос об интересующих темах, а не назначаем дату "посиделок по общим вопросам".

Буду рад, если свои вопросы ("неформатные" для клуба) вы напишете на почту: akbars-slv@yandex.ru Утверждать, что мы как команда сервиса готовы ответить абсолютно на все вопросы - не буду, но, как показывает наша практика встреч с активными пользователями - ответы на большинство вопросов мы даём.

Андрей Семко
27 января 2016, 22:28

Ну, я прекрасно понимаю, что отвечать абсолютно на все вопросы просто неконструктивно, ибо некоторая часть вопросов на подобных мероприятиях либо глупы или малоактуальны с точки зрения большинства. Вопросы постараюсь сегодня же скинуть на указанную вами почту.

Андрей Семко
27 января 2016, 22:28

Как и обещал, отправил вам свои вопросы на вышеуказанную почту.

Как это будет проходить? В скайпе?

В специальном приложении для проведения вебинаров. Оно браузерное, потому ничего дополнительно устанавливать на компьютер/ноутбук не придется.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:28

1. Да. Было бы интересно пообщаться с командой

2. Приделайте функцию автоматического запроса переноса выбранных объектов, или участка местности с выбранными объектами со старой НЯК в новую. Как же муторно подавать такой запрос в тему! Нужно лезть сюда, искать тему... Отпадает желание. Если б это автоматизировать, было б намного проще переносить недостающее со старой карты.

Добавьте наконец инструмент для рисования ровной окружности! Неужели это так сложно? А заодно и автоматическое плавное закругление углов с выбранным радиусом в процессе рисования. Не то что сейчас - все углы автоматом с одним малым радиусом.

Верните возможность быстро переключаться на старую карту

Примерно как-то так.

По п.2 - хотелось бы всё же тут видеть вопросы, носящие потенциально дискуссионный характер, или вопросы, где нет понимания по правильным нормам Правил. Возможно еще какие-то тtvs для обсуждения, но не список фичреквестов, с которыми формат вебинара не очень понимаю, чем может помочь. Либо же хотелось бы уточнений - в каком формате кажется актуальным обсуждать фичреквесты.

Не вижу особых преимуществ перед вебинаром, ведь можно просто собрать список вопросов и сделать что-то в духе подкаста, ресурсов меньше и по моему эффективнее, либо же периодически составлять Q&A и выпускать здесь отдельным постом. 

Темы. Совсем неинтересно обсуждать и объяснять правила, это и так нормально функционирует как отдельные посты с вопросами в этом клубе. Гораздо интереснее обсудить некоторые вопросы внутреннего дизайна и переспектив развития, например:

1) возможность автоматической генерации объектов (крупных лесов и озер) из спутниковых снимков, или хотя бы возможность создания инструментов, реагирующих на растр(овую графику)

2) аккуратность границ областей страны и заблокированные правки у них (конкретно Минская область), хотелось бы что бы блокировки не было

3) вечный вопрос - дата съемки спутникового снимка, будет когда-нибудь или нет?

4) развитие этого клуба во что-то более современное, с отдельными сервисами решению проблемам и реквестами пользователей (включая запросы спутниковых снимков), идеально если бы в виде helpdesk с отметкой решенных проблем

5) интересно послушать о ближайших введениях новых функций или наоборот о долгосрочных глобальных планах

6) так же интересно узнать, что команда хотела бы позаимствовать у Google Maps и OSM, или наоборот что не стала бы

7) возможность сотрудничества с государственными картографическими службами (кадастровой карты например) и совместного создания идеальной карты

8) развитие различных поощрений для пользователей, таких как набор значков или введение достижений (в духе нарисуйте 50 озер, 100км кв. лесов). конечно же это не совсем рациональная трата ресурсов, но думаю, что это неплохо бы стимулировало редакторов)

И тому подобные вопросы, которые вряд ли станешь спрашивать в клубе. Хвала вам, если ответите на все эти вопросы, и на неудобные и на неуместные (про конкурентов, про новые функцие, про даты снимков). В обратном случае, про вебинар чистых формальностей и вопросов новичков Семко Андрей уже все написал)

Спасибо за предложенные темы/вопросы.

1. Считаю, что вебинар - ненужный формат (общения здесь и периодических очных встреч достаточно)

2. Куда важнее усовершенствовать общение (очень неудобен движок клуба) и сделать вики с рассмотрением самых разных ситуаций при редактировании. Детализации правил пока не достаточно

Да конечно вебинар важен и нужен.

В принципе, было бы странным говорить, что вебинар не нужен, или не актуален, коль я сам этот вариант и предлагал, но... вот тематика действительно тяжелый момент ,чтобы сразу так взять и сказать - о чем говорить и в каком формате проводить эти самые вебинары)). Но кое какие мысли есть кстати..

Может немного забегу вперед, но думаю, что вебинары если и будут проводиться, то в первую очередь обязательно должны быть приурочены к каким либо нововведениям, или весомым качественным изменениям в работе сервиса, правилах и т.д., особенно если это подразумевает отмену устоявшихся методов, подходов, правил и т.д. В режиме вебинара эффективность понимания сути их будет куда максимальнее, нежели у самого подробного поста в клубе который через неделю мало кто найдет. Грубо говоря, многие значимые темы (за авторством команды сервиса) в клубе можно просто заменить (продублировать) вебинаром (в последствии - его записью), которые также можно комментировать после.

Как вариант - пост с темами вебинаров и ссылка на их записи - будет суперским решением, и подарком всем, особенно аудиалам))) Визуалов и так все устраивает , как я понял. Пост этот должен находиться в шаговой доступности, в идеале... 

Не думаю что ошибаюсь, видя что как грибы появляются похожие друг на друга темы в клубе. 

Также, учитывая, что целевая аудитория не только ТОП 10-100-..., а все кто даже только начинает пробовать себя в роли картографа НЯК, будет замечательно если сразу уйти от мысли что "говорить об этом нет смысла, ибо про это и  так все знают, зачем повторяться" - возможно это самый большой камень о который можно споткнуться, встав на качественно новый путь общения с аудиторией сервиса.

Другой момент  - широка страна моя родная, и самой большой проблемой будет подобрать максимально удобное время для максимального числа потенциальных пользователей. (Не думаю что они будут проводиться в субботу или воскресенье, когда можно собрать максимальную аудиторию). 

Сорри если повторил кого то из коллег

1) Интересен

2) Интересно будет узнать о системе модерации правок, например что означает значок "правка одобряется" и как происходит процесс модерации после создания пользователем объекта.

 Мне текстовый вариант как-то понятнее, просто потуму что привычнее, видимо.

 

Но тему могу подкинуть. 

 

Нужно подумать над реализацией постановки знака "движение по полосам".

Реализован, видимо, из того же объекта что и светофор. То есть ставиться на перекресток. Действие первое, указание на какое ребро светит, далее добавление кол-ва ребер на которое распространяется, вплоть до следующего/предыдущего знака, но не более ~500м (метраж потребуется только за городом или очень длинных прогонах, что в городе редкость). Далее, выбор кол-ва полос, и заполнение пустых ячеек вариантами знаков, включая замысловатые, в конце списка. Далее, выбор ячейки со знаком, и выбор ребра (ребер) на которые этот знак распространяется.

 

 Работает только с маршрутом. То есть, нави видит ближайший знак на проложенном маршруте, показывает весь знак целиком (видимо где-то внизу экрана), далее смотрит куда идет маршрут после перекрестка, и подсвечивает нужную ячейку(ячейки), если их две или более. + голосовое оповещение ("держитесь, крайне правой полосы... и т.д.)

Если маршрут попадает в зону засветки знака, но через перекресток на котором он установлен не проходит, так как сворачивает раньше, то знак не показывается, так как подразумевается, что нужно занять крайне правую/левую полосу.

 

 Ну вот как-то так....


Конечно, нужно прикинуться сперва все хорошенько, чтобы кособоко не вышло...  Как частично автоматизировать, для простоты отрисовки столь замороченного объекта...


Как быть с правой автобусной полосой, с трамвайными путями слева... Как быть, если на участке действия знака имеются расширения/сужения полос, так как изначально рисуется не по ПДД... Но собсно в этом и смысл его отрисовки.  Не забывая, что за городом грузовики, двигаются не далее второй полосы, хотя за 500м до перекрестка, вполне себе имеют право, начать перестраиваться в левые полосы.


Что нибуть еще вылезет... На сложных перекрестках. На выезде с некоторых  сложных колцевых перекрестков, видимо... Нужно конечно подумать...


Но для крупного и среднего города, функция мегаполезная, хотя и сложная.

 Вот, еще, вспомнил про таксеров...

 

Таксисты сейчас начинают юзать проги, в которых получают заказ в виде координат на мобилу или планшет, а прога (не упомнить, сейчас, что за прога) переводит точку в один из нави сервисов, в том числе ЯндексНави.

 Но в наших краях, нужно уточнять еще номер подъезда (парадной для других краев).

 Потому, может, как-то дать возможность помечать входы, с нумерацией, положим римскими цифрами? Которые просто на карте видны (на высоком масштабе), и к поиску не относятся, ну или пока не относятся...

 К примеру, жилой объект, высотой 3м, чуть выступающий, из контура дома, используя метку: "иное".

 Ну и... Можно добавить, опциално, диапазон квартир подъезда:) Почта, я думаю скажет спасибо:)