Клуб Народной карты

Раскраска дорог по классам

При редактировании дорожной сети нередко встречаются ошибки в простановке класса дорог. В частности, при изменении класса у дороги, состоящей из нескольких участков, можно "забыть" изменить класс у одного или нескольких небольших участков. Несложно также ошибиться в простановке классов на участках сложных дорожных развязок.

Отсутствие таких ошибок очень важно, они могут негативно сказаться на качестве прокладки маршрутов, 

Для того, чтобы работать с классами дорог было проще, мы сделали альтернативную раскраску для дорог.

На ней:

  • классы дорог более заметно различаются по цвету, теперь их сложнее спутать между собой
  • один класс имеет одинаковую толщину и цвет на всех масштабах (начиная с того масштаба, на котором дороги этого класса начинают отображаться)




Эту раскраску удобно использовать при массовом создании и редактировании дорог, чтобы не пропустить участок с ошибочным классом.

Также эта раскраска может быть полезной при отсмотре дорожной сети на интересующей территории для выявления ошибок.

 

Переключить раскраски можно нажав кнопку "Слои". Раскраску по классам можно использовать как на Гибриде, так и на Схеме.

 

Приятного редактирования!  

26 комментариев

Это очень полезно!
Я как раз готов был писать топик-хотелку о визуальной проверке атрибутов дорог.
Помимо классов, ещё легче из виду упусукаются остальные атрибуты дорог. Прим массовом редактировании очень сложно удержать в порядке все атрибуты для всех участков, особенно в городах, где много пересечений и, соответственно, участков.
Так как невозможно одновременно визуально отобразить все атрибуты дорог, можно внедрить несколько режимов отображения дорог, в каждом из которых дороги будут дифференцировать по отдельному атрибуту: твердость покрытия, конструктивные особенности, платность, доступность для отдельных видов транспорта. Здесь достаточно просто разных цветов с легендой. 
Для скоростных ограничений можно выводить значение вместо названий при включении соответствующего режима.


 

Андрей Семко
27 января 2016, 22:27

(+1), нужен некий фильтр, включив который можно было бы отображать отдельные объекты (не обязательно даже дороги), соответствующие данному фильтру. К примеру - показать все дороги с реквизитами "твердое покрытие" и классом ">4". Отобразить все остановки общественного транспорта с реквизитом маршрута автобусов "19". Это должен быть комплексный инструмент, работающий со всеми реквизитами в зависимости от типа выбранного объекта.

Моя идея в том, что отключать не нужно, ведь параллельно с этим нужно менять те самые аттрибуты, по которым меняется отображение. Если скрыть те дороги, что не подходят, их нельзя будет подправить.

Андрей Семко
27 января 2016, 22:27

Ну можно не скрывать, а как-то дополнительно выделять, как это сделано в посте выше с адресами домов, привязанных к выделяемой дороге.

согласен 100% , элементарно для верификации уже имеющейся сети очень нужная вещь. не везде все идеально, столько застарелых "промоин" встречаю, которых просто так глазом не заметить. 

Олег Чечулин
27 января 2016, 22:27

Ещё бы классы дорогам присваивать не заходя в участок дороги можно было бы... Примерно как включаются дороги в улицы. Да и остальных атрибутов это тоже касается.

если смотеть дальше то что бы остальные объекты сами рисовались а мы только в рейтинги смотрели :) да что то придется делать руками и никак иначе.

одна и та же улица может иметь разный класс на разных участках и разное покрытие, а групповое редактирование (с выделением несколькихучастков) увы нам недоступно.

тоже думал об этом, но так никогда не сделают. Причину уже озвучили..

Андрей Семко
27 января 2016, 22:27

Хмм, сама по себе идея очень правильная и нужная, но реализация вызывает некоторое смущение в непонятном принципе выбора цветов для тех или иных классов. Не лучше ли было бы воспользоваться стандартной радужной раскладкой К О Ж З Г С Ф (с некоторыми вариациями оных) от меньшего к большему или наоборот?

ох , кислотный дождь o_O

Такие яркие цвета выбраны намеренно. При визуальной проверке дорог, даже небольшой участок дороги выбивающийся по расскраске будет заметен сразу.

Георгий Работягин
27 января 2016, 22:27

наконец-то сделали важное, а то именно путаешься какая где дорога от 6 гласса наччиная.

Почему имя автора поста не совпадает с именем аккаунта? :-)

Семён Федотов
27 января 2016, 22:27

Интересно, почему не Vasya.Pupkin. :)

ооо .Семен уже стало женским именем? или это конспирация? ;-)

прошиваться надо вовремя)))) 

Отображаемое имя в аккаунте на Яндексе не всегда совпадает с логином, это свободная воля владельца аккаунта.

Алексей Зуев
27 января 2016, 22:27

Внутриквартальные проезды (8) плохо заметны, поскольку и тонкие, и бледные.

Не нашёл, как использовать раскраску по классам на Схеме.

При отрисовке по классам дороги низкого класса (например, съезды) накладываются на дороги более высокого класса. Из-за этого в мелком масштабе сеть дорог высокого класса кажется разорванной. Нельзя ли изменить порядок отрисовки и начинать с самых низких классов дорог? На Схеме в "продакшне" такой проблемы не заметно.

При раскраске по классам дороги исчезают в среднем на 1 уровень масштаба раньше, чем при стандартной раскраске. Из-за этого возможны ситуации, когда название трассы отображено, а сама дорога - нет.

Спасибо!! (+1)

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:27

Было бы ещё полезным увидеть инструмент проверки уровней. Попадаются, например, мосты с обоими концами на уровне 1, а к нему присоединены сегменты у которых с двух кноцов уровень 0. Теоретически ещё можно ошибиться и не с того конца сегмента выставить соответствующий стыковочный уровень. По такой дороге маршрут не проложится. Вот такого рода ошибки ещё бы отслеживат.

Очень порадовала новая возможность, здорово. А ещё было бы очень неплохо, если бы была возможность видеть такие же раскраски для доступности дорог (пешеход, велосипедист, автобус, грузовик, автомобиль).

 Расстановку классов  внутригородских дорог, кроме явных магистралей и проспектов, можно было бы доверить боту, который бы собирал статистику из ("ЯндексПробок"). 

 То есть, участок, по которому в течении квартала, для провинциального города (неделя, для крупного) проехало больше авто имеет более высокий класс. Участок по которому авто двигалось в среднем быстрее, имеет более высокий приоритет. 

 Как вариант, это дополнительные атрибуты дорог, недоступные для редактирования пользователям, которые используются при построении  более оптимального маршрута.

 

Так же можно собирать статистику с перекрестков некоторых дорог. Если на перекрестке за квартал, из 1000 (условно) его проездов никто не повернул налево, значит поворот налево наиболее вероятно запрещен, и бот сам может поставить запрет.

 

Нагрузка, конечно, вычислительная, довольно приличная получится...

Как кажется, такой способ даст немало ошибок. Дороги одного класса могут сильно отличаться как объемом траффика, так и средней скоростью движения (зависящей и от объема траффика, и от количества светофоров, и от имеющихся скоростных ограничений и от конфигурации дорожной сети).

В плане отрисовки, конечно, ошибок много будет... Одна и та же улица будет менять несколько раз класс на все своем протяжении, тут похоже, да не то...

Видимо, это какие-то иные атрибуты должны быть, не относящиеся к классу.  Скоростное ограничение, хотя это не совсем корретно. Боту такой инструмент правок давать не стоит.

 

 Собсно цель одна, исключить по возможности исползование малопотребных дорог из маршрута. Это или убитые и давно не ремонтируемые дороги или въезд\выезд не очень удобный или вялотекущий ремонт, вот местные её и не используют... Для случаев, когда ребра нарисованы по снимку, но что там за дорога, редактору толком неизвестно. 

 

 Статистика бы показала более правильную  и корректную картину.  То есть, если по участку проехало 3 человека, за месяц, при высокой проходимости соседних  участков, то и приоритет ниже. Так как вероятно не спроста туда никто из местных не суется.   

 

 Конкретно в моем случае. Часть грунтовых дорог в зимний период времени не чиститься, за ненадобность, и получается, что зимой их по сути нет.   

исходя из ваших правил я вообще не понимаю в чем разница между 1 и 2 классом дорог. п 3.2.1.1.
разрешенная скорость 110 - 130 км/ч
в примере к 1 классу указана магистраль М-9 от МКАД до Волоколамска...
при этом
yndx-gilfanova мне пишет:
Магистраль может быть и 2-го класса.
Посмотрите описание этого класса: https://yandex.ru/support/nmaps/cat_road_rul2.xml#type
Я в итоге чувствую себя не в своей тарелке >:-)

 

вот этот спорный участок https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/24842229/comments?z=14&ll=39.254171,51.825249&l=nk#sat