Клуб Народной карты

К какому классу отнести дороги?

Олег Чечулин
11 ноября 2015, 19:18

1. В описании класса 3 читаем:

 

Класс 3: Дороги регионального и межрегионального значения, связывающие крупные города с дорожной сетью 1-2 классов, ... (остальное не важно в данном случае).

 

Что такое "крупный город" в данном случае? Например, является ли Ангарск достаточно крупным городом для этого? Ангарск связан с автодорогой Р-255 (2 класса) тремя основными дорогами, две из них в данный момент отнесены к 3-му классу (на северо-запад и на юго-восток), а одна (на юго-запад) - к 4-му (хотя та, что отнесена к 4-му - более широкая, но это, думаю, не так уж важно). Нужно ли все 3 дороги приводить к одному классу, и если да, то к какому?

 

2. Вот это ребро на площади соединяет дорогу 7 класса с дорогами 3-го и 4-го класса. Почему оно отнесено к 6-му классу? Да, на этом перекрёстке есть дорога 6-го класса, но она с этим ребром траффиком не связана совсем. Аргументация сотрудников Яндекса сводится к "так красивее" (в том смысле, что есть встречное ребро 6-го класса, а встречные рёбра должны иметь один класс - в чём глубинный смысл этого требования, непонятно, к тому же, всё-таки, это не дорога, а площадь).

18 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Поменяли перекресток согласно правилам.

Олег Чечулин
11 ноября 2015, 18:53

Ну так что по первому вопросу, решили что-нибудь?

классы у дорог сейчас стоят верно. Первые две из трех дорог, которые вы указали, по сути входят в черту города (и являютя одной дорогой в целом), обозначают транзитный проезд через город непосредственно, однако есть Р-255, которая приоритетнее для транзита, чем та, что идет в жилой застройке, отсюда класс ниже, чем у Р-255. 

Третья же дорога не является транзитом, но соединяет региональную Р-255 с городом, поэтому коасс ее ниже, чем у первых двух, но выше главных улиц в городе, к примеру.

Олег Чечулин
12 ноября 2015, 10:52

А соединение этой дороги 4-го класса с дорогами 3-го класса в черте города правильно сделано? Несколько лет назад построена дорога, продолжающая указанную дорогу 4-го класса до соединения с дорогой 3-класса, однако она отмечена дорогой 7-го класса, что неоправданно перегружает улицу Карла Маркса и улицу Кошевого, которые отмечены так же 4-м классом (мне кажется, их вполне можно понизить до 5-го).

Соединение этой дороги 4-го класса с дорогами 3-го класса в черте города сделано верно. Вести дорогу 4 класса по промзонам не нужно.

Олег Чечулин
12 ноября 2015, 22:34

Ну не ездит никто из центра города на север через Кошевого, кроме маршрутных автобусов! Все ездят по Ворошилова - Ленина - Московской - Набережной (обратно - по Набережной - Героев Краснодона - Ленина - Ворошилова (короче) и по Октябрьской - Ленина - Ворошилова (дорога лучше)).

И на юг по Карла Маркса ездят только те, кто выезжают с Коминтерна или с Декабристов. С Горького и Чайковского все сразу стараются уйти на старый Московский тракт.

Олег, перекресток был снова сделан вами не по правилам. Сейчас мы его снова переделали. 

Почему этот участок отрисован одним ребром? Ведь он попадает под правило:

3.1.2.1.3

По дороге, имеющей две или более полосы движения в каждую сторону, проходят трамвайные пути, по которым возможно движение (не приподнятые над дорогой):

Там проходят трамвайные пути и с обеих сторон от них хватит места дл двух рядов автомобилей, не говоря про сами трамвайные пути, по которым тоже возможно движение.

 

По сути трамвайные пути посередине дороги идут только на этом участке, после перекрестка и дальше по улице Чапаева они идут слева от дороги.

По-моему, как шли поседерине улицы, так и идут посередине дальше.
https://www.google.ru/maps/@52.5579134,103.8811014,3a,75y,340.51h,63.38t/data=!3m6!1e1!3m4!1so47p1IeW-OAvqk1PaP9yow!2e0!7i13312!8i6656!6m1!1e1?hl=ru 

До перекрестка - да, после же слева.

Олег Чечулин
12 ноября 2015, 22:24

Но НА перекрёстке они тоже идут посередине дороги.

Конкретно там, где убрали дорогу в две полосы трамвайная линия идёт все ещё посередине и только после поворота на Северо-Восток она идёт сбоку от дороги. Но там и не возникает вопросов, как рисовать.
Олег Чечулин
12 ноября 2015, 22:27

Нигде в правилах не нашёл требования сводить двухрёберную дорогу в однорёберную ПОСЕРЕДИНЕ перекрёстка...

С классами дорог вообще беда, правила есть, а соблюдать их админы не очень хотят. Так что проще забить ;) Пишите жалобы, а они там сами решат.

Олег Чечулин
16 ноября 2015, 15:57

Такое впечатление, что они их просто не знают. Задаёшь конкретный вопрос, почему откатили ту или иную правку - получаешь ответ в духе "не стоит дублировать вопросы с целью экономии времени сотрудников" (при том, что вопрос был в количестве одна штука, при нулевом количестве ответов). Это сегодняшний хит. В дополнение к старым хитам "Так красивее" и "Нам виднее"...

Но это ещё ничего, летом меня за правки классов дорог вообще забанили, а когда я вышел из бана и спросил, за что, мне ответили "Не помню".

Так что, видимо, действительно, лучше забить...

И пусть неместные водители едут через наши города транзитом по загруженным дорогам с перманентными пробками, местным будет посвободнее на нормальных дорогах :)

Олег Чечулин
16 ноября 2015, 16:01

Много частных примеров мы тут рассмотрели, но на основной вопрос так и не ответили: "Что такое "крупный город" в данном случае?"

Обычно это центры районов, промышленные, торговые центры, города с развитой инфраструктурой, часто без наличия сельского хозяйства в городе. Опираться на это довольно сумбурное описание как на истину не нужно, правильно смотреть все же в частных случаях, опираясь на особенности региона.