Клуб Народной карты

Вебинар

akbars
9 ноября 2015, 23:03

Спасибо всем пользователям, которые предлагали темы для вебинара и высказывались о предпочтительном для него времени.

Итак, 21 ноября, в субботу, в 12-00 (по московскому времени) - состоится вебинар. Основной темой вебинара будет разбор сложных вопросы в Правилах (либо же сложных ситуаций, на данный момент не описанных в Правилах).

Будем рады, если в комментариях вы заранее (до вебинара) напишете об интересующих вопросах. Все пункты, касающиеся Правил, и которые были озвучены в первом посте про вебинар - мы записали и учтем.

Стоит отметить, что по формату для вебинара более актуальны либо комплексные вопросы (касающиеся не конкретного объекта, а нескольких вариантов ситуаций на местности, например, светофоров на больших сложных перекрестках), либо же вопросы о причинах именно таких норм и стандартов, которые приняты на Народной карте. Вопросы, на которые есть простой однозначный ответ - не так актуальны.

На такие вопросы удобно отвечать как раз в формате вебинара, в том числе отвечаю и на уточнения по ходу дела.

Обсудить вопросы, не озвученные заранее, а заданные по ходу дела, мы также постараемся (если уложимся по времени). По продолжительности стоит ориентироваться на час-полтора.

 

20 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Задавая вопросы по Правилам, не забудьте их прочитать для начала, итак, две недели до зачёта, поехали!

Немаловажное замечание:)

В Правилах можно найти ответы на многие вопросы.

Двойное разочарование по обоим решениям) Большинство высказалось за вечер, а сделали днем. Ну удачи вам собрать людей в это время, в этот день)

И второе - не вижу смысла в обсуждении данной темы. Объяснять правила, которые и так расписаны подробнее некуда, а что не понятно уже спрашивалось, либо можно спросить в этом клубе. По моему это не самая продуктивная трата времени. (свои вопросы я записывал в первом посте, и так понимаю что они проигнорируются)

Ну ладно, может кому-то и будет интересно разжевать очевидные вещи и уточнить нюансы в таком формате.

Всем не угодишь. Часовых поясов много.

 

Андрей Семко
10 ноября 2015, 12:00

Расскажите жителям Дальнего Востока, что они должны, в угоду вам, собраться на вебинар в 3 часа ночи.

Как показывает много постов в Клубе и большое количество неочевидных ситуаций при рисовании, совсем неактуальной тему назвать нельзя. 

Вы были одним из немногих. предлагавших принципиально другой вектор обсуждения. Ваши вопросы мы помним, часть из них, действительно, также актуально было бы обсудить в формате вебинара. И у нас есть планы на то, что этот вебинар не будет последним.

Дороги, перекрёстки:
- Разделение дороги на две при примыкании к другой дороге или круговому движению. Съезды ли это и включаются ли они в состав улиц и трасс? Есть пример, но сформулировать явно. Кстати, такие примыкания могут быть с односторонним и с двусторонним движением.
- Перекрестки, где дорога высшего класса поворачивает и к ней примыкает менее значимая дорога. Где рисуется точка примыкания, например, здесь?
- Запрет отрисовки съездов, не отделённых разметкой, и другие требования, следование которым нарушает реальную геометрию перекрёстков без разметки.
- Сведение двухреберной дороги в однореберную должно производиться плавно. Применяется ли это требование, если в одном из направлений проезд без совершения манёвров невозможен?

Классы дорог:
- 5-й и 6-й классы дорог между населёнными пунктами. Объяснить по-человечески (по идее, требование длины дороги должно зависеть от густонаселённости местности, а требование населения - от преобладающего размера населённых пунктов).
- Требование твёрдого покрытия для всех классов дорог, начиная с 6-го. Обещали подумать и уточнить.
- 8-й и 10-й класс у именованных дорог (не аллей в парках). 7-й на 8-й местами меняют сотрудники Яндекса. 10-й недавно разрешён в результате обсуждения для улиц, технически непригодных для движения автотранспорта, и теперь неясно, когда использовать 7-й, а когда 10-й.
- Подъезды к одному и более домам в глубине территории, имеющим адресацию по основной улице - 7-й класс с привязкой к улице или 8-й без привязки? Можно сформулировать критерий в зависимости от количества домов и т.п.

Светофоры:
- Светофоры рисуются на пересечении основных дорог, а не при примыкании съездов к основной дороге. Новое правило, пояснить подробно, указать границы применения.
- Светофоры, установленные на перекрёстке, но формально регулирующие движение только по основной дороге (и, возможно, пешеходный переход). Где рисуются: на перекрёстке или на зебре (зебрах)?
- Направления, контролируемые светофором на пересечении с двухрёберной дорогой. Есть примеры, но сформулировать явно. Если разделительная полоса (газон) достаточно широкая и есть вторая стоп-линия, то второе пересечение, вероятно, тоже должно контролироваться соответствующим светофором.

Условия движения:
- Признак доступности для автобусов, грузовиков. Собрать воедино правила, как это сделано для пешехода и велосипеда: автобус во дворах, грузовик под запрещающим знаком и прочие. Да, но зато когда они понадобятся, не будет каши.
- Условия движения для распространённых знаков с указанием типов транспортных средств: поворот налево и велосипед (кстати, Яндекс не знает количество полос на дороге), движение запрещено и автобус, движение грузового транспорта запрещено и грузовик, и другие.
Противоречия знаков и разметки. Как поступаем?

- Перекрестки, где дорога высшего класса поворачивает и к ней примыкает менее значимая дорога. Где рисуется точка примыкания, например, здесь?


Я в таких случаях рисовал развилку в виде треугольника, но потом модераторы мне написали что это не очень хорошо... Что может маршрут не правильно строиться... Хотя можно поставить запреты на нелогичные повороты на развилке.   

Если такой перекресток рисовать в виде развилки, то линия маршрута рисовалась бы правильно. Хотя это значительно усложнит отрисовку дорог.

 

У вас указано примыкание под прямым углом (примерно). Если бы примыкание дороги проходило бы под острым, то при повороте направо, водитель поворачивал бы гораздо раньше, чем это бы предлагал навигатор. 

- Сведение двухреберной дороги в однореберную должно производиться плавно. Применяется ли это требование, если в одном из направлений проезд без совершения манёвров невозможен?


Указаное ребро явно лишнее.  Короткий участок с односторонним, таковым являться не может, так как с Садовой (с южной стороны), не повернуть налево на Промышленную при текущей отрисовке.   Левый светофор должен "светить" во все стороны, судя по панораме. И движения по Садовой в обход него, не может быть, потому отмеченное ребро - лишнее.

Уже месяца три нечего не могу доказать, есть вердикт сотрудника Яндекса: перекрёсток отрисован правильно. И не важно, что поворот невозможен, и светофор объезжаем прямо сквозь ограждение, и что если уж сводить одну двухрёберную дорогу, то нужно бы до перекрёстка...

Надо было молча перерисовать, как это проделано с другой стороны моста (там ситуация почти зеркальная), толку было бы больше.

 Еще раз глянул. Второй (правый) светофор стоит и светит тоже неправильно. Он только для пешеходного перехода на ул. Промышленная.  

 Двигаясь по ул. Промышленная (с востока) возможно движение только направо. Знака, конечно нет, что странно, но есть предписания разметки. Если бы пешеходного перехода в данном месте не было бы, то и светофора бы не ставили, двигаясь только направо с Промышленной на Садовоую (с востока) человек беспрепятственно поворачивает направо, в крайне правую полосу, ширина проезжей части это позволяет, хотя и не совсем понятно сколько там полос.

Правый светофор стоит прям на трамвайных путях, стоп линии там быть не может в принципе. Соотвецно, так же, отсутствует запрет на движение прямо, с востока на запад по ул. Промышленная.

 

 Примечательным, в данном случае, (на панораме) наличие лупатого мерина, который (не совсем удачно) видимо, решил просочиться прямо:)

 

При отрисовке перекрестков, при наличии панорам, нужно руководствоваться ПДД, как мне кажется. Чтобы не возникало подобных ошибок.  

Обращать внимание на предписание знаков, в особенности "только прямо, "только направо" + смотреть на разметку, к сожалению есть она далеко не всегда. 

В данном случае всех смущает отсутствие знака, видимо.

То есть, сотрудники народных карт не идут на конференцию «Открытые ГИС»? :(

Андрей Семко
10 ноября 2015, 12:04

Стоит ли рассчитывать на то, что услышу ответы на те вопросы, что задавал вам в письме? В дополнение к этому, хочу задать еще один "глобальный" и в прямом и в переносном смысле вопрос. В настоящее время некоторое количество людей, пусть и небольшое, отрисовывает зарубежную географию. При этом все мы знаем, что на ЯКе вы используете карты, которые предоставлены вам сторонними компаниями и, насколько я знаю, те данные, что рисуются на НЯКе за рубежом в итоге на ЯК не попадают. Что вы планируете в дальнейшем делать с этими данными, планируется ли какой-то перенос данных и когда и не получится ли так, что зарубежные картоваятели делают свою работу зря? И второй вопрос. Не рассматривали ли вы возможность выгрузки картографических данных из Викимапии (вроде как там даже есть специальный API для этого) или OSM в тех местах, где с этим дела обстоят хуже чем у них или овчинка выделки не стоит по причинам необходимости обеспечить верное транслирование из формата в формат или по каким-то другим причинам?

Александр Курковский
10 ноября 2015, 19:42

На эти вопросы в принципе уже были ответы.

1. Ждут полноты данных. Я так понимаю, что на 90% это связано с дорожной сетью, т.к. других объектов, кроме лесов, на картах от контор нет. Будет как-то не выгодно менять полностью отрисованный город, на три пересекающиеся магистрали в центре. Плюс был вопрос про перенос пока хотя бы островов, ведь они не привязаны ничем к большой земле, но остался без ответа.

Могу ещё сказать про пользовательский опыт. Просматривая какой-то зарубежный город, можно переключиться на народную карту и посмотреть на объекты, которые отрисовали пользователи. Возможно там будет то, что вы искали.

2. Про выгрузку из OSM отвечали, что запрещено лицензией. Про Викимапию не знаю, никто не спрашивал раньше.

P.S. Это пересказов ответов разных сотрудников Яндекса. Мне тоже хотелось бы, чтобы какой-то сотрудник дал полный ответ на эти вопросы.

Андрей Семко
10 ноября 2015, 23:00

2. Ну лично я собственно сам склоняюсь к тому, что по по той же Викимапии просто не подходят требования лицензии, но хотелось бы все-таки услышать однозначный ответ от сотрудников.

Я бы с удовольствием послушал о том что происходит за закрытыми дверями, иногда это бываетполезным: Используемая и не используемая зона покрытия (которая не в приоритетах рисования), Процесс составления обычных карт: Отбор точек для отображения и процесс сотавления маршрутов.

Обсуждать правила бессмыслено. Все написано, и это можно по разному истолковывать.

Бакулин Станислав
10 ноября 2015, 13:45

Если дорога имеет ответвление от шоссе (дорога государственного значения) и проходит через средне и малонаселенные пункты, то к какому классу дороги она относится?

Согласно правилам такая дорога может относиться к дорогам районного значения, дорогам местного значения или дорогам минимальной значимости.