Клуб Народной карты

Широкий Т-образный не регулируемый перекресток.

Есть небольшое предложение, давно хотел выложить на обсуждение, и вот напомнили тему...

Предложение следующее: разрешить по личной инициативе пользователя отрисовывать широкие Т-образные не регулируемые перекрестки в виде треугольной развилки с простановкой во всех углах треугольника запретов на "нелогичные" повороты (это должно полностью исключить построение неправильного маршрута)

Премущество: маршрут, строится там, где он реально и проходит. Исключена ситуация, когда совершаешь поворот гораздо раньше, чем стоит пересечение ребер на карте навигатора. (особенно актуально, когда дорога примыкает под острым углом)

Недостаток: Сложность отрисовки подобных перекрестков. Особенно актуально, когда рисуется новая сеть дорог. Это будет тормозить рисование, многим это не понравиться, потому и предлагаю оставить в рамках личной инициативы.

перекресток-развилка.png

16 комментариев

Широкий это перекресток потому, что обычно на таких дорогах нет четкой разметки дороги, дорожного полотна, асфальта. Отсюда появляются так называемые "съезды", образованные машинами. 

Внутри "треугольника" ничего не присутствует - нет островка безопасности, конструкции и т.п.

Отсюда рисовать такой перекресток все же правильно Т-образным.

Да, конечно, там ничего нет. Если исходить из внешнего вида карт, то подобное изображение может и показаться соинительным, хотя мне так не кажется. 

 

 Но если предположить, что данный перекресток был бы заасфальтирован, то не исключаю, что разметку нанесли бы таким же образом. Конечно, на более широком перекрестке, за городом, плюс, добавляя еще  линию "высоты" треугольника.

 

Ладно.  Предложение снимается...

Въезд на кольцо, например, мы рисуем подобным образом, и там все нормально.

Не вижу никакой проблемы в том, чтобы свернуть по факту чуть раньше, чем об этом говорит навигатор. Главное, что навигатор не предлагает повернуть позже поворота.
Каких-то преимуществ у такого способа отрисовки не вижу. 

 В случае примыкании дороги под острым углом, предупреждение о повороте будет гораздо дальше.

 

Преимущетва, конечно, как такого нет...  Если честно, просто я хочу, чтобы стрелочка ползла "ровно" на всех участках которых я рисовал :)

предупреждение? это критично на скоростях 200км/ч и выше. По факту на повороте (да и перед ним) никто на навигатор не смотрит уже.. Поверьте) 

 Я смотрю, на навигатор :) Карта начинает непотребно вертеться, на криво отрисованных "Z-образных" перекрестках. 

 

 По большому счету, я же не призывал всех так рисовать.  Я потому и уточнил, что по желанию. Дома можно прямоугольным контуром обрисовать, а можно попытаться соблюсти минимальную архитектуру. На этот счет уточнения в правилах имеются.

 

 А на повороты смотрят. Не на подобные, конечно...  Это очень удобно, глянуть на карту, крутой впереди поворот, или так себе...   Скинуть до 140 или можно и на 160 пройти :)  Удобно, и очень быстро привыкаешь.  Знаки, не всегда корректно ставят.

скинуть до 160? острожнее на трассе там )))

 Между городами прогоны длинные, машин мало, даже в будни, дорога достачно неплохая, зимой чистят хорошо, так что еще приростает на пару метров с каждой обочины.  Камер нет, ГИБДД нет. 120-130  средняя скорость (летом чуть выше), медленее ездят только грузовики:)

 

 Но в городе могут выпасать с "феном", даже в зоне действия знака "Жилая зона". 

Это что ж получается, и разворот запрещен? Не усложняйте.

 За весь свой водительский стаж, не припомню, чтобы мне потребовался разворот на перекрстке, и я не припомню, чтобы кто-то его, на каком либо перекрестке выполнял. 

 

Разве что ночью... И то вряд ли...

 

это фича таксистов. у нас встречку и выезжающих кошмарят постоянно

Развернуться через сплошные, это не столь тяжкий "грех" как обгон с пересечением сплошных полос. И наказываются, они разными штрафами. Вплоть до лишения на полгода за второй эпизод. 

 

Здесь возможны всего два варианта, когда человек передумал ехать по выбранному маршруту, и ему теперь надо в обратную сторону.

1. Движение довольно плотное, и ни в конкретном месте, ни на перекрестке, он развернуться не может, кроме как используя какую нибудь дорогу прилегающую справа.

2. Дорога пустая. Человек крутанется через сплошные сразу же, как только передумал. Ну или скажем, в 8 из 10 случаев. Руководствуясь безопасностью маневра. Но даже, в оставшихся 2х, он поищет поворот направо. 

 

 К чему я это. Проставлять, "разрешенный разворот" на перекрестке - бестолковая затея. 

А навигатор, скорее всего, построит новый маршрут так, как если вы уже развернулись. 

Тут речь про то, что навигатор на таких перекрестках не будет говорить "поверните налево", а будет ошибочно говорить продолжайте движение прямо.

На сервисе конкурентов есть чёткое деление:

- если угол меньше 30 градусов - ничего не говорит, считает это прямой

- если угол между участками от 30 до 60 градусов - говорит "возьмите правее"

- если угол на перекрестке от 60 до 90 градусов - говорит "поверните направо"

Не правда, ещё как будет! Это буржуйские навигаторы определяют повороты по углам между рёбрами (у них там все перекрёстки прямые). А наш — хитрый! Ему и так «налево», и так «налево» (что может быть не всегда правильно, как в данном случае, но тем не менее). А если все выезды с перекрёстка — «налево», то он скажет, ехать «левее» или «правее». Так что, навигатор, скорее всего, верно определит характер манёвра при любом способе отрисовки.

Но я не хочу сказать, что согласен с автором топика. Я против излишнего усложнения схемы. Навигатор обычно предупреждает о повороте за десятки/сотни метров, в зависимости от скорости. По мне, этого вполне достаточно. Если же перекрёсток растянулся на многие десятки квадратных метров, то это уже не перекрёсток, а площадь какая-то, тогда другой разговор. Но пример из топика явно на площадь не тянет.

Однако, если быть честным, иногда Яндекс.Навигатор оказывается хитрее себя самого. Например, больше всего он удивил меня в минувшее воскресенье по дороге в Новокузнецк, когда ВНЕЗАПНО предложил мне уйти «налево» здесь, а потом — здесь! Повеселило) Сообщил об ошибке через форму в ЯК и попытался получше спрямить участки в НЯК. Посмотрим, что дальше будет.

 Ему и так «налево», и так «налево» 


В данном случае, нави должен был бы считать, что проезд прямо. Возможно говорил, что налево, но это относилось уже к следующему перекрестку, а из-за их близости, непонятно было к какому именно...


Релиза давно не было, не могу проехать по своим дорогам... И не факт, что в нави правки оперативно перенесут...