Клуб Народной карты

Считать лежачие полицейские ограничителем скорости.

jalanajak
13 ноября 2015, 13:55

Маршрутизатор иногда прокладывает путь по более короткой из двух дорог, обе из которых не имеют формальных ограничений скорости, при том, что на более короткой установлены искусственные неровности (ИН).

Пример: навигатор предлагает такой маршрут, через ул. Таловую с ИН вместо такого, проходящего через более проезжие и ровные улицы Яснополянская и Агрызская.

Согласно ГОСТ Р 52605-2006

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

 

Предлагаю при проставлении ограничений скорости для участков дорог считать наличие ИН равнозначным установленному знаку "40" - внести соответствующие изменения в Правила Карты 3.2.8.

P.S. Некоторые ИН более выпуклые, и предназначены для ограничения скорости до 30 или 20 км/ч (ГОСТ содержит геометрические размеры). Некоторые ИН устанавливаются самовольно. Подобные нюансы при желании также можно учесть в правилах.

17 комментариев
Знаки искусственной неровности вместе с ограничением скорости устанавливают непосредственно рядом с самой неровностью. Ограничение же скорости для всего участка дороги (например, от перекрестка до перекрестка) выставляется для всего участка дороги, на котором как могут быть, так и не могут быть искусственные неровности. Отсюда эти небольшие участки дороги от неровности к неровности не выделяются.

Если ввести новый объект на карты, то можно автоматом считать скорость заниженной до 40 км/ч до и после этого объекта на дистанции примерно 20-30 метров.

Есть же мобильные Яндекс.Карты. Они измеряют скорость, статистика эта должна храниться. Там где лежачие полицейские, скорость должна сбрасываться и это должно быть "видно". 
Грубо говоря, не надо ничего лишнего придумывать, нужно использовать уже существующие данные и их источники. 

Из своего последнего опыта могу сказать, что либо статистика не собирается, либо не используется для построения маршрута. Пусть разработчики меня поправят, если это не так.

Если эти самые существующие источники смогут использовать, при этом отделят временную составляющую "пробок" от постоянной составляющей "кочек" - это лучше всего.

Снижение скорости с 60 до 40 на небольшом участке (даже метров 200), на самом деле, мало повлияет не общее время движения до точки назначения. Сомневаюсь в практической пользе от такого нововведения.
И, вообще-то, существуют Яндекс.Пробки, которые уже сейчас помогают выбрать оптимальный маршрут с учётом фактической скорости движения на каждом участке.

Друг за другом могут стоять несколько ИН. И они могут быть далеко не по ГОСТу (значительно выше и круче), ограничивая скорость комфортного проезда не 40, а 10 км/ч.

Если бы Яндекс Пробки сработали, я бы эту тему не открывал.

Можно разрешить задавать ограничение скорости только для участков дороги короче определённого предела (например, 50 или 100 м). Также можно разрешить в целях задания ограничения скорости искусственно разрезать более длинные участки. Во всяком случае, если бы на дороге стоял знак, подобное разрезание было бы допустимым.

Искусственные неровности действуют точечно и не на всем протяжении улицы. Поэтому они вовсе не равносильны знакам. 
С другой стороны, сами неровности должны устанавливаться совместно со знаками ограничения скорости. Иначе - не по ГОСТ. То есть, в идеале, наличие неровности должно совадать с соответствующими знаками ограничения скорости. Таким образом, достаточно обозначать по знакам. 
Понятно, что ситуация выше во многом идеалистичная, так как ГОСт у нас соблюдается далеко не всегда, особенно в небольших населённых пунктах и в частном секторе. На мой взгляд здесь опять нужно подключать статистику по скорости движения (другими словами, по пробкам или их отсутствию), а ограничения скорости рассматривать как верхний предел, по которому эта статистика должна отсекаться. То есть не брать в расчёт скорости, которые выше ограничения.

Народные карты созданы для того, чтобы показывать фактическое положение дел. Если человек по дороге с неровностями, но без знака поедет 60 (или 79) вместо 40, он себе подвеску отобьёт.

Чтобы не отбить подвеску, на дорогу смотреть надо. Тут карта не помощник. Так можно до отмечания каждой ямы дойти.

навигатор может избавить от необходимости знать про все неровности - просто заведомо прокладывать по ровной дороге.

Режим для спорткаров и приор-пузотёрок? :)
А я вот не хочу, например, выбирать более длинный путь ради объезда лежачих полицейских. Моя машина нормально с ними справляется.
Можно помимо скоростных  ограничений указывать минимально допустимый клиренс. Ходить с линейкой высоту неровностей или глубину ям замерять. Вот где работы непочатый край.

Если говорить о большинстве водителей, которые едут повседневно (а не в режиме оффроуд), то при прочих равных они предпочтут ровную дорогу, а не ту, которая чуть короче но ценой проезда неровностей. Речь о том, чтобы скорректировать работу навигатора на примерно равных по длине маршрутах, а не о том, чтобы в целях объехать неровности заставлять водителя наматывать километры.

Ну ок, имеем две примерно равные по длине дороги, которые отличаются только тем, что у одной есть неровности, а у другой нет. Как по мне, этот факт должен отразиться в статистике скорости, потому что замедления неминуемы. Отсюда.... достаточно убедиться или реализовать, если этого ещё нет, чтобы статистика пробок учитывалась при построении маршрутов.

Просто нужно думать о том, чтобы проставлять на народной карте различные дорожные знаки, с указанием направления его действия и расстояния. А потом потихоньку переносить их в навигатор и использовать в расчётах маршрутов на больших картах.

Ограничение скорости, запрет стоянки, остановки, да многие предупреждающие и запрещающие знаки. 

Дублирование таких знаков в правом верхнем углу навигатора, а в некоторых случаях и с предупреждающим звуковым сигналом, было бы очень полезно.

А на больших картах при построении подробного маршрута можно будет увидеть сколько ИДН по маршруту, пешеходных переходов, опасные повороты и т.д. и т.п. 

А вот относительно ограничения скорости на участке, вот как сейчас задать ограничение скорости на участке, если по дороге с одной стороны знак 40 стоит на одно расстояние, а на встречном направлении совсем на другое и эти участки не совпадают?

тов. Вальтер
27 ноября 2015, 08:26

я скорость не снижаю, большие колеса, простоя подвеска и никаких проблем - главное впереди едущего не подтолкнуть.

и вообще за отмену - это искуственная неровность, дорога должна быть ровной, а не стиральной доской.

Мнений много, но как мне, кажется, ИН ставят именно для физического снижения скорости транспортом на определенном участке дороги. Ямки и клиренс к этому никак не относятся. .