Клуб Народной карты

6 класс без твёрдого покрытия

Олег Чечулин
16 июля, 11:36

Что-то я запутался в Правилах. В каких случаях дорога без твёрдого покрытия может иметь 6 класс? Я почему-то считал, что наличие твёрдого покрытия — необходимое условие для дороги 6 класса, но в Правилах строгого требования на этот счёт теперь не нахожу…

11 комментариев
akbars
Сотрудник Яндекса16 июля, 11:38
Выбор класса дороги не зависит от наличия покрытия. Исключения - класс 9 (по определению твердого покрытия не имеет) и класс 1 (по определению должен иметь твердое покрытие).
Олег Павлович Чечулин
16 июля, 11:44
akbars,
тем не менее в региональных правилах по назначению класса дорог ссылки на тип покрытия встречаются очень часто.
А про 9 класс можно и поспорить, конечно...
akbars
Сотрудник Яндекса16 июля, 12:03
Олег Павлович Чечулин,
в общем случае обычно есть корелляция - по дороге в твердым покрытием приемлемого качества будут ездить больше, чем по альтернативной грунтовке. Но если альтернативы нет (или есть, но с очень большим проигрышем по расстоянию), то дорога без покрытия будет основной и получит более высокий класс.
akbars,
раньше читал в правилах, что дороги 1-6 классов должны иметь твёрдое покрытие. А теперь вы говорите, что класс от покрытия не зависит
akbars
Сотрудник Яндекса16 июля, 23:57
Котик,
такой нормы в текущих правилах нет, поскольку она противоречит норме про связности. В реальности обнаруживается немало мест, где на участке дороги, которая по значимости соответствует классам 2-6, нет покрытия. Понижение класса из-за отсутствия покрытия приводит к отсутствию связности сети дорог любого рассматриваемого класса (вместе с дорогами более высоких классов). 
Для класса 1 нормы про связность нет, потому для этого класса требование твердого покрытия может являться (и является) обязательным.
Класс дороги в первую очередь зависит от её ценности для транзитного движения, а какое там у неё покрытие - дело десятое.

Не так давно дорога Чита-Хабаровск была без твёрдого покрытия, а это 2-й класс.
Обновлено 16 июля, 12:03
akbars
Сотрудник Яндекса16 июля, 12:04
podmotal,
всё верно - классический и очень показательный пример дороги высокого класса без покрытия. Хорошо, что в настоящее время уже неактуальный.
Такой вопрос. В Волгоградской области до Катричева идёт дорога асфальтовая только от Быковской трассы. До Солдатско-Степного наоборот только через Катричев, с Быковской трассы полевая. На Фёдоровку грейдер. На Столяров асфальт идёт через Демидов не доходя до него 4,5 км. 


Вопрос правильно ли сейчас расставлены классы в той местности, так как они вводят немного в заблуждение?


На Новый Быт асфальтовая вновь построенная дорога сейчас идёт через Путь Ильича. То что нарисовано 6классом - полевая. Видимо надо поменять классы?



И по Среднеахтубинскому. Асфальт идёт с Клетской до Тумака ЕМНИП. Далее грейдер. Правильно ли понизили класс до Ям?


И ещё вопрос по району Среднеахтубинскому и Ленинскому: где Ковыльный, М. Горького, Коммунар, Звёздный, Путь Ильича, Тракторострой... там тоже много полевых дорог. Возможно стоит разобраться в графе так, чтобы он вёл больше по асфальтовым. Готов этим заняться. 


И ещё вопрос по местности вокруг Эльтона. Где Путь Ильича (наследил, однако), Отгонный, Большой Симкин, Лиманный и Красная деревня. Может там наоборот поднимать класс надо?


И можно сделать шпаргалку по 5, 6 и 7 классам для загорода? По правилам сейчас не очень понятно в каких случаях:
1) Какой класс у дороги тупиковой ведущей до нескольких НП и в зависимости от размера НП?
2) Какой класс у дороги тупиковой ведущей до одного НП и в зависимости от размера и статуса НП?
3) Какой класс у дороги сквозной ведущей до нескольких НП и в зависимости от размера и статуса этих НП?
Потому что размеры могут быть от 1 до 15000 и более жителей.
А статус может быть: бывший хутор находящийся теперь в подчинении другого, хутор/посёлок/село, центр сельского/городского поселения
Никита Юшков
16 июля, 19:47
Кстати говоря, я тоже недавно столкнулся с тем, что вроде бы отчётливо помню про тв. покрытие у 6 класса, но в правилах нет. Подумал, ну что ж, видимо, память подводит. А сейчас открыл правила за февраль 17-го (ради интереса) и август того же года, когда я интенсивно учил правила атрибутирования дорог, и что же я вижу?)
Февраль
Август


В феврале, кстати, была ещё интересная таблица.


Странно, почему-то не помню, чтоб об изменениях этого пункта писали в Клубе, но, видимо, пропустил за учёбой) PS: хотя поиск в клубе и приложении к правилам этого изменения не привёл меня ни к каким результатам.
Олег Павлович Чечулин
18 июля, 04:25
Никита Юшков,
эта таблица переехала в региональный раздел
Никита Юшков
18 июля, 10:37
Олег Павлович Чечулин,
верно. Но лично я по дорогам туда особо не заглядывал. По велосипедам разве что читал недавно, когда ввели уточнение. А по классам обычно всё и так более-менее прозрачно. Глобальных правил чаще всего хватает для проставления классов.