Клуб Народной карты

Сделайте привязку к объектам

Простите, если уже обсуждалось, но не сообразил как написать в фичреквесты и пролистать их до конца.

При создании/редактировании полигонов очень не хватает привязки/прилипания к узлам соседних, уже существующих объектов. Такой режим просто необходим для смежных/кластерных объектов - примыкающих зданий, соседних дворов и пр.

Ну и, попутно, было бы неплохо иметь угловую привязку по shift-у к существующим векторам. Т.е., от узла рисуем продолжение грани, либо перпендикуляр к ней.

26 комментариев
Если это принципиально, то это есть в OSM, полюс возможность разрезания\слияния полигонов, как впрочем практически всё, что предлагалось в фичреквестах.
"но не сообразил как написать в фичреквесты и пролистать их до конца." - "+30 ответов" так не заметны? :)
В osm хорошо, но нам туда не надо.
"+30 ответов" заметны, а еще заметно "осталось 591".... т.е. свежие записи где-то через 20 страниц.
Вообще здесь странная навигация, но это уже другая тема. А пока, хотелось бы услышать мнение/планы разработчиков.
Эти вопросы уже задавались, мной в частности, 2-3 месяца назад - внятных ответов не было.
У веб-редактора геометрии есть ряд ограничений (в числе которых ограничения самих браузеров), а ряд простых, казалось бы, функций профессионального пакета (например, рисование кругов), реализуется очень большой ценой. 
Однако, это не значит, что команду разработчиков это не заботит. Сейчас немного разберёмся с текущими планами, и возможно, до конца года получится что-то сделать, чтобы облегчить редактирование геометрии. Раньше, увы, я обещать не смогу.
Забавно но разработчики Викимапии говорят вот также, прям слово в слово... В итоге пользователи сами скрипт написали чтобы и круги и прямоугольники и вообе всё что хочешь можно было рисовать в пол клика... Интересно а дойдёт ли до того что пользователи НЯК тоже сами реализуют эти функции?
ну реализуют эти функции
Интересно, пользователей Викимапии интересуют только геометрические фигуры? А наименование дорог? Большинство улиц в Викимапии - безымянные, доходит до смешного - какая нибудь военная часть размечается от и до, а окружающий её жилой район остаётся "голым". Кстати, откуда у Викимаперов такая тяга к военным\секретным объектам?   
Да нет никакой тяги это вам привидилось...
Ну да, привидилось, притом не раз ;)
Где?? И вообще то что на ВМ они есть а на НЯК их по удаляли ещё не значит что у викимапиевцев какая-то тяга, всё дело в правилах и модераторах.
Ну, хоть какая-то видимость определённости :-)
Спасибо.
А у мня вот всегда на глаз получается очень даже точно совмещять соседнии контуры. И совсем это несложно, даже тренироваться ненадо.
Просто для интереса, посмотрите это:
n.maps.yandex.ru/?oid=2936595
Как по вашему, это "очень даже точно" или нет? Меня такая точность не устраивает, хотя я очень старался.
По вашей ссылке действительно есть нестыковка контуров, разница примерно в пол тысячной милиметра. Но это уже боюсь обусловлено возможностями браузера.

P.S. Вообще-то когда я писал что получается "очень даже точно" я думал о рисовании в викимапии а не НЯК. В НЯК у меня вообще неполучается ничего толком нарисовать без жуткого гемороя...
хуже только в OSM ;-)
О, кажется я что-то пропустил, неужели редактор рек и дорог в Викимапии так похорошел, у них стали отображаться названия, стало возможно наименовать\переименовать более одного отрезка за раз? Да, вроде нет чем оно было, тем и осталось. Сила привычки наверно, да? Даже НЯК, по эффективней Викимапии будет.
А при чём тут редактор рек и дорог? Вы их собираетесь привязывать к узлам соседних, уже существующих объектов? )))

Это тема про полигоны и их привязку/прилипание к узлам соседних, уже существующих объектов. Не надо переводить тему ;-)
Это лирическое отступление на тему "как удобно в Викимапии", если его продолжить, лирическое отступление то-есть, только в Осме есть административные границы, которые нельзя правильно создать без наложения линий\узлов - по-этому, мне не понятно "неполучается ничего толком нарисовать без жуткого гемороя...хуже только в OSM" - надеюсь, имелась ввиду личная криворукость, так-как подобных проблем я в Осме не испытывал.
Причём тут "есть административные границы" ?? бред какой-то написали да ещё и на личности перешли...

P.S. Для сравнения я естественно рассматривал Potlach ибо именно он является аналогом ВМ и НЯК.
> Для сравнения я естественно рассматривал Potlach ибо именно он является аналогом ВМ и НЯК.

Нет, не является.

У ВМ и НЯК-а по одному редактору, только через них можно внести данные, и потому на них лежит очень большая ответственность -- они должны удовлетворять всех, в любой ситуации и в любой задаче.

В OSM аналога этих радакторов с такой отвественностью и такими требованиями нет!

Potlach -- один из множества доступных. Он может быть говном или полным говном в какой-то ситуации --  это ни на что не влияет.

В OSM каждый выбирает способ ввода по ситуации, а не мучается с одним редактором, как вы тут и в ВМ-е  :)  Когда нужно просто подвинуть точку, можно открыть potlach, для обрисовки большой территории по фоткам и трекам используют JOSM,  на мобильниках есть свои редакторы, а для однообразных правок по всему миру (Лукоил => Лукойл) -- скрипты. А кроме редакторов ещё есть куча всяких валидаторов и вспомогательных утилит. Всё это вы еще долго, очень долго не увидите в ваших "удобных" редакторах.
Мм, интересно, что проще, совмещать или проводить линию по границе\"узлам" контура?
Я провожу по линии, глядя на "резинку" которая тянется за курсором. А еще, когда надо выровнять несколько объектов, использую линейки из временных полигонов (обычно треугольники). Мне так проще.
Действительно - это так не удобно, использовать нормальные инструменты, ведь есть "резинки и линейки" - это гораздо удобней :) Надо выравнять десяток зданий относительно дороги - зачем нам автоматика, есть "резинки и линейки", у здания есть "колодец" - зачем нам мультиполигон - есть "резинки и линейки" - класс! :)))
PS Список про "резинки и линейки" могу продолжать бесконечно, но это нудно ;)
Я же не говорю, что это хорошо. Плохо! Но приходится как то выкручиваться.
Вот Вы смеетесь, а многие даже не пытаются что-то выравнивать, им не нравятся "резинки и линейки" или просто не догадываются что "можно и так". В рузальтате, вместо карт имеем кривоватые "планчики".
О чём и сказ: Яндекс делает вид, что делает картографический сервис, а пользователи, в массе своей, делают вид, что рисуют - Няковский инструментарий даже для развлечения слабоват - сделать "как надо" потребует неимоверных усилий, или вообще не возможно.
Это сильно зависит от того как будет реализован механизм "проведения линии по границе\"узлам" контура".
Уже давно не писал, но как говорится наболело. Фичреквесты тема не структурированная и искать в ней как кажется уникальное свое предложение занятие не благодарное, особенно для человека вновь прибывшего. И для меня, вроде бы давно следящего и искренне болеющего за развитие yandex карт пользователя сия тема, после того как она достигла статуса не приемлего для человеческого понимания, стала неинтересной. Если разработчики внесли изменения в движе - очень хорошо, нет - поправим и сделаем на старомю НО подчеркиваю НО, энтузиазм угасает, так как понимаешь, что без кардинальной переделки пользовательского интерфейса и главное без создания логичной (легко увеличиваемой и заранее в данном напрвлении продуманной легенды) проект заходит в ситуацию, когда внесение новых(причем иногда, извините, не в дугу данных) является процессом намного более простым, чем его исправлениею. При этом вопросы по внедреню назревших проблем, как тот точечные объекты, создание слоев и тд. находятся уже давно в стадии "ну мы работаем над этим". Вот такие мысли...