Клуб Народной карты

Линии метрополитена

Хотелось бы заметить, что линии метрополитена в настоящий момент нарисованы в сильно упрощённом виде и не соответствуют реальной траектории прохождения тоннелей. Оосбенно это заметно на открытых участках: https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/100066245?z=17&ll=37.803833,55.720036&l=nk#sat. А вот здесь линия метрополитена наискосок пересекает станцию: https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1543509069?z=17&ll=37.793844,55.717438&l=nk#sat. Таким образом, возникает вопрос: возможно ли открытие линий метрополитена для редактирования народным модераторам. 

19 комментариев
Сейчас линии метрополитена нарисованы так (и закрыты для редактирования в том числе) потому, что точное размещение их прохождения граничит с законодательными нормами. Грубо говоря имеющаяся отрисовка была принята как допустимая для показа на картах.

Это понятно, с точностью отрисовать траекторию линии метрополитена всё равно не получится. Я говорю лишь об открытых участках (Филёвская и Бутовская линии, станции метро Выхино и Измайловская, метромосты), где траектория линии и так видна, а также о том, чтобы линии проходили хотя бы параллельно станциям, а не пересекали их под разными углами. На карте это выглядит довольно странно.

По поводу открытых участком думаем. Пока вопрос остается.

У меня ещё есть идея по поводу того, чтобы сделать пассажирские станции МКЖД не "ж.д. станциями", а "станциями скоростного транспорта", т.к. пересадка с метро будет бесплатной. Аналогично и с самой линией. Особой надобности в отображении существующих грузовых станций нету.

Да по поводу МКЖД много есть, над чем подумать. Начать с того, что Яндекс не умеет рисовать железнодорожные мосты и тоннели до сих пор. Ну и новый тип станций надо сделать, да.

Надеюсь, в Яндексе сейчас кто-то усиленно занимается этим.

Можете привести пример такой отрисовки? Если она действительно неверная, мы ее поправим.

Примерно тут.

Во Владивостоке между платформами Луговая и Третья Рабочая под сопкой проходит километровый Тоннель имени Сталина. Но на схеме он никак не отмечен, дома прямо на путях стоят. Далее, к югу от Луговой есть два железнодорожных моста, например, над Спортивной улицей. Еще один мост неподалёку — над безымянным проездом между улицами Фадеева и Воропаева. Пересечения путей с улицами Шепеткова, Калинина, Дальзаводской — это переезды, а не автомобильные мосты.

Вот тут должен быть железнодорожный мост над Военным шоссе.

По поводу МКЖД примем решение ближе к запуску движения. Сейчас отрисовывать его линией скоростного транспорта не нужно.
Про "надобность отображения" грузовых станций на МКЖД - субъективное мнение, многие народные картографы, уверен. с ним не согласятся.

А чего тут думать? Взять да и исправить. На некотрых картах Москвы, кстати говоря, открытые участки метрополитена вполне себе показаны и никак не заретушированы, выделены отдельным цветом даже. Только на Яндексе вся Филёвская линия (которая, кстати, там подписана без великой и могучей Ё) спрятана под землю и перегон Киевская-Смоленская живёт отдельно от Смоленского метромоста, мол, вывели для эксплуатации и теперь это только лишь памятник архитектуры. Иль, если сами не можете, дайте волю народным модераторам. Наверняка же, выдавая им права на модерирование, вы наделяете их неким доверием в правках?

Там помимо Смоленского метромоста много чего вселёлого. К примеру, перегоны Студенческая - Кутузовская и Кутузовская - Фили, проходящие прямо через жилые дома и не имеющие совершеннно ничего общего с реальной траекторией открытого полигона.

 

Вообще, хотелось бы посмотреть на конкретную законодательную норму, которой вы руководствовались в данном случае. Но ещё раз говорю, что открыть линии метрополитена можно хотя бы для модераторов, а не для всех пользователей. И никто не собирается с точностью отрисовывать все перегоны. 

 

И да, задам здесь же ещё один вопрос: нужно ли отмечать светофоры на пешеходных переходах через железнодорожные пути 

Светофоры отмечаются только на пересечениях автомобильных дорог. То есть ответ - нет.

Наталья, ссылок (и текстов) законодательных норм мы здесь приводить не будем, как не делали этого никогда при вопросах об ограничених на рисование объектов. 

Поверьте, у команды Яндекс.Карт нет самоцели ограничить народных картографов в их стремлению к максимально точной отрисовке объектов, однако в ряде случаев юридические ограничения или же интересы итогового продукта, которым будут пользоваться потом миллионы людей (Яндекс.Карт, Навигатора) вынуждают нас такие ограничения вводить. 

Просьба также учитывать наличие Правил рисования выполнять которые народные картографа соглашаются при начале рисования на сервисе.

И отдельно хочу отметить абсолютное несоответствие реальности вот этой фразы: "И никто не собирается с точностью отрисовывать все перегоны". Можно, к примеру, посмотреть на старую Народную карту, где не было ограничений на точность отрисовки линий метрополитена и попробовать найти там НЕ отрисованный подробно и точно хотя бы один перегон метрополитена, по крайней мере в России вам этого сделать не удастся.

Хорошо, чужим рукам раз не доверяете, открытые участки тогда можете нарисовать именно своими руками? Только открытые, не более, которые на местности просматриваются прекрасно.

А что такого секретного в этих нормах, что вы их даже приводить не хотите? Мне действительно очень хочется увидеть, какие именно "юридические ограничения" и какие именно "законодательные нормы" дают вам право вводить подобные ограничения. И я очень удивлена, что этим вопросом особо никто не интересовался.

Знаете, это уже самое настоящее неуважение к пользователям проекта, которые на совершенно добровольной основе делают вашей компании весьма неплохой "гешефт". 

Тут дело не только в открытых участках (запрет на их отрисовку - это настоящий абсурд), сколько именно в закрытых. Ну не могу я смотреть на то как линия метрополитена пересекает контур станции под практически прямым углом. Товарищи администраторы, каким "интересам итогового продукта" помешает прохождение линии метрополитена под более правильным углом? Карта станет менее информативной? Или ФСБ начнёт придираться? Ну так ещё раз говорю: не надо отрисовывать точную траекторию линии, просто сделайте её параллельной контуру станции, чтобы это не смотрелось настолько абсурднг как это смотрится сейчас. 

Интересно, а почему была удалена моя тема про паркинги и логистические комплексы? Я, конечно, понимаю, что у сотрудников Яндекса своё понимание того, для чего нужны категории, но по-моему, тереть темы в кулбе - это уже слишком....

Наталья, вашу тему никто не удалял, возможно вы просто не смогли зайти на страничку клуба из-за какой-либо ошибки, так иногда бывает. Ваша тема на месте.

Хочу напомнить, что законодательные нормы относятся только к территории РФ, там этот момент чётко оговорен. А запрет на редактирование у вас везде, насколько я понимаю. Только что проверил на Тбилиси — не редактируется. Там тоже есть ошибки на открытых частках.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:22

Видимо, никаких прямых норм на запрет и нет, раз администрация не может предоставить названия нормативных актов РФ, которые сами по себе не являются секретными.

Странные двоякие стандарты - подуличные переходы станций и чуть ли не контуры станций присутствуют на карте, а вот более менее адекватная трассировка возброняется. Довольно странно, если учесть, что подуличные переходы станций также, как и тоннели, станции и прочая инфраструктура, являются объектами метрополитена, на которые распрастраняется, если можно так выразиться, стратегический статус.

Кроме того, у администрации, тянущей такой трудоемкий проект, как картографический сервис, почему-то не возникает желания обучить, так сказать, заняться просвещение, поделиться знаниями с народными картографи, всегда ведь проще просто сказать, как собаке, НЕЛЬЗЯ.

Но все это, конечно, мысли в слух.

 

Господа, давайте вспомним топографические карты. На них линии метрополитена, проходящие на поверхности, отражены. Для них даже условные знаки существуют. Так что можно показать открытые участки как надо, а под землёй можно и как сейчас.