Клуб Народной карты

ЖД участки между станциями

Izotop
13 декабря 2015, 23:14
12.1.1.7

Железнодорожные пути встречных направлений одной железнодорожной линии могут показываться отдельными линейными объектами:

  •  

    если в силу особенностей рельефа, застройки территории и т. п. они расположены на обособленных железнодорожных полотнах, находящихся не ближе 100 м друг от друга.

  •  

    если транзитные пути огибают с разных сторон крупные сортировочные станции и расположены не ближе 100 м друг от друга.

Встает вопрос. Линию ЖД в таком случае рисовать по четному или нечетному рельсу? Или отображать посредине участка путей?

21 комментарий
Подписаться на комментарии к посту
Олег Чечулин
14 декабря 2015, 02:32

Вы на снимках видите отдельные рельсы? :) Пути, наверное, имеются в виду?

У нас проще - у нас трёхпутка, поэтому рисую по среднему пути... Но всё равно, непонятно, в какой точке соединять между собой линии с разных направлений (или соединительные линии с разных парков станции, и т.д.) - в месте, где есть стрелка, или "от фонаря"?

Замечание зачтено, но ответа так и не получил:

У нас почти все ЖД участки состоят из двух путей, (четырех рельсов):-)

По какому пути отрисовывать участок:

- по нечетному пути

- по четному пути

- по средине между путей

?

рисуйте посередине - локомотив всё равно не пользуется навигатором ;-)

Георгий Работягин
15 декабря 2015, 05:38

Я рисую по одному пути, а соединяю все где есть стрелки, тип ж/д подъездные пути, сама ж/д и участок ж/д где проходять, там рисуем, соединять где стрелки и все, хоть 10 путей. Проблем нет, Новосибирск-Восточный так ссделал, Новосибирск-главный.

Комментарий удалён

Не очень удачная идея для линий, которые строились однопутными, а позже получили второй путь. В этом случае нередко каждый путь имеет отдельные инженерные сооружения, а рисовать мост посередине между двумя существующими - это, извините, нонсенс.

Для линий, где несколько путей всюду уложены на одной насыпи - приемлемо.

Олег Чечулин
14 декабря 2015, 13:03

(+1)

Мост между двумя реальными мостами рисовать в любом случае нелогично, даже если сразу строилось 2 пути.

Если сразу всё строилось, то и мост, скорее всего, будет один.

Не совсем понял о чем вы, о каком нонсенсе, но если есть два моста - рисуются два моста, и путь перед ними разделяется на два, и после них смыкается в один. Никто не рисует один мост вместо двух реально существующих)))  

Хорошо, а если моста нет, но есть отдельные насыпи, расстояние между которыми менее 100 м?

Если вы померяли линейкой расстояние, и оно получилось 99 метров, то нарисовать в две линии можно, поскольку грубо говоря на местности это может быть и более 100 метров.

В ином случае рисуем посередине обоих участков в одно ребро.

А если вы можете привести характерный пример, будет круто:)

Примеры:

1. Любой остановочный пункт с островной платформой.

2. Главные пути огибают с разных сторон какую-либо промзону: 70 м.

3. Пути на перегоне на отдельных насыпях: 25 м или 80 м.

Сейчас во всех четырех случаях отрисовка верна.

В 3 и 4 случаях разная отрисовка, поскольку размеры первого участка не сопоставимы с размерами второго участка между перегонами. Второй участок гораздо больше, поэтому при создании его скорее учитывался здравый смысл, нежели четкое измерение расстояния. Хотя в данном случае вполне может быть 100 метров и более с учетом рельефа на местности.

По поводу второго случая можно сказать, что основные пути все же идут справа от промзоны, и в целом выделен основной ж/д путь. Слева от платформы, как и в других местах можно нарисовать подъездные пути соответствующей категории.

 

Здравый смысл - это хороший критерий.

А вообще, наверное, не стоит спорить из-за нескольких метров, в то время как я легко найду участки ж/д, которые нужно сместить на километр и более, причём в странах, которые попадают на ЯК (Грузия). Посередине - так посередине.

Спорить, а правильнее сказать обсуждать сложные, непонятные на первый взгляд ситуации важно:) В любом случае, если есть сомнения, их можно обсудить в клубе или, например, с коллегой-модератором.

Здравый смысл подсказывает мне, что не стоит рисовать линию ж/д посередине, если она:
- пересечёт реки или дороги не по мосту,
- пересечёт строения, промзоны, расположенные между путями,
- пересечёт водоёмы или растительность, расположенные между путями.
Кроме того, я бы не стал пересекать ж/д платформы.

:-) честно сказать - никто не поудалял отрисованные разными линиями пути которые расходятся по той или иной причине, менее чем на 100м но более чем на 40-50 допустим. Очевидно линейкой пользоваться все таки никому пока в голову не приходило, да и логичнее выглядит иногда "неправильная" отрисовка. 

Судя по соседней теме об автодороге, люди с линейкой просто пока не до добрались.

Комментарий удалён

Давайте рассмотрим весь участок, который на карте находится между Ясиноватая - Макеевка и 2 км - Кальмиус (Запад - Восток и Север - Юг):

Участок А - Б (выделенный сейчас на карте) незакончен по причине неясности:

точка А пришла с большого расстояния и не соединяется с вышестоящим участком ЖД пути. Но расстояние приближения к вышестоящему участку уже согласно правил вынуждает его присоединить к этому вышестоящему участку... Верно?

Или всё же правильнее было бы отдельно дорисовать этот участок, который дальше будет пересекать мост отдельно от вышестоящего участка? И не соединится с ним впоследствии?

 

Не сочтите за придирчивость, а примите как желание внести ясность в то, как правильно отрисовывать подобного рода участки...

Под пункт 12.1.1.7, который как раз и сделан для таких случаев, полноценно попадает ситуация с крупной сортировчной станцией Орехово-Зуево, где поезда, идущие на север останавлтваются в пунктах у восточного пути, а поезда, идущие на юг - у западного.

По поводу платформ, особенностей рельефа, мостов и прочих строений - правильно вести железную дорогу по одному выбранному пути, какой это будет путь (слева или справа) неважно и выбирается на усмотрение пользователя. И здесь опять же ориентируемся на здравый смысл.