Клуб Народной карты

Щёлковское шоссе в области

Кому-то не понравилось, что шоссе в области отрисовано в два ребра и начал переделывать в одно.

Да, по правилам там 2 ребер быть не должно, но одно там тоже не к месту.

Самый банальный аргумент это определение поворотов. Если 2 ребра, я могу за секунду определить, только глядя на карту, где я могу повернуть, а где нет. В одно ребро нужно уже строить маршрут. Это всё-таки не городская улица, где можно 100 метров проехать до следующей улицы и там развернуться, тут 1 разворот на 3-4 километра.

На перекрестках сразу ясно как и куда можно ехать.

В 2 ребра сразу понятно, где стоит камера и светофор.

Ну и просто эстетически приятней видеть 4-х полосное шоссе отрисованным в 2 ребра.

Пешеходу всё равно сколько ребер будет на карте, а для автомобилиста это дополнительная информация, которую можно добыть за пару секунд.

Выдвигаю на общественное обсуждение вопрос о том, чтобы сделать поправки в правилах, касательно 4-х полосных загородных шоссе.

16 комментариев

Плюсую за то чтобы и 4 полосы, с двойной сплошной на длинном участке (это как правило пригородные, на въезде выезде из города) рисовать в два ребра.

 

 Преимущество, отрисовки в два ребра таких дорог еще в том, что развязки и сложные перекрестки с отдельными ребрами одностороннего движения нарисовать будет проще и они будут точнее. Проще в силу того что понятнее будет что куда, исходя из разметки на снимке.

"Не понравилось" в данном случае не уместно. Это не прихоть, это приведение к правилам.

Вот только как оказалось, не все правила были учтены.

Мне кажется и даже в городе было бы логичнее если бы четырёхполосные дороги, нужно было бы рисовать в два ребра.

Логичнее было бы разделитель поставить на дороге, а не просто двойную сплошную рисовать.

Олег Чечулин
27 января 2016, 22:22

А потом захочется третье ребро для реверсивных полос посередине дороги...

Upd: блин, не к тому комментарию ответ прикрепился, этот комментарий был к исходному посту.

На Ярославке есть полоса такая и ничего там не хочется)

За всё время существования народной карты вроде никто не пытался этого сделать.

Дорогу сделаем снова в два ребра. Есть пункт правил, который важно учитывать:

3.1.2.1.4
При прохождении дороги, отрисованной в два ребра, транзитом через населённый пункт — тип отрисовки (в два ребра) не меняется

 

 Сделано так, чтобы дорога выглядела и воспринималась полноценной, а не "разрезанной" на однореберные и двухреберные участки. Такие исключения в отрисовке бывают.

 

Сергей Титов
27 января 2016, 22:22

Что в данном случае считать транзитным участком? Щёлковское шоссе после МКАДа и до самого конца имеет по 2 полосы в каждую сторону и не имеет на всем протяжении разделителя (исключение район мкр. Янтарный), я так и исправил, теперь обратно поменяли на отрисовку в 2 ребра.
Разъясните насчёт транзитного участка.

Щелковское шоссе при прохождении его через Щитниково и Лукино (эти участки как раз и являются транзитными, то есть проезд через населенный пункт насквозь) было сделано в одно ребро, а между ними (и после) осталось в два ребра. Да, если смотреть только на разметку и количество полос, отрисовка в одно ребро подходит. Однако для подобных случаев, чтобы дорога имела некую целостность в отрисовке и понимание ее как дороги высокого класса на всей ее протяженности, и есть правило, которое допускает отрисовку в два ребра даже при наличии всего двух полох и отсутствия разделителя.

Такие случаи можно считать исключением, и при отрисовке дорог важно учитывать такой нюанс. 

Сергей Титов
27 января 2016, 22:22

было исправлено на 1 ребро до мкр. Янтарный и после мкр. Янтарный, в таком случае логичнее было бы не отрисовывать транзитом в 2 ребра в районе мкр. Янтарного, а оставить 1.
Но раз есть некие исключения для "больших" и "главных" дорог, которые в правилах не описаны, пускай всё шоссе будет отрисовано в 2 ребра. (хотя я не понимаю какое исключение может быть если дорога на всём своём протяжении по правилам должна быть в 1 ребро).
 

Шоссе приходит в область в 2 ребра и сразу попадает в транзит по нескольким населённым пунктам подряд. При транзите действует правило выше. Вот и вся логика.

Вообще шоссе очень редко когда не проходит через населённый пункт. Так что как минимум до поворота на Щёлково я бы ничего не трогал.

Да, все так.

Сергей Титов
27 января 2016, 22:22

ОК, понятно. Тогда для закрепления материала  - Носовисихинское шоссе в районе Реутова сейчас не верно отрисовано в 1 ребро (до Никольско-Архангельского проезда)?
А вообще я поддерживаю, мысли изменения правил -  что все дороге шириной 2+2 и в городе и за пределами должны быть отрисованы в 2 ребра. 
спасибо 

Посмотрели на шоссе, начинается оно вообще как двухполосная дорога, дальше также имеет место быть однорёберная отрисовка, и разветвляется на два направления только у рвзвязки на МКАД. Сделано так по большей части для правильного и более точно отображения съездов и маневров на самой развязке. Поэтому сейчас отрисовка в одно ребро допустима.

 Карты, используются не только в навигаторе, видимо администраторов смущает что, в случае многореберной отрисовки дорог и перекрестков портится внешний вид карты, как схемы...

 

 Но красивым в карте может быть только правильный и информативный маршрут.

 

 Это как с отсутствием кавчек в названииях,  людям просто нужно немного времени, чтобы привыкнуть к тому, что "правильно и красиво" это теперь немного иначе :)