Клуб Народной карты

Платность М4 от МКАД

Добрый день.

Сегодня была война правок платности М4 от МКАД.

Модератор выставил на новом участке от МКАД до 92 км. Потом сотрудник Яндекса отменил, потом второй сотрудник вернул.

По факту трасса стала платной только если проехать через пункты взымания платы. Но, пример, до Подольска по факту, можно доехать совершенно бесплатно. Т.к. нет пунктов взымания платы. Есть ли четкие критерии, что метить платным?
Это изменение скоро попадет в навигатор и бесплатные по факту участи будут порождать "маршрут имеет платные участки", а это сильно влияет на выбор водителем, каким маршрутом ехать.

 

30 комментариев

Все делается согласно пункту правил 3.2.12. 

Если дорога платная - атрибут платности выставляется на всех участках дороги.

В сносках перечня платных дорог бесплатность проезда "для местных" оговорена, но дорога делается платной вся - от ее начала, въезда с бесплатной дороги на платную, до ее выезда снова на бесплатную. 

а что будете делать с платными дорогами системы Beltoll в Беларуси? Они хоть и не для всех являются платными, но оставить их как бесплатные - значит не учитывать интерес некоторых категорий водителей, для кого они являются платными. Тем более, что на этот Белтолл уже попались "по незнанию" многие водители, и им пришлось платить штрафы)

Взяли на осбуждение.

Алексей Т.
2 апреля 2019, 15:38
yndx-totoschka,
видимо, решили ничего не менять? А всё это время водители мучаются!
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
27 января 2016, 22:19

Первоисточник

http://www.russianhighways.ru/press/news/14779/

--
При движении от МКАД в сторону области с 21-го км до 71-го км автомобилисты имеют возможность бесплатного проезда - для этого нужно воспользоваться съездами с М-4 на 24-м, 31-м, 34-м, 46-м, 50-м и 57-м километрах.

--

Т.е., в частности, до съезда на 57км бесплатно для всех без исключения (в т.ч. для местных). Почему от 21 до 57км нужно метить платным? Только потому что в заголовке официального сообщения написано "от МКАД"? Точно также можно было бы написать от "нулевого километра". Суть бы не поменялась. И начали бы метить внутри МКАДа? Всю Липецкую улицу пометили бы платной? Я как ездил бесплатно в Подольск по М4, так и буду ездить. При этом Я.Навигатор будет пугать платным маршрутом.

По правилам нужно ориентироваться на наличие пунктов взымания платы. Т.е. платными должны быть помечены только те участки, на которые если ты заехал, то точно проедешь через пункт взымания платы.

Для кого этот атрибут? Для пользователей Я.Навигатора. Не нужно пугать платностью, там где ее нет.

Потому что при полном проезде этой дороги за это придется платить, и нам важно показать всю платную дорогу, а не только ее участки, по которым взимают плату. При выборе маршрута не для "местных", автомобилист также должен знать, что эта дорога платная. 

memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
27 января 2016, 22:19

А при не полном - не платить. По какой логике выбирается начало (и конец) платности для графа? По декларации, что "платная от МКАДА" или по фактическому положению дел? Как я трактую, в правилах указано по фактической. Может стоит тогда сделать более четкие формулировки с примерами?

Если маршрут проходит через пункт взымания платы, то такой маршрут корректно будет помечен платным, как я предлагаю, в т.ч. и не для местных. Может вы путаете ситуацию с респ. Беларусь, где есть разделение на до 3,5 тонн и выше и/или для местных для "не из таможенного союза"?
Тот или иной участок графа от узла до узла на М4 либо фактически платный, если проходит через пункт взымания платы, либо бесплатный, если на участке пункта нет. И так для всех, без какой-либо дискриминации.
При текущей логике маршруты, которые не проходят по "фактически платным" участкам будут бесплатны. Вы хотите ложной информации при построении маршрутов в Я.Навигаторе? Тогда сделайте "фактическую" платность и "декларируемую" и я успокоюсь, если навигатор будет предупреждать только о фактической.

Я извиняюсь, но вы сами-то читали пункт правил 3.2.12?

Первая строчка

Переключатель «Платная» задает значение признака платного проезда по участку дороги.

И далее

Для платных участков дорог проставляется значение Да атрибута (флажок переключателя установлен). Для всех остальных участков дорог — значение Нет (флажок переключателя не установлен).

А то что вы пишете не относится к бесплатным участкам, а только к платным.

Если дорога платная - атрибут платности выставляется на всех участках дороги.

В правилах нет определения, что такое платная дорога, поэтому само правило можно трактовать как угодно.

По логике будет, я считаю, надо начинать отмечать платность после последнего съезда перед пунктом оплаты, чтобы по карте было видно, что через N километров начнется платный участок и это последний шанс свернуть на бесплатную дорогу.

memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
27 января 2016, 22:19

По логике будет, я считаю, надо начинать отмечать платность после последнего съезда перед пунктом оплаты, чтобы по карте было видно, что через N километров начнется платный участок и это последний шанс свернуть на бесплатную дорогу.

(+1)

 

Вот так выглядят участки платных дорог, в данном случа М-4. Как я уже говорила выше, нам важно показать всю платную дорогу, а не ее кусочки. При выборе маршрута, водителю важно предоставить варианты платного и бесплатного проезда, и чтобы это работало, атрибутом платности задается вся платная дорога.

memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
27 января 2016, 22:19

 

Вот так выглядят участки платных дорог, в данном случа М-4.

И выглядят они так, только потому, что включены в объект "М4 (платная)". Их так задекларировал Автодор и так решил сотрудник Яндекса, который их включил в соответствии с декларацией. Атрибут и название -- это технически ортогональные классификации. Тот или иной участок можно метить одновременно атрибутом "Платная" и включать в "М4 (платная)". А можно не метить как "Платная" для маршрутов и включать в "М4 (платная)" чисто для названия.

При выборе маршрута, водителю важно предоставить варианты платного и бесплатного проезда, и чтобы это работало, атрибутом платности задается вся платная дорога.

Утвержение ложно, в части, чтобы вся дорога дорога была размечена как "Платная".
Если метить как "Платная" от МКАД, то тогда при построении маршрутов все будут думать, что платность М4 будет начинаться от МКАД, а это не так! Если маршрут свернет с М4 до пункта оплаты, то проезд бесплатный, зачем вводить в заблуждение при отображении маршрута в навигаторе?

Посмотрите схему.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9799/1402.4/0_1dd8e9_55d8e69_orig.jpg
Фактически платными стал только участок от съездов на 57  км до съездов на 72 км. Если построенный навигатором маршрут не проходит по этому участку, то маршрут бесплатен!

Вот такой маршрут через М4 будет отображаться в навигаторе как платный. Но это в корне неверно!

я с Вегаса так езжу в Подольск когда на МКАДе пробка

Вам важно... А что важно миллионам пользователям, водителям вам наплевать? В вашей команде вообще автомобилисты есть?

Полностью поддерживаю комментатора выше.

То есть бесплатный маршрут, допустим, Бирюлёво - Видное у вас теперь будет помечен как платный?

Кстати, тут вот какие планы ещё у Автодора:

http://www.gazeta.ru/auto/2016/01/13_a_8019053.shtml
"на трассе М-1, ведущей в Белоруссию, дорожники хотят собирать с автомобилистов деньги за проезд по одним полосам движения, а в качестве бесплатной альтернативы разрешить им ездить по другим. До 2020 года подобным образом движение будет организовано на почти 100-километровом отрезке магистрали"

Готовы ли Яндекс.карты к такому?

memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
27 января 2016, 22:19

С технической точки зрения новых проблем не будет.

В частности, с 33-го по 45-й км, где дорога была реконструирована еще в 2012 году и сейчас является восьмиполосной, платными сделают по две полосы в каждую сторону. Разделять платные и бесплатные полосы будут троссовые ограждения.

Отдельные ребра для этих бесплатных двух полос и проблемы нет.

Участок трассы с 46-го по 132-й км только предстоит реконструировать: дорожники намерены достроить отдельный двухполосный дублер, который и станет бесплатным альтернативным маршрутом.

Вообще отдельная дорога...

Это не Беларусь, где платность зависит от типа ТС (до 3,5 или выше) и/или места регистрации (ТамСоюз или нет).

Я полагаю, топикстартер прав, а модераторы неверно толкуют пункт правил. Дорога - это необязательно нечто, что можно назвать одним словом (М7, М4-платная, МКАД...) или нарисовать относительно прямой линией. Дорога у каждого водителя своя, и может включать повороты, съезды, объезды, срезания маршрута и т.д.

В целях обозначения платности / бесплатности дорог считаю правильным обозначать атрибутом "Платная" именно те участки, проезд по которым принципиально невозможен без оплаты (не беря в расчёт "аварийные развороты"). Если по участку открытой с помпой новой широкой хорошей дороги можно проехать и свернуть в населённый пункт до ближайшего пункта оплаты, а затем покинуть населённый пункт, так в итоге и не проехав через пункт оплаты - такой участок должен обозначаться как бесплатный.

memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
27 января 2016, 22:19

Согласен полностью, но для более точной терминологии в вашем тексте в первом абзаце надо заменить слово "дорога" на "маршрут".

То, что вы описываете - это маршрут, который водитель выбирает сам, и здесь важно показать, какая дорога платная (вся!), а как можно проехать бесплатно. 

memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
27 января 2016, 22:19

Предмет обсуждения -- это то, что есть декларируемая Автодором "вся" платная М4, а по факту платные только те участки, которые непосредственно проходят через пункт оплаты. И как это решать и записать в правилах.

Мы не понимаем друг друга?

Подумаем над этим. Ответ дадим чуть позже.

Василий Александров
27 января 2016, 22:19

Если честно, я бы сделал так - галку платная - участкам, которые реально платные, а дорогой М4 Дон (платная) весь участок, включая бесплатные участки посреди платных.

В таком случае появистя противоречие - дорога М4 (платная), а половина участков у нее бесплатные. Водитель, въезжая на платную дорогу, должен знать, где она у него кончается.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:19

Так откуда будет браться информация о платности участка в навигатор?

Из проставленных галок платности или принадлежности участка к М4 Дон (платная)?

Если из галок, то никаких противоречий

memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
27 января 2016, 22:19
В таком случае появистя противоречие - дорога М4 (платная), а половина участков у нее бесплатные

Худшее противоречие именно сейчас, фактически бесплатные участки помечены атрибутом "Платная". Что про включение таких участков в объект "М4 (платная)", то мне все равно. Я программист и предпочитаю руководствоваться четкой логикой. Если включение в такой объект не будет приводить к платности маршрутов в навигаторе, то пусть будет в соответствии с тем, как задекларировал Автодор, если хотите.

 

Водитель, въезжая на платную дорогу, должен знать, где она у него кончается.


При построении маршрута только по фактически бесплатным участкам M4 водитель не въезжает на платную дорогу.

Если бы M4 была платная "вся", как "Северный обход Одинцово", я бы не поднял эту тему. На него если ты съехал с МКАДа, то уже никуда не денешься, проедешь через пункт оплаты. Аналогично с немногочисленными съездами (заездами/выездами), если ты попал как-то на эту трассу, то проедешь через пункт оплаты (может даже и не один!).

Платность для маршрутов, проходящих по тем или иным участкам М4 возникает только если проезжать через пункты оплаты! Вся проблема только в том, что Автодор в своем сообщении на сайте только задекларировал платность аж от МКАДА, по факту это не так! От МКАДа до ближайшего пункта оплаты несколько десятков километров с несколькими свободными съездами (заездами/выездами)! И это детально расписано в этом сообщении. Я не хочу, чтобы навигатор меня пугал платностью маршрута, если он не проходит через пункты оплаты!

Просто озвучьте (и внесите в правила) четкие критерии, где должен начинаться и заканчиваться отрезок, который должен метиться атрибутом Платная, ведь именно по этому параметру в навигаторе выдается предупреждение о платных дорогах?

Текущие формулировки в правилах допускают двоякое толкование, чему подтверждением эта тема.

Если следовать вашей логике, также можно говорить, что Липецкая улица (входит в М4, полностью внутри МКАДа) тоже платная вся, т.к. если построить маршрут, проходящий по Липецкой из центра Москвы в Новороссийск, то проезжаешь на 71 км пункт оплаты. Но у вас же не возникает никаких сомнений, что Липецкую не надо метить атрибутом "Платная"?

Почему не применяется та же логика, что и для Липецкой, для участка от МКАДа до последнего "свободного" съезда перед пунктом оплаты на 71 км? Только потому что Автодор как-то по кривому обозначил в сообщении платные участки, которые таковыми не являются?

А сделал он это так, чтобы у не думающего своей головой народа не возникало вопросов, за что берут н-цать рублей за условные 5 км пути от съеда до съезда, на котором стоит пункт оплаты. Ведь гораздо политкорректней написать, что с вас берут н-цать рублей за 50 км аж от МКАДа, чем те же н-цать рублей за 5 км. А все это только из-за того, что этих пунктов не понатыкаешь везде, ибо 1) расходы на их содержание 2) создание пробок со снижением скорости и с уменьшением привлекательности по сравнению с бесплатными альтернативами. 3) введение "тотального Платона" для всех, чтобы не строить пункты оплаты, приведет к бунту.

Василий Александров
27 января 2016, 22:19

так по участкам будет видно, они подсвечиваются красным.

Для водителя не имеет значения, что дорога, на некоторых участках которой есть оплата, помечена единым красивым красным цветом. Ему интересно знать, за проезд по каким именно участкам с него возьмут деньги. Если правила не запрещают ехать по бесплатным участкам М4, а платные объезжать через города и веси - это должно быть наглядно отражено на карте.

Ваше утверждение "М4 - платная дорога" не совсем верно. Платными являются отдельные участки этой дороги, в то время как другие - бесплатные. Цветовая разметка платных и бесплатных участков должна строго соответствовать реальности.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:19

+1

поддерживаю

Яков Дроздов
1 февраля 2017, 20:40
Я езжу по м4 на дачу, у первого участка есть альтернатива бесплатного проезда, хочешь плати хочешь не плати… а вот открыли второй, более дорогой, а там никакой дороги в объезди нет, а после это пункта взымания мзды до дачи ехать мне километров 10-12 от силы и в обе стороны на газеле выходит "за просто так" 400р…
Я полностью с Вами соглашусь, я езжу по м4 на дачу, у первого участка есть альтернатива бесплатного проезда, хочешь плати хочешь не плати… а вот открыли второй, более дорогой, а там никакой дороги в объезди нет, а после это пункта взымания мзды до дачи ехать мне километров 10-12 от силы и в обе стороны на газеле выходит "за просто так" 400р…
надо сощздатьпетицию на подпись, эти пи@#$%сы не соизволили построить альтернативу для бесплатного объезда
Павел Лоскутов
3 апреля 2019, 19:08
Артибут дороги пусть будет, но вычисление наличия на маршруте «платных участков» должно проходить именно по пунктам пропуска (а они уже есть на карте) а не по наличию признака «платная дорога».
Текущее положение создает очень много неудобств.