Клуб Народной карты

Вокзалы

Хотелось бы все-таки разобраться с ситуацией с вокзалами, как типом ж/д станции.

Ранее была тема про это в мае 2015, но там ни ответа ни совета не дано.

Ссылка на тему: http://clubs.ya.ru/narod-karta/replies.xml?item_no=53595

Далее цитата alexei-zuyev:

 

Прошу разъяснить правила использования категории ж/д транспорта вокзал.

Что это всё-таки такое: высшая категория пассажирской станции или точечный объект для здания вокзала? Точечный объект вокзалзаменяет или дополняет при определённых условиях точечный объект пассажирскую станцию?

12.1.2.3 Железнодорожные вокзалы и станции обозначаются, как правило, одним  точечным объектом (символическим значком), который размещается примерно в центре в месте проекции на осевую линию дороги объектов:
  • действующего здания вокзала; [...]

12.2.2.3.2.2

Именованию также подлежат все вокзалы и терминалы, имеющие собственное название. Безымянные вокзалы не именуются.

1. Верно ли я понимаю, что пассажирскую станцию и вокзал, не имеющий собственного, отличного от станции, названия, следует (рекомендуется) отмечать одним на двоих точечным объектом? Какую категорию следует использовать - пассажирская станция? Место размещения единственного точечного объекта - на осевой линии. Получается, что безымянные вокзалы, как правило, не только не именуются, но и вовсе не отмечаются точечным объектом.

2. Вокзал, имеющий собственное название, отличное от названия станции (Московский вокзал станции Тула I-Курская), следует (рекомендуется, допустимо) ли отмечать отдельным (дополнительным) точечным объектом категории вокзалМесто размещения объекта вокзал - здание вокзала или осевая линия ж/д?Допустимо ли отмечать подобным же образом важнейшие безымянные вокзалы, например, Екатеринбург-Пасс.? А менее важные, но архитектурно выделяющиеся, например, Воронеж I или Тында?

3. Следует (рекомендуется, допустимо) ли при отсутствии точечного объекта вокзал привязывать пассажирское станционное здание к точечному объекту пассажирская станция?

 

25 комментариев

Извиняемся за задержку с ответом.

Согласно пункту правил 12.1.2.3 точка вокзал ставится на месте действующего вокзала, точка станции в других местах, описанных в пункте.

То есть точка станции не заменяется и не дополняется, они сокрее ставятся независимо друг от друга и от разных или одинаковых названий станции и вокзала.

Вот пример станции и вокзала города Кубинка.

Безымянные вокзалы отмечаются, но не именуются.

Спасибо за ответ.

Т.е .самый маленький деревенский вокзальчик будет виден на 12 масштабе?

Кстати пример с Кубинкой, который Вы привели, он правильный или это ошибка наименования вокзала? Станция и вокзал одноименные, а название у вокзала есть.

Если этот маленький вокзал имеет собственное название, а не просто вокзал станции Иваново, то да. Вообще собственных названий вокзалов в общем числе мало, для примера это вокзалы Москвы и Петербурга - Ленинградсий, Витебский, Московский, Курский и пр.

У вокзала Кубинки действительно нет собственного названия, поэтому он не именуется. Неточность на карте исправили.

Алексей Зуев
27 января 2016, 22:19

Вас винить тут не в чем: в какой-то момент в правила внесли уточнения, вокзал прописали отдельным абзацем с иллюстрацией, и стало более-менее ясно. Отмечаем станцию и дополнительно ставим точку вокзала, поэтому я говорю, что дополняет.

Но всё же, не могли бы Вы объяснить, как обычному пассажиру принять решение, отмечать ли определённое пассажирское станционное здание значком вокзала, хорошо заметным вплоть до 12 масштаба, или нет?
Напрашиваются такие условия:
- вокзал должен быть капитальным строением с ж/д кассами и залом ожидания,
- на станции должны останавливаться поезда дальнего следования.
Возможны исключения, например, Савёловский вокзал и аналогичные случаи.

Олег Чечулин
27 января 2016, 22:19

То есть, пригородный вокзал в Кургане отмечать, по-Вашему, не надо только на основании того, что там не останавливаются ПДС?

А если на вокзале зал ожидания без стен - это считается вокзалом?

Алексей Зуев
27 января 2016, 22:19

Моя идея заключается в том, что нужен объект, хорошо различимый в масштабах района или даже области, позволяющий пассажиру легко определить, от или до какой станции брать ж/д билет в дальнем сообщении. Его можно реализовать по-разному, это может быть и пассажирская станция с дополнительным признаком "поезда дальнего следования", а вокзал - единственная подходящая категория из существующих сейчас.

С другой стороны, вокзал может существовать и как элемент городской инфраструктуры, вроде кинотеатра или торгового центра. В этом случае зал ожидания - важный фактор, одна из основных услуг, которые он предоставляет. Я бы сказал и больше - отапливаемый зал ожидания.

Олег Чечулин
27 января 2016, 22:19

Зачем в тропиках отапливаемый зал ожидания?

Алексей Зуев
27 января 2016, 22:19

Согласен, мои рассуждения относились только к России.

Олег Чечулин
27 января 2016, 22:19

Как будто в России тропиков нет...

"позволяющий пассажиру легко определить, от или до какой станции брать ж/д билет в дальнем сообщении"

билеты пассажиры покупают не на картах, а в ж/д кассах или на сайте РЖД, где есть полная информация о станциях и поездах, проходящих через неё.


Алексей Зуев
27 января 2016, 22:19

Не могу согласиться, что эта полная информация так уж удобна. Вот, планирует кто-то поездку в Тарусу или Медынь. И чем ему казённые списки помогут?

В целом одно из условий описывает вокзалы:

- вокзал должен быть капитальным строением с ж/д кассами и залом ожидания и пр.

По этому критерию можно определять, что именно является вокзалом, а для чего подойдет категория "транспортные кассы".

Олег Чечулин
27 января 2016, 22:19

Что такое "зал ожидания"? Навес, ограниченный с трёх сторон капитальными стенами, считается?

Поймите, вокзал, это обычно здание, где внутри находится зал ожидания, сидит администрация вокзала, стоят кассы, пункты питания (не всегда, иногда мелкие). 

Если же это просто здание касс с навесом, где стоят скамейки, то врятли это будет считаться вокзалом.

Олег Чечулин
27 января 2016, 22:19

Использование слов типа "вряд ли" там, где требуется чёткое определение понятия, мне кажется, несколько неуместно.

Среднестатистическому человеку наплевать, есть ли на данном вокзале администрация. Пункты питания можно обозначить отдельным значком.

А вот можно ли там укрыться от дождя/ветра - вот что на самом деле важно.

Четкое определение опять же может сыглрать неправильную роль. Если дать четкие признаки вокзала - для примера - зал ожидания, администрация, пункты питания, кассы, токакой-либо вокзал может не попасть под это определние, хотя таковым по сути своей является. Отсюда в целом руководствоваться этим описанием можно, но все же стоит проверять во каждом конкретном случае. Бывает, что здание ж/д касс, например, пригородного направления, оборудовоно так, что вполне себе может подхдить под категорию "вокзал", но таковым не являться.

На станции Крынки БЧ не вакзал, а пост ЭЦ с кассами, а на станции Лиозно и вокзал, и пост ЭЦ. надо ли сделать тип объекта "пост ЭЦ"?

Почему бы в атрибутах вокзала привязку к транспортной линии не заменить бы привязкой к станции? Не все вокзалы имеют собственное название (только название станции присутствует) и сейчас никак не указать к какой станции относится вокзал

Алексей Зуев
27 января 2016, 22:19

+1

Если "вокзал" это действительно просто здание, как супермаркет или аптека, то его нужно как-то связывать со станцией. Тогда непонятно зачем эта точка видна вплоть до 12 масштаба.

Скорее всего Вокзал изначально задумывался как некая главная станция в городе. Когда у вас на улице спрашивают "Как проехать на вокзал?" все же понимают, что имеется ввиду вокзал для поездов дальнего следования, а сарай без стен на ближайщем остановочном пункте элекрички.

Тут я согласен с идеей alexei-zuyev, отмечать Вокзалом только остановки с дальними поездами.

Еще есть вариант отмечать только станции (в прямом смысле этого слова), но не отмечать остановочные пункты.

Не всегда вокзалы в городах - это обязательно остановкт поездов дальнего следования. Есть вокзалы, обслуживающие только пригородные направления.

Олег Чечулин
27 января 2016, 22:19

В Байкальске главный вокзал находится на остановочном пункте Байкальск-Пассажирский, а станция Байкальск находится глубоко в пригороде...

Олег Чечулин
27 января 2016, 22:19

Когда я в Красноярске спросил лет 20 назад "Как проехать на вокзал?", меня спросили: "На автобусный?" :)

Напишите ваще предложение в Фичреквесты.