Клуб Народной карты

Копирование объектов

Всем привет!

Теперь на Народной карте есть возможность копировать объекты. Это должно упростить как минимум рисование районов с типовой застройкой.

Копирование разрешено для всех типов контурных и точечных объектов и осуществляется следующим образом:

в режиме редактирования геометрии при сохранении объекта (при нажатии кномка "Готово" или Enter-a) нажимается клавиша Ctrl (в MacOS надо зажимать Alt).

В этом случае будет происходить не изменение исходного объекта, а создание копии и появится балун с атрибутами уже скопированного объекта.

Удобнее сначала перетаскивать объект на нужное место, и уже потом сохранять с нажатым Ctrl-ом (создавать копию).

О вопросах и замечаниях по поводу этой функции пишите здесь.

С уважением, команда Народной карты

73 комментария
Отлично! Только по-раньше бы месяца на 2 :)
А лучше вообще сразу при запуске:)
Стараемся выкатывать обновления быстрее, но получается не всегда так, как хочется.
Можно было бы добавить пункт копировать, и что бы копирование смещалось немного, потом перетаскивать намного проще. А так с Alt не очень удобно.
Замечания мы принимаем. А далее уже будем думать о возможных корректировках.

Про привычность копирования с небольшим смещением не спорю. А чем неудобен описанный способ? Перетащить и сохранить с альтом?
Тем, что не так просто насоздавать копий в один клик (нажатие на клавишу) на копию и уже потом их растаскивать?
Если можно, было бы здорово совместить вариант с клавишей Alt и копирование через меню объекта.
Примерно так.
А неудобен он тем, что если войти в режим редактироования геометрии и нажать Alt-Готово, создаётся объект - точная копия старого точно на том же месте, его не видно!
Теперь появится множество дублей, так нельзя!

Кстати, при нажатии Alt название кнопки не меняется - это плохо.

Я тоже считаю, что алгоритм надо менять. Выбранный алгоритм - неестественный. Кому придёт в голову двигать хороший объект, а потом сохранять его с Alt?
Надо выбрать его, нажать кнопку "копировать", а потом уж двигать копию куда надо.
Добавлю, что создание клонов работает не только с контурными объектами, но и с участками дорог, что вообще неправильно. Сейчас для пробы насоздавал кучу дорог друг на друге, с паразитными пересечениями - вычистить такой маразм очень трудно!
Отключите эту фичу поскорее и отправьте на доработку!
Комментарий удалён
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:27
Да, без вращения копии мало полезны :-(
Но, конечно, спасибо огромное за возможность копировать! ;-)
Насчет "мало полезны" все же позволю не согласиться, дома очень часто расположены под одним углом.
Вращение нужно, полностью согласен, в планах оно стоит, сейчас выпустили то, что уже готово.
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:27
:-$
Да я виноват... :-(
Я просто имел ввиду что много домов не под одним углом, а одинаковы...
+1 за вращение.
+1 на вращение!

И ещё копирование тегов, чтобы копировать название улицы между сегментами.
ProБезопасность
28 января 2016, 01:27
больше для модераторов чем для пользователей
Почему это?
ProБезопасность
28 января 2016, 01:27
ну я бы сказал нужно обладать большими и точными знаниями на карте что бы такое использовать, к примеру я не смогу т.к. знаю хорошо только пару районов
Ну вот и эти два района можно и обрисовать с помощью этого инструмента. Вот я например, никогда не связывался раньше с картографией и вообще я думал, что только свой район отрисую и перестану, а нет же, на Одинцово потянуло:) И в течении всего времени я начал довольно-таки хорошо разбираться в этой карте :)
ProБезопасность
28 января 2016, 01:27
я бы тоже мб истру порисовал, но % неточностей думаю может быть высоким
Ну рисуйте безымянные дороги, пруды, леса, парки, кто знает, тот я думаю придет и поправит, может из каких-нибудь источников и я подправлю :)
ProБезопасность
28 января 2016, 01:27
ну пошло поехало
Николай М.
28 января 2016, 01:27
а я целый город (ну почти, улицы до меня нарисовали)
Вы - один из, к сожалению, не многих, кто здраво оценивает необходимость своего "вклада" туда, где он не шарит )
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:27
А сильно асом быть не надо :) контуры обводить-и ребёнок справиться, просто иногда надоедает-мало разнообразия (дома, дорога, дома, парк...)
ProБезопасность
28 января 2016, 01:27
все что не делается все к лучшему, так что ждем плодов
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:27
Вот и именно, это и воодуневляет... «плоды»
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:27
Модератор какрастаки больше правит за другими, а пользователи больше создают (теперь и копируя)
;-)
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:27
Ну да ... но модератор следит за «своей» территорией, поэтому если пользователь не так что-то нарисовал - надо исправлять и научить пользователя так больше не делать :-)
Вот и вся разница, а так что модератор, что нет разницы нет - такой же человек ;-)
А постоянные автожалобы от робота при копировании, это баг или фича? ;)
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:27
У меня автожалоб пока нет!?
Вот только при сохранении если поставить галочку «создать еще один объект после сохранения» можно рисовать здания, но оно на понеле !!!!!!не высвечивается!!!!!
Видимо, баг.
А на что жалуется? На пересечения?
У меня при тестировании не было автожалоб в количестве.
У меня с того времени, как я стал модером никогда не приходили автожалобы (в копированием тоже).
Жалуется на пересечения когда создаётся объект, потом жалуется на изменение геометрии если его перетащишь.
сегодня
21:03    Робот   
поступила автожалоба

    * геометрия сильно изменилась

   
Школа
Москва
21:02    Робот   
поступила автожалоба

    * пересекается с другими объектами

   
Школа
Москва
По сути это защита от хулиганов, периодически срабатывающая и на нормальных пользователей. Простым пользователям лучше всего не обращать на это внимание. Ибо всё равно в конечном итоге все жалобы проверяют живые люди, которые сразу видят, что это, хулиганство или ложное срабатывание. Сейчас вот 4 жалобы на Ваши объекты мне пришло, я глянул, вижу что всё нормально, да нажал отбой, ибо прекрасно видно, что Вы не только не хулиганили, но и очень даже хорошо постарались, подойдя к созданию объектов серьёзно. Но, поверьте, на десяток таких вот ложных срабатываний обязательно приходится 1-2 уведомления по делу, когда действительно требуется вмештальство модератора, так что система себя оправдывает.
Да я не спорю, авто жалобы вещь полезная, но во то как реализована функция копирования у меня пока вызывает сомнения. Можно же было сделать как то проще чтоб и модераторов лишней работой не нагружать! ;) А так (может конечно я до конца с новой фиче и не разобрался), но на каждый скопированный объект по 2 жалобы приходит.
Автожалобы срабатывают, в частности, на пересечение с другими объектами, с которыми они по логике не должны пересекаться. При копировании оно неизбежно сработает, ибо одно накладывается на другое. Но в тоже время, поверьте, именно по таким пересечениям автоматически вылавливается огромное количество как хулиганов, так и тех, кто непреднамеренно ошибается с типами объектов (например, отмечает магазины и организации в многоэтажках как "здание", а не как "прочее").

Другое дело, что действительно можно было бы сделать так, чтобы автожалоба не отсылалась в том случае, если объект был скопирован и за какой-то разумный промежуток времени (например, за минуту) перемещён в другое место, где он уже ни с чем не пересекается. С программной точки зрения написать подобный скриптик проблем сорставлять не должно.
У меня нет автожалоб при копировании
А чего для точечных не сделали? Те же остановки, как мне кажется, было бы удобно копировать по направлениям.
Дополню сам себя. Опытным путём установлено, что копируются не только контурные объекты, но и точечные, и линейные. Остановку во всяком случае мне откопировать удалось без проблем по той же схеме. При попытке скопировать дорогу система также отработала на копирование, но правда тут же сработала блокировка на то, что много пересечений с одним объектом (Логично, чёрт возьми) и дальше процесс не пошел.

В связи с этим большая просьба: если возможность скопировать остановку это баг, то просьба его не лечить, а перевести в категорию фич:-)
А у меня не срабатывает никакая блокировка!
Легко создаётся дорога поверх старой, и каждый узел превращается в пересечение. Я пробовал на простой дороге, где мало точек.
Ну я в общем-то тоже пробовал на коротком прямом отрезке, состоящем из двух точек. Впрочем, теоретических ситуаций, когда линейный объект было бы проще скипировать и сдвинуть, чем создать, особо на ум не приходит.
То есть копирование дорог надо запретить вообще, согласны?
Оставить только для зданий, остановок, "другого" (куда ж без него).
Копирование линейных объектов отключим.
Наверно, была бы полезна возможность создать копию дороги и сдвинуть её целиком, чтобы получилась строго параллельная. А так как есть, редактирование по точкам - ни к чему.
если дорога состоит из двух параллельных проезжих частей, то можно нарисовать одну и скопировать в другую, а концы сомкнуть :)
есть подозрение аврального захламления дубликатами зданий, я запутался чего-то сначала. но всё-таки — виии!
Надеемся, что авраального не будет, поскольку за 10 секунд нащелкать 100 объектов все же не получится.

Спасибо, штука классная


НО:

В этом случае будет происходить не изменение исходного объекта, а создание копии и появится балун с атрибутами уже скопированного объекта

Вот это неудобно. Когда копируется уже нарисованный дом, с заполненными атрибуами (номер дома, улица) - приходиться создавать, а потом кучу редактировать.

 


 


 

©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:27
У меня идея появилась с этим копированием!
Сделать возможность копировать метки, описание и т.д, при этом рисовать объект заново. Т.е редактируем объект - копируем - ставим галочку «создать еще один объект...» - сохраняется - создаем(рисуем) еще один объект - создаем (и тут метки, описания, названия... те же что и у прошлого, при необходимости правим что не так...) и по такому кругу...
Уменьшается время на описание;-)
Хотелось бы что-то подобное, а то приходиться копировать тексты... что б не печатать одно и то же.
+1 мега важная фича. В JOSM-е экономит тучу времени.
... и используется гораздо чаще, чем копирование объектов.

Одинаковых домов  не так много, а вот домов с одинаковой улицей, (а в НЯК-е ещё и сегментов с оданаковым названием) нааамного больше
А мне в Potlatch2 нравится клавиша R которая очень помогает при рисовании домиков, присваивает новому объекту тип предыдущего.
Ну что касается самого распространённого building=yes, то о нём вообще в JOSM-е не надо думать. Он ставится автоматически, если рисовать инструментом для домиков.

В общем вот хит парад самых частоиспользуемых функций в JOSM-е:

Для домиков:
1) рисование параллельных домиков по 2 точкам. -- для частного сектора самое то. каждый новый объект -- это домик по умлочанию.
2) рисование по 3 точкам. то же самое с новыми объектами.
3) выдавливание -- можно из прямоугольника выдавить подъезд или вдавить прямоугольную выемку в букве П.
5) копирование домиков + вращение

Просто редактирование:
1) кейбиндинги ( как вы тут вообще без них? )
2) кнопка F3 -- позволяет буквально за секунду находить нужный тип объекта среди всего множества по части названия (любой)
3) копирование тегов между объектами.
4) редактирование тегов сразу для группы объектов
5) фильтры -- скрывает или дисейблит что не надо. Например можно задисейблить дороги и landuse пока редактируешь домики. Можно скрывать, например, улицы с названием, тогда видно где ещё нужно название ввести. И т.п.

Вообще:
1) слои, добавлять удалять подложки, менять прозрачность.
2) валидатор, показывает ошибки перед коммитом
3) привязка фоток к трекам и показ их на карте
4) просто просмотр треков. цветом показывается скорость. Можно ставить maxspeed если не нарушал.
5) редактирование треков и загрузка в OSM
Сегодня сильно глючит редактирование геометрии дорог. Вероятно, баг связан с новой фичей.
Редактирую дорогу, нажимаю "готово", в каждом 2-м случае (в среднем) создаётся новый объект, без всяких Alt. Точнее, появляется диалог "создать" и тогда уж создаётся новый участок дороги рядом со старым.

Один раз даже чуть не создалось пересечение дорог в чистом поле!

Пользую Firefox 3.6.13 и Win 7 Eng.
+1 при редактировании домов или дорог без зажимании Alt происходит копирования обьекта
Я правильно понимаю, что баг всплывает при редактировании домов? То есть при сохранении вместо изменения объекта создается его копия?
Как часто такое происходит? И какой браузер?
У меня - при редактировании дорог и пересечений. Минут 15 назад сильно глючило. По 3-4 раза приходилось редактировать геометрию, чтобы изменения сохранились (а не создавался новый участок).

А с утра нормально было.
У меня firefox 3.6.12. Вместо редактирования создаёт копию, хотя на Alt не нажимаю. Такое происходит не постоянно, но раз в день обязательно на продолжительное время. Причём обычно копия вместо редактирования получается на дома, которые уже подтвердил робот. Отрдактировать их в фаерфоксе становится просто невозможно - вместо редактирования получается копия. А эти копии еще к тому же и не видно потому что они находятся в точно том же месте где и оригинал. И сколько уже таких копий на карте никто не знает.
Игорь Давыдов
28 января 2016, 01:27

Здравствуйте! Разблокируйте (не удаляйте) пожалуйста мои отметки на карте Санкт-Петербурга "Бытовой ремонт в квартирах и офисах". Это мой заработок как мастера и Вы лишаете меня работы

Рекламировать продукцию компании/организации на сервисе нельзя.

Спасибо.
Функция здорово упрощает работу с объектами сложной формы, коими зачастую являются школы, или дома с закруглениями и изгибами.
Так же поддерживаю идею добавить альтернативный метод копирования через пункт меню со сдвигом скопированного объекта относительно родительского (так же будет полезно сразу переводить его в режим редактирования геометрии, чтобы можно было сразу его двигать), и идею выключить функцию копирования для линейныйх объектов (имхо, для них она ни к чему).
Отличная функция
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:27
У меня предложении (шаркая ножкой):-|.
Можно было б копию делать сразу нажав Alt и мышкой кликнуть нужный объект. И перетаскиваем (уже) копию объекта куда надо, сохраняю уже без Altта 
Ещё проще - кликнуть на объект, на балуне внизу: "Редактировать атрибуты или геометрию, клонировать".

Кликаем "клонировать" - создаётся копия (немного смещённая на юго-восток), в режиме редактирования, с включенным перетаскиванием.

Alt годится только для тех, кто читает хелп, а должно быть  интуитивно понятно для всех.
Александр
28 января 2016, 01:27
А я думаю, что нужно делать отдельный интерфейс для клонирования перемещения и вращения, всегда доступный в режиме редактирования. Это будет довольно легко для применения пользователем, а вандалам будет гораздо сложней нащелкать пару сотен дублей.
В конечном итоге будет именно так (когда сделаем другие функции редактирования) - в отдельном редакторе.
Хорошо бы ещё реализовать функцию "копировать геометрию", т.е. изменять геометрию существующего объекта по образу и подобию другого объекта.
Поясню.
Есть ряд одинаковых домов сложной геометрии. Нарисованы как попало, вкривь и вкось.
Я сегодня удалил (как модератор) несколько таких кривых домов и создал новые с помощью клонирования. Оч.удобно! Но:
1. не-модератор так сделать не может
2. юзеры не любят, когда модератор удаляет их убогие творения

Не знаю пока, как такой инструмент мог бы выглядеть. Есть идеи?
Я правильно понимаю, что речь идет о копировании геометрии другого объекта при сохранении атрибутов и истории текущего?
Правильно!

У меня получилось скопировать только один объект.

После этого только редактируются, а копия непроисходит. Все делаю по инструкции зажав Alt. Бровзер Opera 11.1

В ряде ОС эта функция работала нестабильно, поэтому несколько позже (об этом есть отдельный пост в клубе) "горячая" клавиша была с Alt-а сменена на Ctrl (для всех ОС, кроме MacOS).

Этот пост по недосмотру не был обновлен (сейчас это сделано), что видимо и привело к "ошибке".