Грунтовка в частном секторе - просёлочная или второстепенная?
Удалённый пользователь
5 февраля 2011, 11:27
Возник вопрос, как лучше отмечать дороги в частном секторе, у которых нет асфальтового покрытия? Вроде бы как до "второстепенной" они не дотягивают, а "просёлочная", судя по описанию, подразумевает под собой дорогу в лесу или поле.
Иногда их ещё отмечают как "внутридворовый проезд", что мне тоже кажется неправильным, поскольку такие проезды актуальны только для городов и крупных поселков, где есть кварталы.
Сам я использую тип "проселочная", но думаю,что для таких дорог должен быть выделен отдельный тип. Вот только как его назвать - не знаю
Неблагодарная это работа:, определять тип работы по её покрытию. Тут нужно выпить чайку с финиками, расслабиться, подумать… Если у этой дороги есть название ((то есть физическая дорогая длится подобно улице), то это второстепенная. Наверно. А если имеется в виду много поперечных отрезков (как в каких-нибудь коттеджных посёлках или СО), то это может быть и просёлочная. Не обязательно просёлочная должна проходить по лесу или полю. У меня вот несколько просёлочных проходит через посёлки как главные дороги (ну не которые шоссе, конечно, а оставшиеся).
Не обязательно просёлочная должна проходить по лесу или полю.
Все словари однозначно говорят, что эта дорога находится вне населённого пункта, даже если, в ближашее время не ввидут тип покрытия: асфальт, ..., ни вжисть не проехать, то всё равно лучше отмечать как второстепенная - хотя бы из-за читаемости карты. В противном случае, получится карта с разноколиберными линиями, у которых по сути одинаковый статус, и как следствие, она, карта, будет плохо читатся.
Немного поясню про одинаковый статус для частного сектора: дороги, они же улицы, в частном секторе выполняют в принципе всего две функции (при условии, что движение организовано правильно) пеший и авто доступ населения к своему жилью и доступ к нему муниципальных служб. Трафика сверх этого по ним не предпологается, для этого есть другие пути. Поэтому, тип покрытия не очень принципиален, главное, чтобы выполняли свою функцию.
Да, я немного некорректно поставил вопрос... Имеется в виду именно улица. Пока что отмечаю такие как второстепенные, но хотелось бы как-то уточнить, что покрытие на этой дороге оставляет желать лучшего и без необходимости по ним лучше не перемещаться. xD
Вроде бы и не пешеходная улица (машины по ней перемещаться могут и это не запрещено ПДД), и не просека в лесу, а второстепенной назвать её - много чести.
1)Второстепенными такие дороги нельзя называть ни в коем случае, т.к. она ассоциируется с дорогой с хорошим асфальтовым покрытием (или иным твёрдым покрытием). 2) Как бы мы не бились, но просёлочная - есть просёлочная, да и просёлочная в городе мало чем отличается от просёлочной в поле (разве только по ширине). 3) Бывают дороги, где твёрдое покрытие есть, но они очень узкие (всего 1 - 1,5 полосы). Тут и второстепенной, и просёлочной их не назвать. Здесь пригодится "внутридворовый проезд".
Вообще, самую хорошую систему при нынешнем наборе типов ИМХО преджложел в своё время Rewer. Лень искать его то сообщение, поэтому вкратце изложу суть. Смысл в том, что мы полностью отвзываемся от ширины дорог, покрытий и пр. и смотрим на значимость дорог, а также на то, как оно в комплексе будет смотреться на различных масштабах карты. Т.е. рисовать так, чтобы на самых маленьких масштабах отображались только основные дороги в регионе (по местной класификации магистрали), на средних к ним подключались основные связующие дороги районного значения (основные), на крупных масштабах подключались основные локальные дороги (второстепенные), на совсем подробной - всё остальное.
Сам я при рисовании стараюсь придерживаться именно этого принципа. если следовать исходя из него, то получается так. Если это главная улица в деревне (даче), через которую все въезжают/выезжают и которая выводит куда-то вовне (например, к ближайшему шоссе), то второстепенная, во всех остальных случаях - просёлочная/внутридворовая. Разумеется, если эта улица по совместительству является транзитной дорогой районного значения, ну или вовсе трассой, то тут уже основная/магистраль.
В плане классификации дорог я бы посоветовал придержаться итогов, которые подвел Danidin: http://clubs.ya.ru/4611686018427432611/replies.xml?item_no=635 Признаюсь сразу, что его "версию №2" не читал, но по-моему этот человек больше других уделил размышлений этому вопросу.
P.S.: большая часть моего города - грунтовки, но я не вижу в этом причины классифицировать их как "проселочные". Проселочных достаточно на околице и меж полей. Не думаю, что Народная Карта должна выражать кол-во денег в городской казне вместо топологии и навигации.
Народная карта не должна выражать городской бюджет, но она должна отражать степень проходимости дорог :-) Ибо на грунтовке застрять в плохую погоду шансов куда выше, чем на асфальте.
Не слышал никогда за свою жизнь, и не представляю, чтобы хоть на одной дороге в моем городе когда-либо застряла машина из-за непогоды. У меня неправильные дороги? По ним каждый день ездят машины, ходит до тысячи людей, и ничего: проходимо, проезжаемо.
Ничего плохого про Ваш город сказать не хотел, я тоже не в столице живу :) . Но даже ходить по асфальту после дождя намного приятней, чем по грязи. Это из личного опыта xD
Считаю, что в городе частный сектор следует отмечать либо второстепенными дорогами, либо, если дорога очень узкая (проезжает 1 машина в одну сторону) как внутридворовый проезд. Вне зависимости от типа покрытия.
Вообще-то надо разделить эти понятия - покрытие и значимость дороги. И магистраль может иметь грунтовое покрытие, А главный и второстепенный понятия относительные - одна-ита-же дорога может быть и главной и второстепенной по отношению к другим дорогам. Надо указывать отдельно значимость дороги и отдельно покрытие.
+1. Вообще, по хорошему, тип дороги и, соответственно, отображение на карте должно идти в соответствии с её значимостью, в то время как тип покрытия и полосность дополнительно указываться в свойствах.
Обобщим предмет дискуссии: это некая дорога не подходящая под классическое описание «Просёлочной» и находящаяся между категориями «Второстепенная» и «Внутридворовый проезд».
Попытаемся сформулировать: это, как правило, некачественная (без покрытия) «третестепенная» дорога внутри населённого пункта, обычно является улицей, Этакий «сельский проезд».
А может просто ввести расширительное толкование «Просёлочной дороги» и оговорить это специально, чтобы не гадать?