Клуб Народной карты

Грунтовка в частном секторе - просёлочная или второстепенная?

Возник вопрос, как лучше отмечать дороги в частном секторе, у которых нет асфальтового покрытия? Вроде бы как до "второстепенной" они не дотягивают, а "просёлочная", судя по описанию, подразумевает под собой дорогу в лесу или поле.
33 комментария
Вообще бы хорошо, чтобы эта была проселочная, а так не знаю.

Иногда их ещё отмечают как "внутридворовый проезд", что мне тоже кажется неправильным, поскольку такие проезды актуальны только для городов и крупных поселков, где есть кварталы.


Сам я использую тип "проселочная", но думаю,что для таких дорог должен быть выделен отдельный тип. Вот только как его назвать - не знаю

Хагай Румянцев
28 января 2016, 01:25
Неблагодарная это работа:, определять тип работы по её покрытию. Тут нужно выпить чайку с финиками, расслабиться, подумать… Если у этой дороги есть название ((то есть физическая дорогая длится подобно улице), то это второстепенная. Наверно. А если имеется в виду много поперечных отрезков (как в каких-нибудь коттеджных посёлках или СО), то это может быть и просёлочная. Не обязательно просёлочная должна проходить по лесу или полю. У меня вот несколько просёлочных проходит через посёлки как главные дороги (ну не которые шоссе, конечно, а оставшиеся).
 
Не обязательно просёлочная должна проходить по лесу или полю.

Все словари однозначно говорят, что эта дорога находится вне населённого пункта, даже если, в ближашее время не ввидут тип покрытия: асфальт, ..., ни вжисть не проехать, то всё равно лучше отмечать как второстепенная - хотя бы из-за читаемости карты.
 В противном случае, получится карта с разноколиберными линиями, у которых по сути одинаковый статус, и как следствие, она, карта, будет плохо читатся.
 Немного поясню про одинаковый статус для частного сектора: дороги, они же улицы, в частном секторе выполняют в принципе всего две функции (при условии, что движение организовано правильно) пеший и авто доступ населения к своему жилью и доступ к нему муниципальных служб.
 Трафика сверх этого по ним не предпологается, для этого есть другие пути. Поэтому, тип покрытия не очень принципиален, главное, чтобы выполняли свою функцию.
Удалённый пользователь
28 января 2016, 01:25
Да, я немного некорректно поставил вопрос... Имеется в виду именно улица. Пока что отмечаю такие как второстепенные, но хотелось бы как-то уточнить, что покрытие на этой дороге оставляет желать лучшего и без необходимости по ним лучше не перемещаться. xD
Приведите пример, пожалуйста
Удалённый пользователь
28 января 2016, 01:25

Например, вот улица:


http://n.maps.yandex.ru/?oid=4567396


А вот так она выглядит "вживую":


http://xmages.net/show.php/2436279_pc100059-jpg.html


Вроде бы и не пешеходная улица (машины по ней перемещаться могут и это не запрещено ПДД), и не просека в лесу, а второстепенной назвать её - много чести.


 

ну вот когда говорят "просёлочная дорога" я именно такую улицу себе и представляю :-)
Евгений Пипченко
28 января 2016, 01:25
1)Второстепенными такие дороги нельзя называть ни в коем случае, т.к. она ассоциируется с дорогой с хорошим асфальтовым покрытием (или иным твёрдым покрытием).
2) Как бы мы не бились, но просёлочная - есть просёлочная, да и просёлочная в городе мало чем отличается от просёлочной в поле (разве только по ширине).
3) Бывают дороги, где твёрдое покрытие есть, но они очень узкие (всего 1 - 1,5 полосы). Тут и второстепенной, и просёлочной их не назвать. Здесь пригодится "внутридворовый проезд".
Удалённый пользователь
28 января 2016, 01:25
Ну, "внутридворовой проезд" в моём понимании - это дорога, у которой нет своего названия.
 

т.к. она ассоциируется с дорогой с хорошим асфальтовым покрытием

В России нечасто встретишь и основуную с приличным асфальтом =)
Вот-вот. Сидят в пределах МКАДа, а провинцию разрисовывать пытаются )
Евгений Пипченко
28 января 2016, 01:25
я из саратова и рисую только его
Вообще, самую хорошую систему при нынешнем наборе типов ИМХО преджложел в своё время Rewer. Лень искать его то сообщение, поэтому вкратце изложу суть. Смысл в том, что мы полностью отвзываемся от ширины дорог, покрытий и пр. и смотрим на значимость дорог, а также на то, как оно в комплексе будет смотреться на различных масштабах карты. Т.е. рисовать так, чтобы на самых маленьких масштабах отображались только основные дороги в регионе (по местной класификации магистрали), на средних к ним подключались основные связующие дороги районного значения (основные), на крупных масштабах подключались основные локальные дороги (второстепенные), на совсем подробной - всё остальное.

Сам я при рисовании стараюсь придерживаться именно этого принципа. если следовать исходя из него, то получается так. Если это главная улица в деревне (даче), через которую все въезжают/выезжают и которая выводит куда-то вовне (например, к ближайшему шоссе), то второстепенная, во всех остальных случаях - просёлочная/внутридворовая. Разумеется, если эта улица по совместительству является транзитной дорогой районного значения, ну или вовсе трассой, то тут уже основная/магистраль.
очень логичное построение

+ вопрос с миникартой (на ней масштаб крупнее, а дороги менее значительной категории не отражаются)

+ я поднял бы отображение второстепенных дорог на один масштаб крупнее
В плане классификации дорог я бы посоветовал придержаться итогов, которые подвел Danidin: http://clubs.ya.ru/4611686018427432611/replies.xml?item_no=635
Признаюсь сразу, что его "версию №2" не читал, но по-моему этот человек больше других уделил размышлений этому вопросу.
P.S.: большая часть моего города - грунтовки, но я не вижу в этом причины классифицировать их как "проселочные". Проселочных достаточно на околице и меж полей. Не думаю, что Народная Карта должна выражать кол-во денег в городской казне вместо топологии и навигации.
Удалённый пользователь
28 января 2016, 01:25

Народная карта не должна выражать городской бюджет, но она должна отражать степень проходимости дорог :-) Ибо на грунтовке застрять в плохую погоду шансов куда выше, чем на асфальте.

Не слышал никогда за свою жизнь, и не представляю, чтобы хоть на одной дороге в моем городе когда-либо застряла машина из-за непогоды. У меня неправильные дороги? По ним каждый день ездят машины, ходит до тысячи людей, и ничего: проходимо, проезжаемо.
Удалённый пользователь
28 января 2016, 01:25
Ничего плохого про Ваш город сказать не хотел, я тоже не в столице живу :) . Но даже ходить по асфальту после дождя намного приятней, чем по грязи. Это из личного опыта xD
Ну просто я не знаю, чем вам не угодило покрытие дороги )
Когда-то на своей улице видел и лимузин, и феррари - на днище никто не застревал )
Удалённый пользователь
28 января 2016, 01:25
Ой, у нас бы феррари точно роль бульдозера выполняла )))
Удалённый пользователь
28 января 2016, 01:25
А можно эти итоги "в студию"? :) Мне эта ссылка недоступна.
А, пардон, сейчас копирну куда-нибудь всю ветку.

http://habreffect.ru/files/7d0/9392cf044/dorogi.png
В общем, вопрос этот сложный, и потом все равно нужен индивидуальный подход к каждому региону.
Рыбиков С.
28 января 2016, 01:25
Считаю, что в городе частный сектор следует отмечать либо второстепенными дорогами, либо, если дорога очень узкая (проезжает 1 машина в одну сторону) как внутридворовый проезд. Вне зависимости от типа покрытия.
Просёлочная
   
Вообще-то надо разделить эти понятия - покрытие и значимость дороги. И магистраль может иметь грунтовое покрытие, А главный и второстепенный понятия относительные - одна-ита-же дорога может быть и главной и второстепенной по отношению к другим дорогам. Надо указывать отдельно значимость дороги и отдельно покрытие.
+1. Вообще, по хорошему, тип дороги и, соответственно, отображение на карте должно идти в соответствии с её значимостью, в то время как тип покрытия и полосность дополнительно указываться в свойствах.
Рыбиков С.
28 января 2016, 01:25
(+1)Это лучший из возможных вариантов, но пока не получиться выделять подобное на карте
Я раньше рисовал как "внутридворный проезд", а сейчас проселочной.


Обобщим предмет дискуссии: это некая дорога не подходящая
под классическое описание «Просёлочной» и находящаяся между категориями
«Второстепенная» и «Внутридворовый проезд».



Попытаемся сформулировать: это, как правило, некачественная (без
покрытия) «третестепенная» дорога внутри населённого пункта, обычно является
улицей, Этакий «сельский проезд».



А может просто ввести расширительное толкование «Просёлочной
дороги» и оговорить это специально, чтобы не гадать?