Клуб Народной карты

Целесообразность внесения коммерческой информации

www.slavyansk.ru
11 февраля 2011, 17:56

Поводом для вопроса служит конфликт между мною как модератором и пользователем. Я счел, что этот вопрос лучше обсудить публично.

Пользователь внес в атрибуты нескольких объектов информацию о товарах и услугах. Например, внес в качестве меток для магазина "софт, ПО, CD-диски", а для нескольких объектов "обслуживание абонентов, подключение, пополнение счета". Я посчитал, что такие метки неуместны и стер их, исходя из мысли, что НК - не коммерческий каталог, а географический сервис, а для внесения такого рода информации должны развиваться сторонние сервисы либо должна быть возможность создания POI. Пользователь несогласен.

Единственная найденная мною рекомендация по этому поводу такая:

В метках, прежде всего, нужно отразить категорию объекта. Для водоемов это, к примеру, метки вида «озеро», «бухта», а для организаций и учреждений — «аптека», «супермаркет», «магазин», «почта». Также в метках можно указывать и название организации/учреждения, особенно, если оно распространенное, например, магазин большой сети или отделение банка.

 

Вопросы:

1) Целесообразно ли вносить в качестве меток товары, продаваемые в магазине?

2) А перечислять оказываемые в здании услуги?

3) Помечать наличие в здании места, где вам продадут подключение (то есть не салон, а, скажем, в продуктовом магазине продают пакет подключения)?

 

Заранее благодарен за любые мысли по этому поводу и буду рад услышать позицию администрации.

30 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
©ШвЕц АрTёМ
11 февраля 2011, 18:07
Ну такие подробности не надо к объекту привязывать... Для этого есть Яндекс.Адреса
Я полностью согласен
Спасибо за четкие формулировки вопросов, давайте отвечу на них прямо по пунктам:
1. В качестве меток (а также и в описании) лучше ограничиться такой характеристикой магазина, которая дает четкое представление о его специализации. Но без излишней конкретики (каковой являются списки товаров).
Например, достаточно указать "зоомагазин", а не перечислять, что там продаются корма для кошек, собак и попугаев (пример слегка утрированный, но показательный). То же самое с указанным примером "обслуживание абонентов, подключение, пополнение счета" - излишняя конкретика, "салона связи" - достаточно.
2. Ситуация абсолютно та же самая, что и с товарами.
3. Подобного рода разметка - тоже излишество. Примерно как отрисовка вокруг вокзала в крупном городе десятка точек, где с раскладных столиков продаются те же самые пакеты подключений (в хорошую погоду и в туристический сезон).
Кстати, очевидно же что если у автора в имени какой-то сайт, это это спаммер, такое темы надо удалять незамедлительно, а пользователей с именем адреса сайта банить
У вас дикие проблемы с логикой, проверьтесь у психиатра.

логика у меня нормальная, просто зачем у вас в имени пользователя сайт который вы пиарите маскируясь под нормального человека?


спаммер он и есть спаммер

нет, нет, нет и ещё раз нет. был у нас тут тролль один, всё конторку свою пиарил, смиялис фсеми одминами
Друзья, я тот самый пользователь с которым у www.slavyansk2.ru, по его выражению, возник конфликт. Хотя правильнее это было бы назвать - легкое недопонимание, расхождение точек зрения. Хочу внести ясность, так как суть нашей проблемы не совсем корректно отражена в сабже. Я думаю лучше всего будет рассмотреть конкретные примеры. Итак, первый объект:
http://n.maps.yandex.ru/-/CZTdRkA
Это жилая трехэтажка, на первом этаже которой находится отделение банка Первомайского. Посмотрите историю объекта: www.slavyansk2.ru создал его, затем я неправомерно (признаю) переименовал его в банк Первомайский и добавил название банка в метки, после чего www.slavyansk2.ru выпилил название банка и из названия объекта и из меток. То что называть здание банком Первомайским не следовало мы поняли.
Вопрос в другом: следует ли оставлять название банка в метках или в описании объекта или следует игнорировать название банка, оставив в заметках только то, что там располагается некий безымянный банк?
Следующий объект:
http://n.maps.yandex.ru/-/CZThjzT
В этом здании располагается компания Приазовье ТВ, а так же центр продаж и обслуживания Билайн. Здесь та же проблема, как и в предыдущем случае: модератор выпиливает из атрибутов информацию о том, что в здании располагается ЦПО Билайн.
Вопрос: следует ли в метках указать о том, что там есть ЦПО Билайн, или пользователи народной карты не должны знать, где в нашем городе расположен ЦПО Билайн, исходя из соображения, что НК - не коммерческий каталог?
Следующий объект:
http://n.maps.yandex.ru/-/CZTlYeB
Это магазин франчайзинговой сети "Звукарик". Проблема та же.
Должен ли объект называться магазин "Звукарик" или это должен быть безымянный магазин, непонятно что продающий? А так же какие метки следует добавлять к подобного рада объектам?
Теперь самая главная проблема:
этот объект:  http://n.maps.yandex.ru/-/CZTlB9t
и этот:  http://n.maps.yandex.ru/-/CZTlF.C 
Это продовольственные рынки нашего города. Спор здесь возник из-за того, что на этих двух рынках расположены сервисные модули теле2 (оператор сотовой связи в Краснодарском крае и ряде других регионов). Можно сказать, что это мобильные ЦПО, при этом, это единственные места в нашем городе, где оказывается сервисное обслуживание абонентам теле2. Проблема та же. Взгляните на историю: я указал в метках, что на этих рынках расположены центры теле2, эти метки были выпилены.
Вопрос: имеют ли право пользователи народной карты знать, где в городе находятся центры теле2? Следует ли это указывать в метках?
Да, еще момент, www.slavyansk2.ru почему-то пишет в сабже, что я "внес в качестве меток: "обслуживание абонентов, подключение, пополнение счета"". Как видите ни я, ни кто либо другой таких меток не вносил, это глупо, и речь об этом совершенно не идет.
Что бы еще глубже разобраться в проблеме, можете почитать тему на местном сайте где мы это обсуждаем: http://www.slavyansk2.ru/node/6802
Теперь резюмирую. Итак, в действительности нас интересуют ответы на вопросы:
1. Следует ли отмечать на карте коммерческие организации?
2. Если в здании расположена какая-либо одна коммерческая организация (магазин, банк, цпо оперетора сотовой связи), следует ли указывать ее название? Или следует указать, что в здании находится безымянный банк или магазин или цпо или что-либо еще предоставляя пользователю самому додумывать, какие конкретно это магазин, банк, цпо?
3. Если в здании расположена какая-либо одна коммерческая организация, какие метки следует добавлять для таких объектов?
4. Если в здании находится несколько коммерческих организаций, следует ли отмечать их названия в тегах?
5. Если в жилом здании находится коммерческая организация, следует ли указывать в метках или в описании ее название?
6. Разъясните саму парадигму. НК - не каталог коммерческих организаций и поэтому мы боремся с любыми упоминаниями о коммерческих организациях, или НК - это источник объективной информации для пользователей и она должна содержать сведения о коммерческих организациях в том числе?
Отвечу опять же по пунктам:
1. Вопрос слишком общий (слишком общее понятие "коммерческая организация"). Как минимум часть коммерческих организаций отмечать на карте нужно.
2. Если все здание занимает одна организация (коммерческая или нет - не важно), то указать ее в названии (и тип, и, собственно, название) - вполне нормально.
3-4-5. Метки с типом и(или) названием организации добавить можно, но этим и ограничиться (метки "Пятерочка", "аптека" - уместны, а метки "диски, игры, софт" - излишни).
6. Откуда вообще взялось представление о том, что на Народной карте коммерческий характер организации является критерием? Это не так, критерием является способ представления информации. Поэтму информация о том, что магазин "NNN" расположен в данном здании удалена не будет, а информация вида: "Приходите все в магазин "NNN" - у нас акции, скидки и вообще вечная распродажа" - будет.
а вот еще в догонку. если мы имеем дело с рынком, или другим подобным объектом, содержащем большое количество коммерческих учреждений, как поступать в этом случае? указывать названия эти организаций в тегах или нет? суть вопроса в том, что некоторые из этих организаций могут быть важны для пользователей. к примеру представлять какую-то крупную компанию. понятно, что не стоит пускаться в маразм и писать: "третье торговое место продает мясо и яйца, четвертое торговое место продает молоко и т.д.
©ШвЕц АрTёМ
12 февраля 2011, 22:13
В метках можно писать НАЗВАНИЯ магазинов и т.д. И не "магазин Право", а просто "Право" . Просто иногда метки заваливают мусором... И как я понял вы совершенно правы...
:-D
Часто под магазины площади просто сдаются в аренду. Полгода один магазин, полгода другой, арендаторы постоянно меняются. Будем править карту вслед за их переездами?
зачем это обычным пользователям? и захламлять карту будет
©ШвЕц АрTёМ
12 февраля 2011, 23:49
Метки не захламляют карту. А магазин тот же самый, это своего рода ориентир что ли...
и на картах писать про сдачу/аренды площади под магазины -  чистой воды реклама и спам
Ну вот и не пишите.
мне кажется здесь нет никакой проблемы, магазины все же переезжают не так часто. когда в следующий раз умрет кто-то из известных людей, сразу же откройте статью об этом человеке на википедии и посмотрите на годы жизни, несомненно к тому времени эти данные уже будут отредактированы. при этом сообщество википедии не размышляет таким образом: "послушайте, давайте не будем писать статьи об известных людях, сегодня они есть, завтра нет. будем править статьи вслед за их кончиной?" кстати, то же можно сказать о статьях любой тематики.
©ШвЕц АрTёМ
12 февраля 2011, 23:38
Ну, это не я придумал... У нас народная карта которая изменяется почти в режиме реального времени, да и потом магазины не так часто переезжают... Название организации в метках не помешает... Может я в чем то ошибаюсь, но перегибать палку тоже не надо. Это не принципальный вопрос!
:-)
1) Не нужно
2) Считаю правильным указывать, что в доме, например, библиотека, сбербанк, продуктовый магазин, почта или что еще.. но не более.
3) Имхо глупо
Комментарий удалён

(+1)


А еще можно каждую организацию выделить полигоном "Другое", как например здесь:


http://n.maps.yandex.ru/-/CZXJFhA

©ШвЕц АрTёМ
13 февраля 2011, 14:34
Полностью соглашусь. Типом "Другое" отмечать организации не очень читаемо и красиво... Может лучше точками отмечать (но это уже фича)
лично я не отмечаю организации поверх зданий.
А я думаю, что на НК это лишнее. Все оганизации должны "жить" на внешних сервисах типа Я.Адресов.
©ШвЕц АрTёМ
13 февраля 2011, 18:48
Дак пусть они там и живут... На карте просто название организации напиши и всё...  Все же этом пользуются!
Я вижу, что на НК нет никаких инструментов ни для добавления такой информации, ни для поиска, значит такой функционал не задумыывался и нет смысла пользваться костылями, засоряя поля объектов. Если такие инструменты появятся, придется делать работу по второму кругу.
Почему? Поиск работает четко, и по меткам и по описанию. К примеру, если вы наберете в поиске "продукты", система выдаст вам все объекты того города, карту которого вы просматриваете, у которых слово "продукты" встречается в названии, описании или метках. Просто нужно время чтобы система проиндексировала новые данные. Я имею ввиду, если вы минуту назад нанесли на карту объект и указали в метках к нему слово "акваланги", то найти акваланги в поиске вы сможете только дня через два. разумеется поиск несовершенен, иногда требуется уточнить запрос, например: "акваланги, славянск-на-кубани", но в целом вполне вменяем. Поэтому я думаю, что мы должны указывать достаточно подробное описание ко всем объектам, это будет важно в будущем, когда многие люди будут искать в своем или чужом городе нужные им объекты. Поиск объектов - скорее всего это и будет основным применением НК в будущем (и чаще всего это будут не улицы, переулки или жилые дома, а организации и учреждения).
А вообще я предлагаю всем народным картографам задуматься и высказать свои мысли по следующему вопросу:
Сервис - Народная Яндекс Карта, как люди будут использовать этот сервис? Для чего они его будут использовать?
Что плохово в организациях?

+1


Практически так же и делаю. Пишу:



Организации:


ООО "Свет", магазин светотехники


"NoName-банк", банк и т.д



Если кому надо, дополнит информацию по телефонам и времени работы, но сам считаю информацию излишней. Но организации добавлять надо! ибо без них карта получится безлицей.

Нужно дать разработчикам писать всякие виджеты с использованием API народных карт чтобы подгружать дополнительную информацию. А пользователь может подключать или отключать вкладки

Пока для эксперимента и узнавания реакции модераторов вставил ссылку на список предприятий по адресу в описание

http://n.maps.yandex.ru/?oid=4186288
В данной ссылке ничего криминального не вижу. Она носит информационный, справочный характер.
Вышеописанное отношение можно считать реакцией модератора.