Клуб Народной карты

Название объекта: сущность или казёнщина?

utochka-no4
13 апреля 2010, 12:13

В правилах описания объектов встретились следующие, как мне показалось, противоречивые рекомендации.

В качестве названия можно указать организацию, которая в этом здании расположена. Если же в здании расположено много организаций и нет главной, то название не заполняется.

Желательно, чтобы название четко и полно характеризовало объект и было понятным даже для тех, кто плохо знаком с данной местностью.

В связи с этим вопрос: имеет ли смысл называть объекты так, как это принято делать на казённых картах (указывать организацию, которой принадлежит данное здание или территория) либо стараться в названии указать суть объекта — его назначение или функцию.

47 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Мое личное мнение - руководствоваться нужно информативностью получаемого продукта. С точки зрения информативности для любого пользователя, левая картинка явно выигрывает.  Также мне кажется, что если в здании есть аптека, банкомат и ремонт обуви, то подписывать название не стоит. Если же 90% здания занимает супермаркет и к тому же в народе это здание называют именно так (например, "я поехала в Холидей", "встречаемся у Холидея"), то можно подписать "Супермаркет "Холидей"". 
Но я могу ошибаться, послушаем  =)
Да, в данном случае надпись "Трамвайное депо" выглядит человечнее и является для города (в данном случае - подмосковной Коломны) большим ориентиром, чем название организации, к которой это депо относится.
Поэтому оптимальным решением было бы сохранить подпись "Трамвайное депо" в названии, а принадлежность к ГУП МО "Мособлэлектротранс" прописать в описании.
Маша Лауфер
13 апреля 2010, 15:58
Более того, я подозреваю, что ГУП МО - находится в конкретном здании, которое можно выделить и подписать (в названии или описании). А территория - это точно трамвайное депо!
Территория это как раз точно ГУП МО, а депо – собственно здание..
Я считаю, что нужно придерживаться семантики. ГУП МО "Мособлэлектротранс" – это как раз название данного предприятия обозначенного на карте. А "Трамвайное депо" – описание или даже метка..
"Супермаркет «Холидей»" так и называется. Но если бы его в народе называли к примеру "Холидашка"?..
В "Холидашку" - в описание :-)
лучше в метки
хуже. Метка бессмысленна, если уникальна.
В вашей логике Супермаркет «Холидей» на карте должен быть обозначен как "Предприятие розничной торговли ПБОЮЛ Иванов Р.К"
В применении к "Предприятиям розничной торговли", за неимением торговой марки (Супермаркет «Холидей»), именно так.
А мне кажется, что было бы информативнее назвать такой объект "Продуктовый магазин".
А если "Продуктовый магазин" добавить в метки, то информативность даже повысится. К тому же разработчики наверняка реализуют поиск по меткам.
Я говорю о визуальной информативности.
Для визуальной информативности обещали добавить фото.
Одно другому не мешает, тем более что фотографии решают совершенно другую задачу.
И моё мнение таково, что нужно придерживаться принципа "от частного к общему": Название () → Метки → Описание ГУП МО "Мособлэлектротранс" → Трамайное депо, трамвай, транспорт → Трамайное депо, было основано в..... и т.д. Довольно логично на мой взгляд.
Трамвайное депо → депо, трамвай, транспорт → Трамвайное депо находится в ведомстве ГУП МО "Мособлэлектротранс" . Было основано в..... и т.д.

Не только логично, но ещё и понятно всем тем, кто не знает, что скрывается за буквами «ГУП МО "Мособлэлектротранс"».
Может оно и понятно "всем тем, кто не знает", но совсем не логично.. Трамвайных депо может быть и несколько. Да и данный объект, как я уже упоминал, не совсем депо.
Если уж делать совсем понятно для "простого-народа,-который-не-знает", давайте назовём его "Трамвайка"?..
Извините, за лёгкий стёб, но говорить за всех, которые якобы не знают, слегка самоуверенно ?..
Возможно "Трамвайка" является каким-то сленгом в узком кругу работников транспортной промышленности, но трамвайное депо было и остаётся трамвайным депо. Оно было им до появления ГУПа и останется им в случае ликвидации ГУПа, потому что сущность этого объекта и его функция (место, где базируются трамваи) не связана с управляющей организацией. Да и трамвай идёт не в ГУП МО "Мособлэлектротранс", а в депо.
А что останется от Супермаркет «Холидей» после ликвидации? :)
За "Трамвайку" я сразу и извинился, хотя, насколько я понимаю, такое название тоже весьма популярно среди горожан..
Что же касается того, что "трамвайных депо может быть несколько", то и "магазинов" может быть несколько. Именно поэтому в рамках одного города они обозначаются номерами. Если бы в обсуждаемом городе было два трамвайных депо, то их на карте было бы логично назвать "Трамвайное депо №1" и "Трамвайное депо №2", но уж точно не давать обоим название "ГУП МО «Мособлэлектротранс»".
В этом случае они наверняка бы имели имена собственные, aka торговые марки, коммерческие название и т.д. Может быть даже и "Трамвайное депо №1", "Трамвайное депо №2". А может, к примеру, "Трамвайное депо «Колычёвское»"
Да, можно, к примеру, "Трамвайное депо «Колычёвское»", но не два трамвайных депо с одинаковым названием "ГУП МО «Мособлэлектротранс»".
И вообще, весь этот спор, только подтверждает правильность указания официальных названий, поскольку среди не официальных, сколько мнений – столько и названий...
Ну пока я вижу только два мнения — ваше и неправильное.
Здесь не математика, где всё точно. Поэтому и мнения могут быть разными и привести их к одному никакой возможности нет, поскольку нет чёткого обоснования правильности одного или другого...
Привести мнения к одному, конечно же, нельзя. Но для этого есть принятые правила и даже уже и комментарии к ним. Не наши с вами, а людей, имеющих отношение к созданию этих правил.
Иванов Роман
15 апреля 2010, 09:15
А чё сразу Р.К.-то?
Само из-под пальцев выскочило.
мое мнение, при обозначении крупных организациях меньше формальности, но при этом не опускаться до народных названий не следует, т.е., напр., ГОУ ВПО "Московский университет топографии" - формализм (для документов), на карте пишем доступное название - Московский университет топографии.
Также и с ФГУП, ЗАО, ОАО и т.п. - где можно без них, то без них, ибо итак будет понятно, что это за объект. Вот уже в мелких и средних фирмах с "чудными" названиями без ООО , ЗАО  и ООО ужене обойдешься - не поймут просто, что за организация
Да, звучит разумно, а совсем народные названия можно (и нужно!) писать в описании.
Можно сделать предположение, для чего будет использоваться карта. Напрашивается простой вариант - я направляюсь в незнакомый мне район и мне нужны ориентиры. Риторический вопрос: какое название скажет мне больше? Я сразу понимаю, что такое на местности трамвайное депо или "Пятерочка", но мне ничегошеньки не скажет ГУП МО "Мособлэлектротранс" или ООО "Агроторг". Мы же для людей вроде как рисуем, а не для налоговых инспекторов.

Другое дело, когда какой-нибудь НИИ не имеет устойчивого народного названия и вообще его по-другому не назовешь, можно оставить официальное название.
В аббревиатуре "НИИ", в принципе, уже заложена суть объекта.
Итак, мои мысли:


  • Название объекта указывается, только если это объект инфраструктуры/культуры/здравохранения и т.д.
    Например - Новосибирский государственный технический университет/Почтовое отделение №34/Новосибирский технический техникум питания/МОУ Школа №34/МДОУ Детский сад №208 и т.д.

  • Названия коммерческих частных фирм вроде ООО, ОАО - не указывается - сервис не занимается рекламой. Область деятельности такой фирмы можно и нужно воткнуть в теги, не более.

  • Если в здании много фирмёшек - их область деятельности в теги.

  • Если фирмы в здании на первом этаже, то тип здания - жилое, а в теги область деятельности фирм.

  • Использование сокращений в названии допустимо. Например - ТЦ "Виндзор". В названии - ТЦ "Виндзор", в тег - торговый центр.


Может ещё что забыл. Вспомню - напишу.
 
Названия коммерческих частных фирм вроде ООО, ОАО - не указывается - сервис не занимается рекламой.

Ну да. Стоит такой офис Сбербанка, 5 этажей высотой, и квартал шириной. Ярчайший ориентир. Все жители города называют это здание - «Сбербанк». А мы возьмём и назовём на карте - «банк», просто потому что это якобы реклама? Извини, но по-моему это чушь.

Конечно, если это офисное здание, в которое каждый год въезжает новый банк, то название должно быть «банк» (а в тегах - банк, банкомат).

Карта — народная. И названия должны быть нормальные, человеческие. Без упрощений и просторечий, но и без формализма и канцеляризмов. Такие названия, которые были бы понятны как местным жителям, так и приезжим.

И, разумеется, никаких извращений вроде «МДОУ Детский сад №28» на нашей карте быть не должно. Таким канцеляризмам самое место на вкладке «Дополнительно» в текстовом описании.

Не надо называть "Сбербанк", лучше в тэги запихнуть БАНК. Иначе каждое СТО захочет тоже назваться как хочет) Ну а это чушь. Да, именно банк, причём не в названии, а в тэге.

Чем МДОУ Детский сад №208 не нравится? Вполне определяющее название.
Что плохого в названии фирм?
У меня две пластиковые карты, значит мне нужны для снятия денег два определенных, конкретных банка.
Я заправляюсь на определенных заправках, по идейным соображениям, значит мне нужны именно они, а не какие-то абстрактные.
Я не люблю один гипермаркет и ни за что в него не пойду, поэтому на карте мне нужно название.

Я уже не говорю о том, что это прекрасные ориентиры. В Питере на Пулковском шоссе в ряд стоит 7 гиперов. Их одинаково подписывать, что ли? Зачем тогда эта карта вообще?
Эмм, всё стоит денег и реклама - в том числе.
Но самое главное - это карта, а не справочник организаций. Если нужен справочник организаций - вам сюда.
Неправда - не все стоит денег :) Посмотрите на массу сервисов в сети - уже давно многое бесплатно и для пользователей и для бизнесов. По своей сути Яндекс.Карты точно такой же справочник организаций, как и ДубльГИС. Организациям есть место в Народной карте - потому что люди пользуются магазинами, заправками и пиццериями и ищут их в геосервисах.  Просто сейчас механизм добавления их - только на уровне тегов и описаний, потом сделаем возможности в этом месте пошире.
Аня, ну как это не стоит - мы-то с вам прекрасно знаем, что стоит. Работа - стоит, траффик - стоит, аренда - стоит. А выгода? Выгода в рекламе, которую можно продать. Или добавить циферку +1 и за это повысить цену. Вариантов как извлечь прибыль - море. Равно как и не платить штатным рисовальщикам, а использовать краудсорсинг ;-)

Карты - это карты. Ни на одной карте не подписаны коммерческие названия - да откройте атлас города хотя бы. 2ГИС - эти именно гис. А карты - картами.

P.S. Вы же работали в 2Гисе, всё же понимаете ;-)
Не, подождите :) Никто не говорит, что Яндекс, Гугл и прочие работают за бесплатно. Я говорю, что далеко не все услуги/возможности/инструменты для бизнесов платны - в том числе размещение данных в справочнике. А Метрика? А Вебмастер? А возможности Google Places, не к ночи будь помянут? Сейчас можно продвижение бизнеса в инете умеючи организовать очень эффективно за копейки, если не бесплатно. Да, более эффективные инструменты будут стоить денег: баннер у ДубльГИСа, Директ у Яндекса и т.п., но это настолько добровольное дело. Впрочем, я отклонилась.

Что касается подписей коммерческих организаций на карте - на Google Maps на карте (!) подписан офис ДубльГИС :-D (кстати, с ошибкой - Димитрова, 7 не там), а рядом Бонанза, Сибирский компьютер и ЦУМ. Так что тезис не подтверждается. У нас же подписей POI пока нет в принципе, это правда.

P.S.: работала и очень долго и до сих пор с ними дружу, только все равно не понимаю, что вы вкладываете в разницу между "гис и картами". С моей точки зрения разница только в модели монетизации сервиса и в том, что у 2gis собственное картографическое производство, а Яндекс работает с поставщиками баз организаций и карт.
Насчёт отклонения - все эти сервисы позволяют завоеать большую ЦА. Суть завоевания ЦА - продать как можно больше и дороже рекламы, ни более ни менее. Ну да это оффтоп, Вы правы.

гис - это геоинформационная система.
карта - 2д, плоская карта, адреса/дома/дороги и т.д. И типы зданий.

То, что на карте гугла, между прочим, тоже модераторами или юзерами нарисованы коммерческие названия (например дом называется Максмара, хотя в доме много всего) - считаю неправильным (явно priority отдаётся одной ТМ, это неправильно) и пусть остаётся на совести гуглмепс и аффилированных лиц. Но мы же не делаем всё 1:1 аки гугель, не правда ли? У нас свой путь. Под нами я имею ввиду Яндекс. И, как Вы правильно заметили, функционала по добавлению компаний сейчас нет. Вот когда появится в удобоваримом виде, вот тогда и будем добавлять (если ещё придём к этому, ведь многое уже есть в справочнике организация яндекса+карта). А до этого пихать названия комм.организаций в тэги и, что более чудовищно, названия - не стоит точно.
Ну что, вы считаете, что ДубльГИС - рекламодатель Гуглокарт и поэтому дом подписан названием их офиса? Люди исходят из здравого смысла - то бишь информативности карты, при взгляде на нее. Если я глядя на карту пойму, что "ааа, это находится между ЦУМом и Виндзором, напротив Бонанзы" (а именно в таких терминах мы и думаем уже давно, и объясняем друзьям), то я буду считать эту карту хорошей и понятной, относительно карты с безликими домиками. Чтобы вы ни имели в виду, называния 2ГИС - гис, а карты - картами - задача и аудитория у этих проектов одна и та же.
iMike не прав.  Во-первых, на Яндекс.Картах (также как на Google Maps или 2gis, на
который вы дальше ссылаетесь) есть справочник организаций, где все
данные о фирмах размещаются бесплатно. То же касается и Народной карты
- если в тегах/описании не написано "магазин Ромашка, самая дешевая
колбаса в городе", а просто написано "магазин Ромашка" - все отлично и
здорово.

Что касается названий - вы совершенно правы, гипермаркеты можно и нужно подписать как Гипермаркет "Мосмарт" или "Ikea" - это действительно делает карту информативнее + тип в теги. Подпись АЗС BP это тоже гуд.
Здание Сбербанка, которое все знают как "Сбербанк" и большую часть помещений занимает Сбербанк безусловно можно и нужно подписывать как Сбербанк в названии.
> Названия коммерческих частных фирм вроде ООО, ОАО - не указывается -
>сервис не занимается рекламой. Область деятельности такой фирмы можно и
>нужно воткнуть в теги, не более.

Откуда такая уверенность? Это неправда. Во-первых, на Яндекс.Картах (также как на Google Maps или 2gis, на который вы дальше ссылаетесь) есть справочник организаций, где все данные о фирмах размещаются бесплатно. То же касается и Народной карты - если в тегах/описании не написано "магазин Ромашка, самая дешевая колбаса в городе", а просто написано "магазин Ромашка" - все отлично и здорово.