Клуб Народной карты

Адресация в гаражных кооперативах

1. Многие автосервисные предприятия располагаются на территории гаражных кооперативов (либо в отдельных строениях, либо в гаражных боксах), при этом их адрес выглядит как-то типа "ГСК Автомобилист, бокс № 666". Тут, конечно, можно воспользоваться полем "Размещение в здании", но будет ли работать поиск по номеру бокса в таком случае? Учитывая, что названия у таких автосервисов есть далеко не всегда, отличить один от другого можно только по номеру бокса (местные могут простос казать - езжай в такой-то бокс).

2. Во многих гаражных кооперативах нумерация боксов бывает очень неочевидной, при этом территория бывает достаточно большой. То есть, найти нужный бокс бывает иногда практически невозможно. При покупке гаража иногда хочется примерно оценить местоположение конкретного бокса (потому что, судя по объявлениям, все продаваемые гаражи находятся "недалеко от сторожа" :) )

Кто что думает по этому поводу?

12 комментариев
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
18 июня 2016, 00:43
Я за сбор такой информации. Но если ее и отображать на публичной карте, то только на самом крупном масштабе.


Но вообще, пример 1 высосан из пальца. Если точка автосервиса стоит правильно, то и маршрут до него будет правильный. Если на карте автосервис не ищется, то лучше поставить точку автосервиса, чем расставить несколько десятков или сотен гаражей.



Пример 2, кмк, не слишком распространен. Тут был товарищ, который хотел использовать атрибут "в стадии строительства" как репозиторий того, где можно купить квартиру. Тут что-то похожее. При покупке надо же смотреть в любом случае. Вы же не пиццу за 500 р. с оплатой картой покупаете.

Если уж ставить гаражи, то подъездами с номерами гаражей, если разрешат в правилах.
Олег Чечулин
18 июня 2016, 04:05
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
по поводу примера 1. Вот есть в каком-нибудь гаражном кооперативе 10 безымянных автосервисов (допустим, в боксах №№ 100, 200, 300, ..., 1000. Про каждый из них известен только номер бокса (ну и ещё, допустим, дядя Вася там или дядя Коля). Нужно найти сервис в боксе № 500. Поставить этот номер в наименовании? С указанием имени дяди?
По поводу примера 2. Понятно, что надо смотреть на месте. Но надо сначала: 1. Решить, а стоит ли вообще смотреть; 2. до этого места добраться.
Олег Чечулин,
В наименование ИП Василий. Если это нелегал, то его и не нужно на карту, как мне кажется.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
18 июня 2016, 16:07
nogo1986,
Ну вот сервис, куда я езжу, тоже нелегалы, т.к. берут только налом и не дают никаких чеков. А сервис не гаражик с ямой, а полноценный кусок ангара, с двумя подъемниками и складом з/ч. Ну и по понятным причинам запчасти на довольно редкую марку авто, которой они занимаются, и них самые низкие. Я как бы молчаливо соглашаюсь, покупая з/ч и обслуживая у них машину, что они нарушают трудовое законодательство в отношении работников и никаких налогов не платят. Но в то же время работник понимает, что на сдельщине и делает нормально, иначе бы я туда больше не приеду, выбор по сервисам есть.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
18 июня 2016, 16:20
Олег Чечулин,
Точку "Автосервис" с номером гаража в названии (если они себя никак не именуют) и телефоном дяди Васи в карточке было бы самое правильное.

Я видел на карте точки с названием "Автоперевозки" с указанием телефона и "офиса", который по факту квартира в соседнем доме.



Я когда дрова, доставшиеся по наследству, ставил по минимуму на ход перед продажей, именно так по карте и искал, и обзванивал, т.к. буксировать сильно далеко -- тот еще гемор.



По второму случаю, в том же Авито есть возможность выставить точку на карте с точностью до гаража, если продавец ее неточно указал, то он также может и с номером гаража соврать, если они и будут на карте отображаться.  А доехать до ворот (из поиска с карты) можно и по точке кооператива. Если ее нет, то смотря на карту, надо у продавана/сдавана спрашивать, как доехать до ворот, а дальше он уже сам должен встретить и проводить или объяснить как проехать по территории, если не тривиально.  Я сам сдаю и объясняю.
Но опять же, информацию о номерах гараже собирать можно, но нужно ли ее отображать и на каких масштабах, это уже другой вопрос.
Как вариант, можно было бы отмечать номера только тех боксов, где располагаются автосервисы или прочие организации. Нумеровать все боксы не вижу смысла. Покупка гаража мне представляется слишком частным случаем, чтобы ради него проводить огромную работу - создавать сотни адресов гаражей, да ещё и карту засорять. Изменять ради этого схему отображения адресов - опять же, немало трудозатрат, к тому же непонятно, по какому критерию изменять отображение адреса.
Ну и не забываем, что для начала придется как-то сделать привязку к гаражам. Отмечать гаражи административным делением - слишком много чести для них, на мой взгляд.
Унас в Сочи эта проблема стоит особенно остро. У нас каждый владелец гаража считает своим долгом настроить сверху этажей и переделать гараж в жилой дом. Фактически, все гаражные кооперативы - это целые живые кварталы. И как там размечать номера тоже не ясно.
Ярослав (bforest)
18 июня 2016, 22:34
Я завсегдатай развития информативности карты, поэтому поддерживаю. Но, соглашусь с memento [ 🚶 🚲 🚗 ], опять для той самой информативности и полезной нагрузки на рядового пользователя, адресный точки гаражей должны отображаться на крупных масштабах. Для Я.Карт это Z18 и Z17.
У нас на официальной карте отмечены адреса собственности в гаражных кооперативах. Таких мест мало. В одни кооперативах таких мест нет, в других кооперативах не больше десятка. Так как это очень особый случай, чтобы гаражу как владению присваивался официальный адрес. Выглядит это так: улица такая-то участок 8 - это гаражный кооператив целиком. Если есть отдельные адреса, то тогда это будет так: улица такая-то участок 8А, 8B, 8С, 8D и так далее. При этом на карте местонахождение этих гаражей в общей линии точно обозначено. Подумайте, может это один из подходящих вариантов.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
19 июня 2016, 06:21
Ярополк,
Для отдельных линий адреса можно и нужно наносить, особенно, если есть источник по типу кадастровой карты. Вот пример.

Но в чем заключается "один из подходящих вариантов", как он облегчает поиск конкретного гаража по номеру? Поясните.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Вы не поняли. Не отдельная линия имеет свой номер. А отдельный гараж в линии, то, что вы называете номером. У нас эти гаражи имеют свой официальный (кадастровый) адрес. Как у вас, только ли у вас номер, мне судить трудно.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Вот иллюстрация: https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1706315488?z=19&ll=21.030381%2C56.507207&l=nk%23sat