Клуб Народной карты

Атрибутирование маршрутов ОТ вне города

helpnikspb
18 января, 10:03

Согласно правилам НЯК 3.14.2.4.3.1, нумерация маршрута ОТ приоритетна относительно атрибутирования его по начальному и конечному пунктам. Для городских маршрутов это удобно. А для межгорода или сельских маршрутов? Например, покупая билет на автобус Минск — СПб, придёт ли кому-нибудь в голову попросить в кассе билет на рейс 919? Обычно мы говорим, куда нам надо и на какое время (и дату). Поэтому предлагаю отменить приоритет нумерации для внегородского ОТ, а саму её перевести в синонимы как факультативную для сельских и междугородных маршрутов. Тем более, что такие маршруты не всегда пронумерованы или их нумерация может ввести в заблуждение (например, маршруты 13 из Чашник и 13 из Новолукомля в пределах одного и того же района, имеющие, если не ошибаюсь, одну общую остановку).

13 комментариев
Так и сейчас можно делать - по согласованию с сотрудниками отдела транспорта конечно.
По моему опыту, люди там адекватные и никогда не возражают против разумного отступления от правил.
Ну и сами правила конечно надо менять, ваше предложение поддерживаю.
Олег Павлович Чечулин
18 января, 10:52
Любой легальный маршрут ОТ должен быть включён в реестр и иметь номер.
Олег Павлович Чечулин,
«Какие маршруты рисуем? Все реально действующие, независимо от их легальности и официальности.
Вносимая информация должна максимально отражать фактическую картину. Рисовать нужно то, что есть по факту в данный момент времени, даже если это противоречит официальным реестрам, документам, распоряжениям и т. д.»
(c) akbars
Обновлено 18 января, 12:42
Олег Павлович Чечулин
19 января, 04:41
podmotal,
а у нелегальных чаще всего номера нет. А его указывать обязательно. Противоречие получается :)
Олег Павлович Чечулин,
ошибаетесь. В Правилах нет требования обязательного указания номера маршрута.
Олег Павлович Чечулин
19 января, 09:59
helpnikspb,
oops...
Олег Павлович Чечулин,
а если маршрут под одним и тем же номером официально заканчивается в разных конечных пунктах в зависимости от дня недели или делает крюк или не делает в какой-либо населённый пункт? Если надо, могу привести примеры.
Олег Павлович Чечулин
19 января, 04:42
helpnikspb,
для этого есть механизм ниток.
Олег Павлович Чечулин,
я не знаком с этим механизмом, извините. Да и зачем мне целый "механизм", когда есть лёгкая возможность увеличить понятийную ёмкость обозначения маршрута?!
Олег Павлович Чечулин
19 января, 09:59
helpnikspb,
а как Вы редактируете ОТ без ниток?
Олег Павлович Чечулин,
я не редактирую. Я временами отображаю маршруты на уровне их названий и остановок как простой участник проекта. Редактируют (например, прилагают расписания, по-улично отмечают путь следования и пр.) другие. Мне только недавно объяснили, как связывать найденные остановки в один маршрут. Это оказалось настолько занятно, что мысли о редактировании маршрутов меня пока не посещали.
Олег Павлович Чечулин
21 января, 07:04
helpnikspb,
в общем, без ниток ОТ на НЯК - это просто совокупность остановок с привязанными маршрутами, без возможности отследить, в каком порядке идут остановке на маршруте и сколько вариантов маршрута существует.
Плюс