Клуб Народной карты

Авто маршрутизация.

  Между двумя точками, существует один и только один оптимальный маршрут! 

Все остальные маршруты, являются, не оптимальными... Долгими,... Многосветофрными... Многопешеходнопереходными... и т.д.

 Непонятным остается одно, ЗАЧЕМ, сервис, предлагает маршруты на выбор.  

Предположим, я житель Москвы. И мне навигатор предлагает 2 варианта проезда, положим через МКАД и через центр. Ну условно!!! Я понимаю что это крайность, но тем не менее.

Я хочу заострить внимание, на исключительно простом и очевидном факте!  Для человека, который впервые в Москве ( для примера)  визуально, глядя на траекторию маршрута, или как-то иначе... Нет никакойц разницы между вариантами маршрутов., кроме времени, которое НЕ ПРАВИЛЬНО указано.

 Собсно, господа знатоки, внимание вопрос! 

ЗАЧЕМ предлагать несколько вариантов проезда от точки А к точе В  ? ? ?

Вместо вычисления наиболее оптимального, (в конкретный момент времени) маршрута???

Чтобы снять с себя ответственность?

53 комментария
Касательно Москвы. В большинстве случаев маршрут по-умолчанию является оптимальным для меня. Наверно 95% случаев, если нет явной ошибки маршрутизатора. Альтернативные маршруты выбираю только тогда, когда в очень редких случаях они не намного дольше по времени, но удобней в вождении (например меньше поворотов на пути или же альтернативно предлагается МКАД потому что если на МКАД пробок нет и не ожидается, то скорее всего там удастся доехать быстрее, чем прогнозируется), в остальных случаях они несут лишь информацию о том что бы иметь представление насколько медленнее получиться, если ехать по другому и, соответственно, насколько критично не пропустить нужный поворот. :-)
Касательно не Москвы. Бывает, что дорога которая кажется оптимальной имеет покрытие не очень и если знаешь об этом, то можно выбрать другой маршрут, что бы не трястись.
leshenko.kirill.a
26 июля 2017, 15:24
dikiy,




 Но например мне, приехавшему в Москву, и никогда не колесив по ней на авто, будет понятно 2 типа маршрута, один условно через центр, где я медленно еду на небольшой дистанции, либо через МКАД или ТТК, где я еду быстрее, но на большее расстояние.  



 Во всех остальных маршрутах, я попросту не увижу разницы. Кроме времени, которое возможно, в Москве и указано более-менее точно, из-за большого кол-ва статистики. 
leshenko.kirill.a,
только в пятницу ближе к вечеру не едте через центр даже если Навигатор туда отправит. Через некоторое время он может и передумает, но будет уже поздно. :-) Благо сейчас это стало случаться гораздо реже. Возможно всё же учитывается прогноз пробок.
leshenko.kirill.a
27 июля 2017, 16:03
dikiy,
 Тупняк вот скорее всего и происходит, потому что навигатор (его серверная часть, как я понял) опирается на текущие пробки. На некоторых участках данные 30-40 минутной давности, а этого достаточно, чтобы потащить в "петлю", в час пик.  Чем пользователей больше, тем данные более оперативные.



 В городах поменьше, включая даже  областные центры, плотность отрисовки дорожной ситуации, значительно меньше.   

 Можно было бы полностью полагаться, на статистику по пробкам, за прошедший период, со средними значениями за 2-3 месяца, разделяя выходные и праздничные дни.

 Из плюсов: значительно возрастет (реальная) скорость  маршрута, так как ситуация, на дороге, каждый день одна и та же. Можно будет объезжать ж\д переезды, обходя хотя бы поезда и электрички следующие по расписанию.

 
 Из минусов: При таком раскладе, навигатор не увидит ремонт дороги. Или затор вызванный ДТП. Здесь, только опираться на данные присланные пользователями.  

  
оптимально по какому критерию? для водителя это может быть минимальное время в пути или может быть минимальное расстояние.

Обновлено 25 июля 2017, 11:38
Первое же предложение ошибочно. Для одного водителя оптимальным будет путь с минимальным временем езды, для другого с минимальным расстоянием, для третьего с минимальным количеством поворотов, для четвертого важен класс дороги. Это лишь некоторые из критериев.
Комбинации важности каждого из них у разных водителей разные.
Поэтому и предлагается несколько "возможно оптимальных" вариантов, т.к. многокритериальная задача оптимизации не имеет единственно верного решения.
nogo1986,
Задача то решение имеет, но для её решения все эти критерии должны быть заданы пользователем, хочу ехать без левых поворотов, решением будет маршрут длинее на пару км, но возможно он будет быстрее и комфортнее для этого конкретного пользователя. Как-то так. А в целом да нужно больше вариативность при большем количестве критериев
Павел Фёдоров
25 июля 2017, 11:54
Выбор лучше отсутствия выбора. Ничего критичного в нескольких маршрутах не вижу, наоборот, нравится что могу сам выбирать как мне ехать. Каждому важно что-то своё: быстрее но по платной дороге или медленнее, но бесплатно; извилистая региональная дорога без траффика, или прямая трасса со множеством машин. Каждому, как говорится, своё. Как вариант - закинуть навигаторщикам пожелание сделать в настройках выбор: "хочу всегда добираться быстрее", "хочу всегда добираться короче" и чтобы после выбора маршрут всегда строился в соответствии с этой хотелкой.
Обновлено 25 июля 2017, 11:55
Олег Павлович Чечулин
25 июля 2017, 11:53
Павел Фёдоров,
или даже с весовыми коэффициентами. Типа, "скорость - 80%, минимум светофоров - 20%". Как-то так.
Павел Фёдоров
25 июля 2017, 12:14
Олег Павлович Чечулин,
тут хотя бы две простые галки сделать, а ты уже про ползунки развил)
Олег Чечулин
25 июля 2017, 16:49
Павел Фёдоров,
ползунки нужно делать сразу, а то потом скажут, что слишком много переделывать.
Павел Фёдоров
25 июля 2017, 16:58
Олег Чечулин,
даа, всё равно не сделают
leshenko.kirill.a
26 июля 2017, 15:08
Павел Фёдоров,
  Платная - бесплатная, только с твердым покрытием и без. Все верно в подобных выборах.  



 Но!



 Навигатор тупо предлагает зачастую чуть иной маршрут, и между ними, не зная их заранее невидно особой разницы.
Максим Степанов
25 июля 2017, 11:52
А если не касательно Москвы, то бывает что "Оптимальный" маршрут это дорога как после бомбёжки. Лучше я сделаю крюк в пару километров, но проеду в итоге спокойнее и быстрее даже по более загруженным дорогам.
Максим Степанов,
А вот для этого необходимы данные о качестве покрытия, как пробки, только качество дорог, чтобы совсем уж красные исключать
Максим Степанов
25 июля 2017, 12:26
maxag2,
Да, давно пора.
Fleget
Сотрудник Яндекса25 июля 2017, 13:03
Максим Степанов,
в направлении учета качества покрытия работы уже ведутся. По срокам ничего сказать не можем, но вопрос этот точно уже обсуждается.

Обновлено 25 июля 2017, 13:06
Fleget,
это хорошие новости. :-)
Fleget
Сотрудник Яндекса25 июля 2017, 13:34
dikiy,
на всякий случай. Мы не говорим, что это скоро появится, но тем не менее, мы понимаем, что с этим вопросом нужно что-то делать. В планах есть. 
Fleget,
я понимаю. Меня всё устраивает, митинг по этому поводу не планирую. :-)
Fleget,
Может, пока работы ведутся, отдать приоритет дорогам с покрытием при прочих равных? А то по всяким щебенкам водит периодически...
3.dx,
 или предлагать варианты скажем один маршрут как сейчас, а ещё один только по асфальту или галочку в настройках.
dikiy,
 Именно! + щебень/гравий в отдельную категорию. По таким дорогам, как правило, можно ездить в распутицу.
Fleget
Сотрудник Яндекса26 июля 2017, 17:17
3.dx,
так уж выходит, что сейчас покрытие не учитывается, а отдельной кнопки "учитывать" в навигаторе нет. На все нужно много сил и времени разработки. Но, как уже и говорили, пока не учитывается.
Олег Павлович Чечулин
25 июля 2017, 11:49
Не существует чего-либо абсолютно оптимального. Нечто может быть оптимальным только по какому-либо критерию.
Антон Чурин
25 июля 2017, 12:42
Олег Павлович Чечулин,
точнее - оптимальное по всем критериям - будет не оптимально по какому-либо конкретному критерию. 
Олег Чечулин
25 июля 2017, 16:51
Антон Чурин,
оптимальности по всем критериям не существует, так как критериев - бесконечно много. И многие из них противоречат друг другу. Например, критерий "минимальное время" чаще всего противоречит критерию "минимальная скорость" и всегда противоречит критерию "максимальная скорость". Есть старая экономическая шутка: "Хотите быстро, дёшево, качественно? Зачеркните любое из этих трёх слов"."
Олег Чечулин
25 июля 2017, 17:37
Олег Чечулин,
замученная очепятка: вместо "максимальная скорость" следует читать "минимальная скорость".
Обновлено 25 июля 2017, 17:37
Fleget
Сотрудник Яндекса25 июля 2017, 13:20
Друзья!
Хотим напомнить, что Я.Навигатор, хоть и знает многое, но не является полноценным самообучаемым искусственным интеллектом. Я.Навигатор может только посоветовать вам что-то, а дальше уже вы должны принимать решения, как поступить. Данные в Навигаторе хоть и обновляются с частотой в от 4 до 10 дней (что довольно часто), но все равно могут быть не достаточно точными.

Возможно где-то вчера строители начали дорожные работы и дорога сегодня перекрыта. В данных Навигатора этой информации еще нет, и тогда он поведет вас по маршруту, который никуда не приведет. 


leshenko.kirill.a
26 июля 2017, 15:16
Fleget,




  Просто сложилось впечатление,  что навигатор игнорирует статистику по пробкам, на конкретном участке, а опирается  (видимо) только на текущие пробки. Данные о которых оперативно появляются только в крупных городах, где много пользователей приложения.


 По сути, всегда можно опираться на скорость на данном участке. Так как если дорога положим убитая, то и  средняя скорость на ней, будет ниже.
Fleget
Сотрудник Яндекса26 июля 2017, 15:36
leshenko.kirill.a,
поверхность дорог пока не учитывается. 
Кажется, первым всегда выбирается оптимальный маршрут. Про остальные указано, чем они хуже (+N минут ко времени).


Мне вот нравится, когда есть альтернативы. Например, более быстрый маршрут иногда предлагает сделать крюк бешеной собаки верст так на 7, потому что, видите ли, там можно быстрее промчаться без светофоров.
leshenko.kirill.a
26 июля 2017, 15:19
Сергей,
  



 Данные о времени, которые проставленные в маршруте, довольно сильно расходятся с делом.



Если нет текущей картинки по скорости движения на данных участках, как я понял. В крупных городах с этим проблем не будет.
leshenko.kirill.a,
если дорога убитая, то пишите об этом в поддержку народной карты например или сотруднику Яндекса, который за дороги отвечает, если знаете кому. Они могут там подкрутить. Это будет влиять и на расчётное время и на приоритет при прокладке. Вот пример:
https://yandex.ru/maps/-/CBQTuBuv2D
Обновлено 26 июля 2017, 17:00
Прочитал это всё и понял, как мало среди нас реальных водителей. Я, конечно, понимаю, что те же Бесединские мосты объедешь только через Бог знает какие дали. Но, например, когда Вам надо доехать, скажем, от ВУГИ (Люберцы) до Вешняков, скажем Старый Гай - тут всё ой как не однозначно. Тут наберётся под десяток вариантов маршрутов. И, собственно, в этом и плюс, что каждый подберёт под себя оптимальный. Причём, по собственному опыту, там (в последнем примере) разница +/- минут 15. Про себя не говорю, я давно без навигатора езжу, я просто констатирую факт.
Сергей Зельдинов
26 июля 2017, 15:17
По поводу навигатора.
Заметил, что где-то с полгода навигатор стал необоснованно притягивать маршрут к дорогам более высокого класса, а также после ухода с маршрута желает притянуть к построенному им маршруту, вместо пересчета маршрута заново.
Необоснованно - в смысле того, что есть дороги, где можно проехать быстрее, по данным того же самого навигатора.
К примеру, если ехать по Щелчку из области в сторону Открытого шоссе, то навигатор после МКАД строит маршрут прямо, это и правильно и логично. Но если свернуть направо на Новосибирскую улицу, то навигатор перестраивает маршрут, предлагает свернуть направо на Байкальскую, затем направо на Хабаровскую, затем направо на Щелчок к тому же самому месту, где ты свернул на Новосибирскую, при этом прогнозируемое время увеличивается на сколько-то минут. Но! Если наплевать на совет навигатора и далее свернуть с Новосибирской не направо, а налево на Байкальскую, то маршрут перестраивается далее прямо по Байкальской, а прогнозируемое время в пути уменьшается минут на 10 или больше.
Вопрос. Почему после схода с маршрута на Новосибирскую, маршрут перестраивается таким странным образом?
Обновлено 26 июля 2017, 15:19
Fleget
Сотрудник Яндекса26 июля 2017, 15:34
Сергей Зельдинов,
возможно даже после ухода с маршрута, Навигатор считает, что вам будет быстрее развернуться и поехать, как он предлагает. 
Сергей Зельдинов
26 июля 2017, 16:35
Fleget,
Быстрее будет поехать, не как он предлагает, а как я написал. Причем он знает, что так будет быстрее (см.выделение), но почему-то предлагает ехать не так.


Но! Если наплевать на совет навигатора и далее свернуть с Новосибирской не направо, а налево на Байкальскую, то маршрут перестраивается далее прямо по Байкальской, а прогнозируемое время в пути уменьшается минут на 10 или больше.
Обновлено 26 июля 2017, 16:35
Сергей Зельдинов,
предположительно по тому, что маршрутизатор не просматривает абсолютно все варианты от А до Б. Возможно маршрутизатор строит, скажем так, приблизительный маршрут между секторами в которых находятся точки А и Б только по дорогам высокого класса, а уже детали в секторе старта и финиша достраивает по более низкому классу. Поэтому возможно Вам надо написать в поддержку и что бы они там добавили удобный и быстрый маршрут с свой "список хороших маршрутов". :-) Ну это только моё предположение. Просто перебор абсолютно всех вариантов маршрутов дело не такое быстрое, как это происходит по факту сейчас.
Fleget
Сотрудник Яндекса26 июля 2017, 17:01
Сергей Зельдинов,
хм... передадим коллегам из Навигатора. Посмотрим, что они ответят. 
Fleget,
Передайте еще, что согласно Навигатору из Тулы во Владивосток нельзя проехать. В картах маршрут строится, правда через Китай. По-моему не самый оптимальный маршрут...))
dikiy,
Сейчас скорее всего работает некоторая стопроцентная схема родом из 80х а-ля алгоритм Дейкстры с модификациями и штрафами (карта - граф очень разряженный, поэтому нормас), но математику нафиг... Поэтому думаю, что в навигаторе больше занимаются мелкими (и не очень) фичами и вряд ли станут менять основы алгоритма. Пригодилась бы скорее такая фича: после построения маршрута пользователь имеет возможность явно запретить движение по некоторому участку и попросить построить в объезд с минимальными изменениями (нарвался на ремонтников или убитую гравийку и более там не ездишь). Более того, при таком отказе можно ненавязчиво спрашивать у юзеров причину и учитывать это в дальнейшем (меню типа выбери нужное: ремонт, плохое покрытие, бла-бла-бла)
Олег Чечулин
27 июля 2017, 03:14
3.dx,
но ведь через Китай реально короче :)
Олег Чечулин,
Но не быстрее!)
3.dx,
а что в Китай виза не нужна? :-)
dikiy,
Втом-то и дело))
Но навигатор, видимо, считает, что оптимальнее всего во Владивосток вообще не ехать)))
3.dx,
ну я даже не знал, что такая недоработка. Пересечение госграниц должно иметь приоритет ниже чем внутриквартальные проезды, никакой сквозной маршрутизации не должно быть через них.
Олег Павлович Чечулин
27 июля 2017, 10:44
dikiy,
а вот, кстати, если в Калининград ехать из Москвы - то как лучше ехать?
dikiy,
Там еще и через Казахстан (Петропавловск)...
Олег Павлович Чечулин
27 июля 2017, 11:17
3.dx,
там же, вроде, объездную построили...
Олег Павлович Чечулин,
Если добавить промежуточные точки, то маршрут только по России строится.
Еще карты выдают сообщение "Частично заблокировано" (неважно, через Китай или по России). Видимо поэтому навигатор не строит маршрут.
Сергей Зельдинов
27 июля 2017, 15:17
dikiy,
Это спорный вопрос. Если на госгранице нет пограничного и таможенного контроля, для ее пересечения не нужен загранпаспорт, то почему бы и не проехать через такую границу, даже если едешь в пределах России? Например из Смоленска в Сураж будет быстрее через Белоруссию проехать, Яндекс так и рисует.

Обновлено 27 июля 2017, 15:19
Сергей Зельдинов,
через Белоруссию - это исключение будет. :-)