Клуб Народной карты

Автоматизированные пункты весового контроля

Доброго времени суток!

Предлагаю уже рассмотреть вопрос о введении в дорожную инфраструктуру нового объекта - пункт автоматического весового контроля. Подобных рамок у нас по стране поставлено уже предостаточно, все крупные города ими уже давно "закрыты", а в данный момент идет их активная установка как на границах областей так и  внутри данных субъектов,  в местах прохождения основного трафика. Более всего этот объект конечно пригодится дальнобойщикам и водителям большегрузов, но, т.к. данное сооружение просто обвешано камерами, в т.ч. и обзорными, а так же другими датчиками, то не исключено, что они будут использоваться для визуального контроля за движением мобильным постом ДПС подключаясь к ним удаленно (кстати эти весы так и используются для последующей документарной проверки), так же при прохождении через весы есть возможность определить скорость транспортного средства, вернее это не возможность, а один из параметров который должен учитываться при взвешивании, т.е. для легковых автомобилей, думается это все тоже актуально, хотя бы для самоконтроля. Кому интересно, в общих чертах: принцип работы.

Ну и как вариант, если рассматривать не  введение нового объекта в дорожную инфраструктуру, то, хотябы, добавление к "Камере" вид "Весовой контроль", но это уже немного не то будет.

Ну и конечно повторюсь, для большегрузов это будет очень ценная информация, т.к. штрафы очень и очень немаленькие, а для грузоотправителя вообще фантастические - 450 000 руб!!!

26 комментариев
Сергей Ливерко
22 ноября 2016, 15:45
Камеры я понимаю - их наличие на карте водитель может принять во внимания, не нарушая скоростной режим на контролируемых участках. А как водитель большегруза сможет принять во внимание наличие на его пути пункта весового контроля? Выбросить часть груза в кусты, если с перевесом едет, что ли? :)
Сергей,
можно будет объехать через лес
Сергей Ливерко
22 ноября 2016, 22:20
Котик,
Вот я хотел об этом написать с самого начала, но не стал сразу вставать на позицию "вахтёра-охранителя", а предпочёл уточнить. Потому что мне видится единственный путь использования желаемой информации - чтобы перегруженная фура могла построить свой маршрут, минуя посты контроля. То есть предлагается нанести на карту информацию, единственное назначение которой - помочь нарушить требования закона. Я не считаю это приемлемым.
Обновлено 22 ноября 2016, 22:20
Сергей Ливерко,
 +1
А уже нарисованные рамки весового контроля как "камера фиксации скорости" - надо исправить, удалить лишние. Иначе они будут вводить в заблуждение.
Информация для водителей полезна говорите? Перегружать не надо!
Вред от превышения скорости достаточно условный -- может быть никаким либо огромным. Профессиональный автоспортсмен, натренированный водитель автомобиля со спецсигналом, просто опытный водитель, превышая скорость, едут безопаснее, чем чайник, строго её соблюдающий.

Отображение камер позволит опытным водителям, способным распределять внимание, самостоятельно решать, нужно ли на прямой четырёхполосной дороге, проходящей через деревню с тремя домиками в светлое время суток в хорошую погоду действительно снижать скорость до 40 кмч, и в то же время не гарантирует избежания штрафа. Расстояния между городами у нас большие -- иногда, чтобы всё успеть, приходится ездить побыстрее.
Вред от перегруженной фуры однозначный - преждевременное разрушение дороги.
Отображение пунктов взвешивания всего лишь позволит жадным водителям перегруженных самосвалов со строительным мусором разбивать дороги районного значения и ниже.
В фуру разрешается загрузить 40 тонн (ну или сколько там в разбивке на оси?). Если нужно перевезти такой объём разом - пусть заказывают железнодорожный вагон. Если разом и от точки до точки - пусть разбивают на две фуры. Если хотят ещё и сэкономить - можно через "сборный груз".
Я бы поддержал. Это дорожная инфраструктура, которая нужна определённой категории водителей. То же самой, для которой на дорогах устанавливается флажок доступности для грузовиков. Доступность для грузовиков не перегружает никому карту, потому что её обычно не видно. Так и весовой контроль не будет виден в стандартном навигаторе. А в какой-нибудь спецредакции для дальнобоев — будет. У Яндекса же есть какие-то проекты с Камазом, насколько я помню.
Сергей Ливерко
22 ноября 2016, 23:46
Сергей,
Это не доступность для грузовиков, это именно средство обойти закон. Когда вы едете с превышением и видите на карте камеру, то у вас есть выбор: нарушить или избежать нарушения - снизить скорость до допустимой. Поэтому нанесение камер способствует снижению числа нарушений ПДД. А когда водитель ведёт перегруженную фуру, то у него такого выбора нет - не выбросит же он часть ящиков на обочину, в самом деле. Поэтому для него единственный вариант - провести перегруженную фуру в обход пункта весового контроля.


Яндекс позиционирует себя компанией, действующей в российском правовом поле, причём даже перевыполняет законы (в части запрещённых к картированию объектов - как минимум в том, что запрещает показывать таковые по всему миру, а не только на территории РФ). Вряд ли эта позиция согласуется с тем, чтобы помочь недобросовестным грузоотправителям избежать полагающейся ответственности.
Обновлено 22 ноября 2016, 23:50
Сергей Ливерко,
а чем всё таки в этом случае наличие камер контроля скоростного режима отличается от постов весового контроля? Они так же, исходя из Ваших суждений, позволяют обходить закон! По Вашему получается, что в отсутствии камер, вблизи, на навигаторе Вы можете ехать,что называется "тапку в пол", а при наличии камеры у Вас, видите ли, появляется "выбор", нарушить закон или нет? Положа руку на сердце, а Вы всегда едете 90 км/ч за городом, где нет ограничивающих скорость знаков или 110 км/ч по автостраде? Если уж быть таким ревнителем законности - то все камеры с карт нужно убрать, посты ГИБДД тоже, ну и над светофорами можно задуматься, ведь есть выбор - проехать на красный или нет... Вообще камеры, как и эти весовые посты существуют для того, чтобы предупреждать нарушения, а не собирать штрафы, ведь по закону перед камерами должны быть соответствующие знаки!  Давайте не будем передергивать, а то мы дойдем до того, что карты созданы вообще для помощи в нарушении закона, ведь по ним можно строить, например, планы, как эффективнее скрыться после ограбления банка!
По поводу обхода весового контроля - те, кто планировал размещение пунктов АВК наверное уж не глупые люди, и пункты размещены так, что объехать их по более или менее вменяемым дорогам очень проблематично, те, кто думает, что по лесу или даже по какому то  проселку на перегруженной фуре или автопоезде, можно в два счета легко проехать, мягко говоря, не представляет, а возможно ли такое вообще на подобном транспорте и чем это грозит.

Что касаемо выбрасывания лишнего груза в кусты: не знаю насколько Вы знакомы с законодательством, но перегруз считается не только по общему весу, но и по осям, причем у каждой оси весовое ограничение свое, в зависимости от ее характеристики (удаленность от других осей, скатность и проч.), т.е. получается, что правильно загруженное транспортное средство (включая и предельно разрешенную массу и  развесовку по осям) во время движения может легко перейти в разряд нарушителей, а именно - во время движения или резкого торможения может немного сместиться груз, подспустить колесо, неравномерно распределится нагрузка в строенных или сдвоенных осях из-за перекаченной или недокаченной пневмоподвески на одной из осей, да плюс ко всему водитель еще и заправил на дороге все баки  топливом и вот пожалуйста - вы уже нарушитель. Поэтому знаки пунктов весового контроля помогут для водителей подобных автомобилей, перед проездом этого поста  еще раз осмотреться, все ли в порядке, проверить подвески, давление в шинах, закрепление груза  и т.д. это как раз и является предупреждением, а не обходом закона.
Ну а теперь о нарушителях по перевесу. Те, кто реально и систематически  возит большие перегрузы, это не конкретные водители -это целые компании с давно отработанными схемами взаимодействия "со всеми", не надо ни для кого в этом вопросе "открывать америку". Видя эти машины, сотрудники ДПС отворачиваются от них как от ослепляющего солнца, пункты весового контроля их тоже "не видят", как "летучих голландцев", но это уже совсем другая история, и эти пункты им не помеха, мы тут говорим о законопослушных гражданах, которые пользуются навигаторами исключительно для своего удобства и безопасности, но никак не для нарушения действующего законодательства.

По поводу недобросовестных грузоотправителей - тут правильнее наверное говорить о недобросовестных транспортных компаниях и перевозчиках,грузоотправителю нет никакого смысла перегружать машину - его груз уже куплен, просто забирайте его, а на скольких машинах и какой марки это решает не он, если это не его автопарк,  и еще, дело в том, что не у всех грузоотправителей есть весовое хозяйство, которое позволяет поосно взвешивать ТС, оборудование это не дешевое, а у тех, у кого есть платформенные автомобильные  весы - их теперь недостаточно, нужна поосная развесовка, а загрузка транспорта согласно, например, ПТС, это вообще рулетка, мало того по осям надо правильно попасть, так еще и в ПТС, как правило, не вписывается установленное дополнительное крановое оборудование, доп. баки с соляркой, укрепленные рамы и проч.


Тёма Вязин
23 ноября 2016, 20:15
Сергей-М,
Камеры ставятся для того чтобы в этом месте машины ехали с определённой скоростью. Они не для сбора штрафов, как многие думают. И о их положении должны предупреждать спец знаки.
 8.23 "Фотовидеофиксация". Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами. Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.
Так, что водитель и без Яндекса увидит и снизит скорость.
А вот весовой контроль такого знака не имеет.
И раз водитель собрался объезжать такие пункты, значит точно знает, что нарушает. Тем более, что скорость могут и мобильные ДПС померить, а вот вес - врятли.
Тёма Вязин,
может быть Вы не очень внимательно прочитали мой ответ, на который ответили уже в свою очередь Вы, но я там написал то же самое- что камеры служат для предупреждения нарушений, а не для сбора штрафов. В свою очередь к весам это тоже относится - весы не для сборов штрафов, а для того чтобы транспортники не перегружали машины и ехали с разрешенным весом, но перед АВК водитель смог бы осмотреться, проверить давление в подвесках, в колесах ,проверил закрепленность груза, в конце концов снизил скорость, т.к. на АВК стоят не только обзорные камеры - но и камеры распознавания номеров, датчики для измерения скорости, а за АВК с большой вероятностью может находится мобильный пост ДПС. И не надо рассматривать мой пост с точки зрения того, что эта информация для водителей, которые собрались объезжать эти рамки, эта такая же информация как о камерах впереди не более того.
По поводу того, что мобильного весового контроля нет - есть и очень активно применяется. Вот например весы: http://www.tenso-m.ru/publications/396/ ну и тут же новость для примера: http://novocherkassk.net/news/2016/09/43434-v-novocherkasske-nachal-rabotu-peredvizhnoy-post-vesovogo-kontrolya
Сергей,
У Яндекса есть проект и с W10m )))
Поддержу - против! 
И вообще, что-то часто стали встречаться "наивные" вопросы-предложения ... То давайте научим навигатор объезжать пробки по внутриквартальным дорогам, то вот сейчас ...
Товарищи, господа или как вас там ... Подумайте немного над тем, что хотите предложить не с точки зрения своей выгоды, а многосторонней адекватности (законность, безопасность и т.д.) )))
Евгений,
поясните пожалуйста, в чем здесь неадекватность, незаконность и небезопасность в сравнении с теми же камерами фиксации скорости?
Сергей-М,
Я и на камеры фиксации скорости смотрю скептически. Ровно, как и предупреждение о максимальной скорости в ЯН считаю лишней функцией.
А перегруз в грузовом автомобиле прежде всего безопасность остальных участников движения. Эта махина под 80-100 тонн (в зависимости от способностей) на большой скорости становится непредсказуемой, даже если брать во внимание, что водитель асс, и его заставили работодатели. Грузоподъёмность мостов и т.д.
Меня вообще удивляет право наших граждан нарушать. Оно просто не подлежит сомнению! Жена работает в одной из компаний автоперевозок. перевозки за рубежи РФ почему-то без нарушений, а по стране пожалуйста. Даже не знаю какой знак поставить - ! или?
P.S. Коллега на прошлой работе всегда возмущался увеличению штрафа за проезд перекрёстка на красный ))) Это наше право нарушать? )))Или пункты весового контроля нужны, чтоб водитель именно к ним приехал, не заблудился? ))))))Надеюсь ответил )
Евгений,
я понял вашу позицию, этого достаточно, но Вы не совсем поняли мою, и отталкиваясь от Ваших рассуждений по поводу "Это наше право нарушать" - обозначение весового контроля - это не право нарушать, это, если можно так сказать, "право быть проинформированным", почему бы нет? Всем же не нравятся гаишники в кустах и сколько копий по этому поводу было сломано, даже были изданы указы-приказы, чтобы не прятаться в кустах (правда потом вышли приказы, что можно даже в частных машинах и без формы сотрудников ДПС фиксировать, НО не штрафовать, а только информировать других  инспекторов).
Сергей-М,
ГАИ пусть дежурят там, где хотят. Они мне не мешают, я им не мешаю )))
Я за безопасность на дорогах. И единственное, что считаю полезным - оповещение о пешеходных переходах, особенно на трассах.
Всё остальное, попытки обхитрить самого себя.
Сергей-М,
По поводу быть проинформированным ... Для этого есть путевой лист, диспетчер, механик на выезде и работодатель. Они перед дорогой всё расскажут и покажут, где и как объехать ))) А в нормальной компании накажут за отклонение от маршрута.
Евгений,
да я не только о большегрузах говорил, когда создавал этот пост, повторюсь еще раз, на АВК стоят камеры распознавания, обзорные, датчики измерения скорости, а за постом АВК с большой вероятностью может находится мобильный пост ДПС. Ну и уж если честно, у нас в стране 100% крупных легальных компаний наверное только 3 осталось, остальные из-за платонов, вот этих законов о большегрузах и др. ушли в тень ...
Сергей-М,
Все камеры можно указать. А кому ВК интересен? Не слышал, чтоб перегруз легковых авто определяли.
Евгений,
во-первых навигаторами пользуются не только водители легковых автомобилей, во-вторых я в посте написал, что ввести либо объект дорожной инфраструктуры отдельный, либо КАМЕРУ но типа на весовом посту, так правильнее будет, а не ставить, как Вы предлагаете камеру скоростного режима. Так будет более понятно, что у вас и скорость измерится и весовой контроль тут, с возможным постом ДПС неподалеку.
Сергей-М,
Если водитель едет без нарушений, а машина без перегруза, то всё равно сколько раз и где произойдёт взвешивание.
Мой навигатор вообще никогда не предупреждает о превышении скорости )))


Меня больше удручает отсутствие синхронизации по уч. записи в W10m ))) 
Почитал   я, Вас, ребятки и пришел к выводу! Вывод ненавидите вы друг-друга! Закон блюдете. Считаете неприемлемым нарушать закон. А зачем тогда вам камеры скоростного контроля отмечать на картах? Т.е можете  ложить стрелку одометра до упора а перед камерой притормозите и поедете как добропорядочный гражданин? Что то в этом случае вы про закон забыли. А уж кого кого а вас летающих по обочинам и через сплошные надо дрючить в первою очередь. Начинать с себя надо, а не законопослушной овечкой прикидываться. Хотите об этом поговорить?
Программа MapcamDroid в помощь. Единственная программа предупреждающая о всех пунктах весового контроля по дорогам России.