Клуб Народной карты

Буква Ё в поиске на народной карте

Поиск на НЯК не умеет правильно искать слова с буквой Ё, если указать Е вместо Ё. Как-то не солидно в 21 веке :)

Например, "Молодёжный" и "Молодежный" - для пользователей одно и то же слово, а для поиска - два разных. Соответственно, результаты поиска совершенно отличные.

Поиск с Ё

Поиск с Е

Ратую за то, что бы поиск искал слова независимо от написания Е или Ё.

38 комментариев
Αλέξις ο Μέγας
29 июня 2017, 12:51
ПЁДДЁРЖЁВАЮ
Кроме, Е и Ё, нужно чтобы игнорировал точки и дефисы. Е-1 и Е1 вместе не выводит, U.S. и US тоже.
alex.bayt,
за точки и дефисы согласен
Αλέξις ο Μέγας
2 июля 2017, 04:38
Sch.AA,
дефисы, длинные тире и короткие тире в ту же степь: - – —.
Ущемление буквы Ё
так совсем перестанут еЁ писать.

Спасибо за внимание
А. Щёголев.
Павел Фёдоров
29 июня 2017, 13:07
Sch.AA,
поддерживаю. П. Фёдоров
Sch.AA,
Ё - наше всЁ
Sch.AA,
я всегда пишу "ё", когда она подразумевается.
Павел Фёдоров
29 июня 2017, 13:18
dikiy,
и правильно делаешь. Но к сожалению в гос.учереждениях не все знают даже где она на клавиатуре находится. Из-за этого возникают проблемы. Буква Ё в фамилии это крест который ты несёшь всю жизнь( Если конечно ты не девушка))
Обновлено 29 июня 2017, 13:18
Павел Фёдоров,
а если девушка? :)
Alexxegorov,
Будешь дЁвушкой
Павел Фёдоров
29 июня 2017, 16:58
Alexxegorov,
а если девушка, то ищешь себе парня с фамилией без Ё, выходишь за него замуж и избавляешься от этой прекрасной буквы. Правда лет 18 придётся её потерпеть)) Я лично эту букву очень люблю, но очень не люблю когда её не уважают.
Обновлено 29 июня 2017, 16:59
Павел Фёдоров,
пинайте учреждения больнее, закон предписывает составлять документы по ГОСТам, ГОСТы предписывают составлять документы по правилам, а правила строго запрещают писать "е" вместо "ё" в заголовках, фамилиях и случаях, когда возможно неверное прочтение. Допускается использовать "е" вместо "ё" в печатных изданиях (не всегда было нужное количество литер "ё" в наборах в типографии). Но XXI век, несолидно как-то ссылаться на то, что у них в программе буквы "ё" кончились.
Короче, нафиг замены. Поиск должен различать Е и Ё, т.к. есть названия различающиеся ровно на эту букву и я хочу искать именно то, что мне надо, а не созвучное. А то дальше попросим не различать О и А (всё равно многие путают "караван" и "корован")...
Павел Фёдоров
4 июля 2017, 19:40
PyroComp,
поставил бы плюсик твоему комментарию) Пинаю как могу. Некоторые работники некоторых учреждений  правда знают всё сами и даже немного обижаются что им напоминаешь про Ё
Олег Павлович Чечулин
5 июля 2017, 05:38
Павел Фёдоров,
в нашем городе есть две сети магазинчиков, одна называется "Все для Вас", а другая "Всё для Вас" :) Правда, у какой-то из них (не помню у какой) слово "Вас" написано как "В.А.С.", но не суть :)
Павел Фёдоров,
причём здесь девушка?
Обновлено 13 июля 2017, 17:45
Павел Фёдоров
13 июля 2017, 17:37
Котик,
выше ответил уже
Sch.AA,
я не согласен, что такая работа поиска - есть ущемление Ё. Скорее наоборот заставляет её использовать, потому что без неё не найдёшь нужных объектов :)
Alexxegorov,
если человек заранее знает, что можно не писать букву Ё и получит результат, он так и будет всегда её игнорировать
Sch.AA,
но сейчас он как раз его не получает. Или вы как раз за то, чтобы не менять поиск?
Обновлено 29 июня 2017, 14:35
Sch.AA,
нет. Я не игнорирую даже в таких случаях.
Семён Федотов
29 июня 2017, 13:29
Против. Используя второй вариант поиска можно находить названия, в которых нужно эту самую букву Е поменять на Ё, есть такой пункт правил 1.3.1.2.8 — это значительно упростит работу.
На основной карте сейчас е и ё считаются за одну букву, можете проверить.
Семён Федотов,
а как вы будете, собственно, искать названия с ё написанные через е? Нельзя составить поисковый запрос, который вернёт вам объекты с различными названиями, где вместо ё использовано е.
При этом вы совсем забываете, что поиск используют прежде всего, чтобы найти сам объект, независимо от е и ё, проверить существует он или нет. Вам придётся проверять дважды в двух написаниях. А тот кто не знает особенности работа поиска будет просто введён им в заблуждение, что такого объекта нет. 
Обновлено 29 июня 2017, 14:17
Удалённый пользователь
29 июня 2017, 14:53
Alexxegorov,
"Елочки", "Ежик", "Березовая" и пр...
Я так одно время выявлял
ну это можно бесконечно проверять по каждому слову в отдельности.
Главное, что правильно работающий поиск не лишает вас возможности осуществлять такую проверку. Вы можете вбить слово и в результатах поиска найти названия, которые написаны неверно.
То есть введя один запрос, вы все равно получите ответ, который позволит вам выполнить задачу. 

Обновлено 29 июня 2017, 15:24
Семён Федотов
30 июня 2017, 14:55
Alexxegorov,
но сейчас не надо среди всех результатов, где будет всё в перемешку, искать только те, которые с Е. Сейчас их можно найти намного проще - просто вбив в поиск название с буквой Е.
Вот издадут закон о неправомерности замены на письме буквы ё буквой е, тогда и передохнем.
Alexey Z,
уже 10 лет как этот закон есть. Население не переучишь, придётся подождать естественной смены поколений.
Мне кажется, что он ищет в обоих случаях оба варианта. Просто выводит по релевантности (если ищете "Е", то сперва вылетают все с "Е"). Легко увидеть, когда в поиске по "Е" в разделе "Поиск по карте" всё-таки выдаёт значения с "Ё".
B-Igro,
похоже на то. Спасибо что подметили.
Fleget
Сотрудник Яндекса29 июня 2017, 17:00
Ребят, приняли информацию к сведению. 
Обновлено 29 июня 2017, 17:00
  Можно сделать как у Якубовича И и Й одна буква,  Е и Ё тоже одна, Б и В тоже объединить, осталось объединить еще 27 букв. И тогда мы будем решать ребусы, компьютер научат различать эти буквы и тогда Е иЁ он с легкостью будет отличать. 
  Вывод: если есть 33 буквы то и должны быть 33 буквы. А технику надо доводить до совершенства.
Fleget
Сотрудник Яндекса30 июня 2017, 14:54
Забрали в список доработок! 
Наше старе село
1 июля 2017, 16:29
Буква сталинская. Если букву ввели, то странно, почему не обязывали букву всегда писать, и почему пропуск её все время не считали ошибкой? Вот буквы ять, фиту, ер, і - сразу запретили.
Обновлено 1 июля 2017, 16:32
Наше старе село,
какая редкостная чушь утверждать, что буква сталинская.
Обновлено 1 июля 2017, 16:38
Наше старе село
2 июля 2017, 00:18
Alexxegorov,
Есть версии, что благодаря Сталину буква появилась в правописании
Обновлено 2 июля 2017, 00:19
Наше старе село,
буква "ё" введена в алфавит указом Екатерины II от 29 ноября 1783 года с подачи её фрейлины Полины Дашковой.