Клуб Народной карты

Чат Народной карты: правила

Всем привет!

Несколько месяцев назад в Народной карте появился чат. За это время количество участников перевалило за тысячу и всё больше народных картографов приходит туда, чтобы получить совет по рисованию или поделиться наблюдениями. Чтобы вам было комфортно общаться, мы доработали правила чата. 

Давайте вспомним, для чего создавался чат Народной карты. Во-первых, для получения быстрых советов по рисованию. При этом сами советы могут не до конца объяснять те или иные случаи — главным руководством по рисованию по-прежнему остаются Правила картирования.

Вопросы по отдельным правкам модераторов и сотрудников всегда можно задать в личных сообщениях. Возможно, вы не так быстро получите ответ, но он будет в разы точнее, чем предположения о причинах правки. Обратитесь в Службу поддержки, чтобы решить спорный вопрос. Чат — это не место для разбора конфликтных ситуаций.

Во-вторых, в чате можно задать общие вопросы о работе сервиса, обсудить тонкости рисования и получить рекомендации более опытных картографов. В чате можно и нужно делиться хорошим настроением с другими. Однако помните: участников чата Народной карты объединяет именно картография, а не пинг-понг или рыбалка — для этого лучше создать отдельный чат и общаться в нем на другие любимые темы.

Что в чате делать запрещено

1. Использовать ненормативную* и вульгарную лексику (в имени, информации профиля, тексте комментариев и т. п.), переходить на личности и оскорблять других в любой форме, вне зависимости от присутствия человека в чате, а также оставлять высмеивающие сообщения (заниматься троллингом).

2. Использовать (в имени, информации профиля, тексте комментариев и описаниях объектов и в комментариях к ним) высказываний, направленных на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии или принадлежности к какой-либо социальной группе.

3. Обсуждать продукты других компаний и публиковать их рекламу.

4. Оффтопить и флудить** — инициировать и обсуждать темы, не касающиеся проекта и картографирования. В частности в чате не обсуждаются темы политики и религии.

5. Писать сообщения КАПСом или выделять их жирным шрифтом.

6. Писать публичные заявления об уходе и/или призывать к этому других участников.

7. Оставлять неконструктивную, неаргументированную, высказанную с сарказмом критику деятельности разработчиков, администрации и участников сообщества.

8. Массово помечать свои сообщения или сообщения других участников важными.

*Нецензурное выражение, в котором отдельные или все буквы заменены на звездочки или другие символы, приравнивается к нецензурному, если при такой замене носитель языка может прочитать и понять его. Также ненормативной лексикой считаются отсылки к ней.

**Флудом считается обсуждение тем, не связанных с Народной картой, написание сообщений в больших объемах или коротких и неинформативных сообщений

Меры, применяемые при нарушении правил

1. Все сообщения с нарушениями удаляются из чата. Администратор может пояснить причину, если нарушение не грубое.

2. Сообщение с грубыми нарушениями может быть удалено без комментариев, а автор — заблокирован. 

3. Если участник нарушает правила 1-3, администратор может сделать предупреждение. Если нарушение повторяется, участника могут заблокировать.

4. Если участник нарушает правила 4-9, администратор может сделать до 3-х предупреждений. После третьего администратор вправе попросить покинуть чат или удалить участника, если его просьба будет проигнорирована.

5. Если нецензурные или оскорбительные выражения содержатся в имени или аватаре, пользователя предупреждают. Если он игнорирует предупреждение, пользователя могут заблокировать.

_________________________________

Если отдельные сообщения в чате, на ваш взгляд, нарушают правила, вы можете отправить жалобу, кликнув правой кнопкой мыши по одному из сообщений, содержащих нарушения,чтобы ее рассмотрели модераторы Мессенджера.


Также вы можете обратиться лично к администраторам чата, чтобы сообщить о нарушении.

Желаем приятного и продуктивного общения, а также получения точных ответов на вопросы!

23 комментария
qr2100 (AS VLG)
29 мая 2020, 17:14
А я так туда и не добавился))) 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса29 мая 2020, 17:44
qr2100 (AS VLG),
сделали ссылку на чат вначале поста - добавляйтесь :)
qr2100 (AS VLG)
29 мая 2020, 18:49
Да видел я его. Просто не заинтересовало. Сижу только в транспортных.
Капита ль Мар
29 мая 2020, 17:30
1-й пункт Правил общения в чате Мессенджера.
Администраторы обязаны реагировать на сообщения всех участников одинаково объективно и своевременно , без каких бы то ни было скидок.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса29 мая 2020, 18:56
☭ Капита ль Мар,
кажется, комментарий в основном сделал из-за недавнего случая в чате. Попробую объяснить. Когда кто-то из участников начинает пересекать границы конструктивного диалога  и в дискуссию вступают уже другие участники, которые начинают создавать негативную тенденцию в переписке, тогда администратор может (но не обязан) перевести диалог в мирное русло, отправив замечание. Такое замечание не относится к личным предупреждениям, которое может как-то в дальнейшем повлиять на  применение мер, а скорее необходимо, чтобы диалог действительно не привел к нарушению правил, из-за которого кто-то мог бы получить реальное предупреждение.
Капита ль Мар
29 мая 2020, 19:30
Мария Гильфанова,
то есть у админа есть обязательства реагировать на сообщения всех участников одинаково объективно и своевременно , без каких бы то ни было скидок , но он может их соблюдать или нет , по своему желанию и настроению . 
Правила ? Не , не слышал (С)
Капита ль Мар
29 мая 2020, 19:38
Мария Гильфанова,
и таки да не из за недавнего случая в чате. А из за неоднократных оскорблений в грубой форме участников чата , в том числе сотрудников Яндекса , известным персонажем.
Маловато правил добавили. Я считаю надо бы еще три года расстрелов за обсуждение  правил картирования, они должны быть неприкосновенны. Коллеги из навигатора плохого не посоветуют, и неважно что где-то может быть сделано лучше.


Нет уж, спасибо, теперь только в личке, никаких чатов
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса29 мая 2020, 18:59
cergean,
мы продолжительное время обсуждали в чате вопросы, часть из которых было необходимо отправить в поддержку Навигатора.  Чат открыт к обсуждению правил и ситуаций, которые касаются картирования, но мы не можем помочь в узкоспециальных вопросах, на которые точнее смогут ответить наши коллеги.
Мария Гильфанова,
К сожалению, техподдержка навигатора тоже не может ответить на узкоспециализированные вопросы. В итоге общаюсь с поддержкой народных карт, у которой ответы гвоздями прибиты к правилам, и там их тоже обсуждать смысла нет. Им задаешь одно, они зачем-то отвечают про другое. В итоге получается бессмысленный диалог глухого со слепым. Они не слышат мой вопрос, а я не вижу на свой вопрос ответа. Уже наверное десятая итерация переписки пошла, ответа все ещё нет. Но чат замечательный! Клуб восхитительный! Карты превосходные! Справочник вообще выше всяких похвал!
Капита ль Мар
29 мая 2020, 19:33
Мария Гильфанова,
потому что пришло время , и вы можете помочь в создании , чата Навигатора .
Капита ль Мар
29 мая 2020, 19:34
cergean,
переписка - отписка )))
dspos Дмитрий
30 мая 2020, 18:02
Хочу высказать свои сомнения и мысли по некоторым позициям.
"Чат — это не место для разбора конфликтных ситуаций"
Что такое конфликт и конфликтная ситуация? И почему их не нужно разбирать? Конструктивный спор касательно Правил или отрисовки того или иного объекта с модератором/сотрудником относится к конфликту? Или вопрос типа:  Сотрудник отклонил мне правку. Я считаю, что он не учёл правило такое-то? И участники начинают обсуждение. По моему это очень даже полезное мероприятие. В такого рода "конфликтах" много полезного. Дыры в правилах, выработка консенсуса, высказывание аргументов, новые мысли, идеи и предложения и т.д. Всё это может быть использовано в улучшении НЯК. Ну и воспитательно-порицательная функция. Чтобы в Яндексе знали своих героев, которым нужно дополнительное обучение.


"Запрещено... Оффтопить и флудить** — инициировать и обсуждать темы, не касающиеся проекта и картографирования

**Флудом считается обсуждение тем, не связанных с Народной картой, а также написание сообщений в больших объемах."
"в чате можно задать общие вопросы о работе сервиса, обсудить тонкости рисования и получить рекомендации более опытных картографов" 

Я правильно понимаю, что обсуждение Справочника, Навигатора и других смежных сервисов попадают под запрет? Это не лучший способ избегать обсуждения проблем. Пусть это и не проблемы НЯК, но по моим ощущениям именно такой негатив заставляет НЯК и "смежников" работать над улучшениями. Именно такой негатив раз за разом инициирует совещания и мозговые штурмы. И чем туже вы затягиваете пружину правил чата, тем сильнее она будет выстреливать обратно. Вполне адекватные пользователи, накапливая невысказанный негатив будут попадать в бан, потому что накипело. И кто от этого выиграет?
Вместо того чтобы запретить обсуждать смежников, лучше бы эти смежники занялись созданием эффективного канала коммуникации с активными пользователями услуг Яндекса, которые готовы давать много неудобной обратной связи.
Обновлено 30 мая 2020, 18:01
Капита ль Мар
30 мая 2020, 18:57
✐dspos Дмитрий,
вы не понимаете стандартов толерантности Яндекса. Они белые и пушистые и лучше обычных пользователей знают , что? когда? и почему? им (пользователям) нужно, 
Обновлено 30 мая 2020, 19:01
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса1 июня 2020, 10:37
✐dspos Дмитрий,
главной особенностью конфликтной ситуации можно считать затрудненную коммуникацию. Если переписка с модератором стала невозможной/сложной, то будет гораздо эффективнее решить вопрос через поддержку. Во-первых, будет дан точный ответ с предметной стороны спора, во-вторых - сделаны замечания и проведена разъяснительная работа, если кто-то нарушает нормы коммуникации. Форма переписки в чате элементарно неудобна в этих ситуациях, так как невозможно проанализировать коммуникацию сторон, и невозможно узнать мнение второй стороны. 

Конструктивный диалог с целью обсуждения правил, в котором коммуникация не стала препятствием к решению вопроса - это в целом нормальная тема для обсуждения. Мы были всегда "за" подобные обсуждения, и правила чата этого не запрещают.

Обсуждения смежных сервисов не относятся к флуду. Здесь, скорее, вопрос в степени обсуждения. Если диалог ведется на тему узкоспециальных вопросов (например, вылеты приложения на устройстве), то их правильнее решать через техподдержку сервиса.
"и всё больше народных картографов приходит туда"
Вы уж пишите как есть, что туда идут потому что больше теперь нельзя никому написать кроме как не через чат.
Мало того, что яндексу карту правят бесплатно, они решили ещё и номера телефонов помайнить.
Жадность до добра не доводит.


Да и не нужно никому это убожество под названием "Мессенджер" - смысла нагонять туда людей, чтобы аудиторию набрать нет, всё равно не вздетит.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса11 июня 2020, 15:43
vapvpvkpvap,
Мессенджер является отдельным сервисом, и Народная карта не занимается сбором личных данных. В данном случае решение о встраивании основано на том, что предыдущая схема общения на сервисе была не во всем удобна: сообщения приходили разрозненно, неудобно было следить за историей общения с отдельными людьми. Сейчас вся переписка хранится в отдельных чатах и можно легко и удобно следить за историей общения - и это далеко не все преимущества, которые дал Мессенджер. Появление общего чата, где можно задать свой вопрос прямо на сервисе - это еще один бонус. Возможно, текущее представление кажется непривычным и навевает мысли о дополнительных выгодах при регистрации номера телефона, но по факту основная цель завязана именно на повышении удобства коммуникации и ее доступности. 
Мария Гильфанова,
Да, да - яндекс не о прибыли начал думать, как же.
Неофициальный плагин к хрому может больше чем базовый функционал, но важнее месенджер внедрить, а не чёто путное сделать, ну.
Если так удобнее чатится, то и сделали бы всем участникам народной карты доступ к чату.
А то щас чтоб написать что-то кому-то я должен сначала слить номер телефона яндеху? уже бегу
Мария Гильфанова,
Вы правы, следить за историей стало удобно. Не удобно стало общаться. Не могу нормально модерировать, общаться с картографами - бан через каждые 2 сообщения. Писать приходится часто, практически по каждой разнотипной ошибке, вставляя ссылки на правила. На днях получил бан после отправки 3-4х сообщений. Отписал в саппорт мессенджера, получил ответ, что бан ошибочный и я добавлен в список исключений мессенджера. Ладно, думаю, продолжим модерацию. Отправляю 2 коммента со ссылками на Правила - получаю бан. Пишу в саппорт мессенджера ответным сообщением к предыдущему - получаю ответ, что опять "что-то не так", разбанила. Пишу 2 коммента - опять бан...
Как дальше жить???
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса19 июня 2020, 11:45
zorgouz,
подобное поведение системы возможно, если вы отправляете одинаковые сообщения в короткий промежуток времени. Такое в целом происходит нечасто, но модераторы, которые ведут активную переписку, используя шаблоны сообщений, могут столкнуться с блокировкой. Алгоритмы блокировки едины для всех пользователей, но в некоторых случаях могут быть сделаны исключения. В вашем случае это именно так и произошло, поэтому вы не должны более сталкиваться с подобными ситуациями.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса19 июня 2020, 12:01
vapvpvkpvap,
наличие привязки телефона - это необходимое условие для всех пользователей Мессенджера. Это текущая норма закона, которая требует идентификации. 
По ссылке в посте не могу присоединится к чату. Пишет "Не удалось присоединится к чату"
Обновлено 13 сентября 2020, 14:25
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса27 октября 2020, 14:00
А,
поправили ссылку - она изменилась с момента публикации поста. Спасибо, что написали!
Обновлено 27 октября 2020, 14:45