Клуб Народной карты

Добавление удмуртского языка

Приветствую всех, хочу заявить о достаточно большой проблеме. Хочу попросить добавить удмуртский язык. Он очень распространён и есть нужда переводить большое количество объектов на удмуртский язык, для этого приходится нажимать на графу «синоним, историческое», что не очень удобно. Уже добавлены такие языки, как: татарский, башкирский, чувашский и т. д. Удмуртский на равне с ними, но его по сей день нет. Прошу добавить, либо же известно, когда его добавят, можете оставить об этом комментарий.

27 комментариев
Почему я?
16 июля 2021, 14:13
Очень распространён? За всю жизнь не встречал ни слова на удмуртском. С татарским языком сталкивался, с чеченским тоже, и даже с кабардинским, а про то, что существует удмуртский язык - узнал только сейчас от вас.
Ivo Schenkenberg
16 июля 2021, 19:07
Почему я?,
А про Удмуртию тоже не слышали?
Семён Федотов
17 июля 2021, 20:26
Ivo Schenkenberg,
я, например, про Бельгию слышал. Прогрессивная страна по сравнению с, например, Люксембургом. А языка своего нет, зато в Люксембурге есть.
Почему я?,
конечно распространён! Я жил в Ижевске почти 5 лет и это хорошо чувствовалось. Даже ходил на курсы удмуртского языка в Удмуртском университете и пытался поднять проект по двуязычной городской навигации. К сожалению, проект из-за пандемии заглох, а я по семейным обстоятельствам покинул Удмуртию. Но это уже совсем другая история!
Михаил Mix
26 июля 2021, 16:52
Почему я?,
башкирский не распространён в других регионах, также как и удмуртский. Удмуртский язык распространён в Удмуртской республике.

Так-то по делу надо языки всех малых народов добавить, но насколько это востребовано?
Михаил Mix
26 июля 2021, 16:53
dvizik,
удмурты не малый народ, Удмуртия - республика в Поволжье, площадью как Бельгия, Дания. Здесь проживает 1 500 000 человек. 
Да, надо добавить ещё ижорский, чудский и вообще все-все малые языки. Очень нужны
Ivo Schenkenberg
16 июля 2021, 19:08
Михаил,
Вы действительно не видите разницу между языком национальной республики и языками исчезнувших народов?
Почему я?
16 июля 2021, 19:44
Ivo Schenkenberg,
в соответствии с классификацией ЮНЕСКО удмуртский имеет официальный статус исчезающего языка. Кроме того, в настройках браузера всё равно нет возможности выбрать в качестве языка для отображения интернет-страниц удмуртский язык (равно как и ижорский, и чудский). Поэтому нет никакого смысла добавлять малые языки на карту - названия на этих языках попросту не будут нигде отображаться.
Ivo Schenkenberg
16 июля 2021, 21:40
Почему я?,
А татарский и башкирский тоже не нужны?
Почему я?
16 июля 2021, 22:00
Ivo Schenkenberg,
эти языки вроде не вымирающие, пусть будут.
Михаил Mix
26 июля 2021, 16:55
Михаил,
по вашему чувашский распространённый язык? почему тюркским народам всегда делают поблажки, а финно-угорские наоборот ущемляют. Удмуртская республика имеет официальный язык по закону - удмуртский (также русский). Нужно добавить все языки, народы которых имеют регионы. Например: марийский, коми, мордовский. Они есть в Яндекс.Переводчике, вам об этом ничего не говорит???????
Αλέξις ο Μέγας
17 июля 2021, 03:15
Я не удмурт и в Удмуртии не был / не жил, но… разработчики / сотрудники Яндекса! В самом деле, добавьте уже удмуртский. В чём может быть проблема? Не нужно искать статистику использования, актуальности, не нужно приводить доводы, что он нигде не отображается в готовом продукте и тому подобное. Просто добавьте его и всё. Учитывая наличие других языков, я не думаю, что это как-то сложно реализовать. Пусть пользователи вносят названия на данном языке и всё. Проблема будет решена, дальнейшей реализации не потребуется.
Αλέξις ο Μέγας
17 июля 2021, 03:18
Αλέξις ο Μέγας,
Комментаторы выше — вот серьёзно, вас прям так волнует «распространённость» и «востребованность» в данных языках? Вам ли не всё равно? Карту этим не засоряет. Возможно, немного увеличивает размер карточки в НЯК. Но опять же — пользователь в синонимы до этого вводил названия, что не запрещено правилами. Так что тут просто сменит язык и тип на «официальное».
Обновлено 17 июля 2021, 03:18
Михаил Mix
26 июля 2021, 16:57
Αλέξις ο Μέγας,
на самом деле этот язык и вправду распространён, на нём говорит более 350 тысяч человек, и он признан официальным языков в Удмуртской Республике. Также на нём говорят и в некоторых регионах Башкортостана, Пермского Края, Кировской Области и Татарстана.
Αλέξις ο Μέγας
27 июля 2021, 08:46
Михаил Mix,
да, я знаю об этом. Я пытался лишь спровоцировать разработчиков на добавления языка по принципу Just do it :D
Я согласен добавьте Удмуртский язык
удмурт кыл ватсаны
і беларускую мову дадайце!
Rom Martin,
Напишите по-русски
Вот Якутский язык в переводчике есть, а в НЯК добавить не могут. И +20% активных пользователей из Якутии сразу появится.
Михаил Mix
26 июля 2021, 17:00
Raptor,
да, я считаю, что нужно добавить все языки, которые есть в Яндекс.Переводчике. В чём сложность - не понимаю...
Αλέξις ο Μέγας
27 июля 2021, 08:48
Михаил Mix,
Тут не сложность играет роль. А приоритетность задач для разработчиков. Т.е. если добавление языка — это лишь чья-то региональная хотелка, то они эту задачу сразу занижают до минимального приоритета и откладывают в самый конец списка (условно). И приступают к нему лишь спустя время, когда сделают более важные задачи. Насколько я помню, в Яндексе нет каких-то подразделений по разработчикам. Поэтому от всех продуктов разработчики одни и те же и у них реально много задач. Как-то так) Могу ошибаться)
Господин Никто
20 июля 2021, 13:51
Тоже в шоке, что до сих пор нет Удмуртского языка. Нас (удмуртов) полтора миллиона, а от Яндекса 0 внимания к этой проблеме.
Почему я?
20 июля 2021, 13:55
Господин Никто,
по данным переписи 2010 года, в России проживало около 552 тысяч удмуртов, из которых лишь 320 тысяч назвали родным языком удмуртский.
Михаил Mix
26 июля 2021, 17:01
Почему я?,
да да конечно, каждого лично спрашивали? перепись не делали 11 лет.  Ничего, что большинство имеют к примеру 50% удмуртской национальности и 50% русской, но всё равно их записали как русских. Почему?
Очевидно, что все государственные языки в РФ должны официально поддерживаться на карте. По-хорошему — ещё и быть назначенными "домашними" на территории соответствующих республик. То есть, вторым этажом подписываться, если есть данные.


Да, всплывёт много интересных вопросов (скажем, в Дагестане). Но они все решаемы, и решать их уже пришло время. Дополнительный интерфейсный вопрос — когда языков станет ещё больше, пользоваться выбиралкой языков станет трудно не только мне, но и остальным. И дизайнеры наконец задумаются о проблеме.


Предвосхищая вопрос «а чо если не?». Тогда неминуемо на Яндекс кто-нибудь подаст в суд. Потому что это, извините, в конституции прописано.