Клуб Народной карты

Дороги, отрисованные в два ребра

Гуляя по панорамам вдоль двухреберной дороги, заметил вот такую разметку у въезда на АЗС:

Соответственно на АЗС можно проехать со встречной (по панораме) стороны, однако на НЯК это выглядит, как на скриншоте ниже. И возникает попутный вопрос: можно, и нужно ли, изображать это на карте, как я сделал посредством белой стрелки. В Правилах ничего по сути не нашёл...

19 комментариев
Да, нарисовать так можно, выставив соответствующее направление движения и сместив при этом точку пересечения проезда с дорогой.
Комментарий удалён
Влад Назаров
11 февраля 2016, 12:26
Ярослав (bforest),
3.2.1.:
Если перемычка является продолжением примыкающей дороги 8-го или 9-го класса, то её класс поднимается до 7-го класса. Если там можно развернуться, то участку дороги (перемычке) присваивается класс основной дороги (в данном случае 4-й. Конструктивная особенность - разворот.
Согласно панораме, нужно нарисовать перемычку и на выезде с АЗС, так как разметка там позволяет это сделать.
Ярослав (bforest)
11 февраля 2016, 12:35
Влад Назаров,
благодарю за развёрнутый и всеобъемлющий ответ
Алексей Зуев
11 февраля 2016, 15:31
Влад Назаров,
Позвольте уточнить. Перемычке присваивается класс *основной* дороги, если там можно развернуться (как написали Вы), или если она не является разворотом, т.е. предназначена не только для разворота (п. 3.2.1 и 3.2.7.6)?
Пример перекрёстка, где разворот возможен, но перемычка имеет класс примыкающей, а не основной дороги: https://maps.yandex.ru/213/moscow/?ll=37.533828%2C55.707851&z=18&l=stv%2Csta&panorama[point]=37.534301%2C55.707998&panorama[direction]=288.970625%2C3.577024&panorama[span]=130.000000%2C63.984375
Алексей Зуев,
получить короткую ссылку у панорамы можно кликнув на квадратик со стрелочкой в левом нижнем углу :)
kuma,
а пиктограмма выглядит, как выход из аккаунта
Алексей Зуев
12 февраля 2016, 08:37
kuma,
Спасибо.
Влад Назаров
12 февраля 2016, 13:51
Алексей Зуев,
Прошу прощения за задержку.
На дорогах, отрисованных в два ребра, перемычки для разворота должны иметь тот же класс, что и сама дорога. Если перемычка является продолжением примыкающей дороги (например, на Т-образном перекрестке) и не является разворотом (см. п 3.2.7.6), то она получает класс примыкающей дороги. См. пп 3.1.5.3.6 и 3.1.5.3.7.
Алексей Зуев
12 февраля 2016, 16:36
Влад Назаров,
Если согласитесь, что фразу "не является разворотом" можно понимать по-разному, то, пожалуйста, переформулируйте её так, чтобы было возможно только одно толкование.
Иллюстрации, к сожалению, не могут заменить собой правила, т.к. зачастую не полностью им следуют или противоречат. Так, в п. 3.1.5.3.5 перемычка получает класс 6, хотя должна иметь либо низший из классов соединяемых ей дорог (7), либо класс основной дороги (5).
Влад Назаров
15 февраля 2016, 12:36
Алексей Зуев,
Разворот - это возможность совершить манёвр, чтобы ехать в противоположном направлении. И если эту возможность не запрещают правила ПДД/знаки или разметка, либо какой-нибудь физический разделитель, значит она существует. Всё остальное - "не является разворотом". По-моему, эта фраза не требует дополнительной формулировки.
Алексей Зуев,
На скриншоте в п. 3.1.5.3.5 одна из входящих дорог (Литовский бульвар) имеет класс 6, и именно такой класс, согласно правилам, получает перемычка.
Скриншот, к сожалению, действительно, не самый удачный, то, что дороги 6, а не 7 класса - не очень очевидно при первом взгляде. Постараемся поменять его.
Алексей Зуев
17 февраля 2016, 13:34
Влад Назаров,
В таком случае, развязки на Университетском проспекте сейчас нарисованы неправильно? Вот ссылка покороче: https://maps.yandex.ru/-/CVHIqNnT
Алексей Зуев
17 февраля 2016, 13:35
Lobov Sergey,
Сейчас в данной ситуации напрашивается пункт 3.2.1: На перекрестках и развязках соединительные дороги и съезды, соединяющие дороги разных классов, получают класс низшей из соединяемых дорог.
Но Вашу логику я понял. Должна быть связность в классе не ниже 6-го с обоими рёбрами главной дороги.
Алексей Зуев
17 февраля 2016, 14:04
Влад Назаров,
Другая возможная трактовка: Разворот (конструктивная особенность) - это "участок дороги, предназначенный *только* для разворота, на дорогах, имеющих две проезжие части и отрисованных в два ребра" (пункт 3.2.7.6).

Сейчас в большинстве случаев только такие развороты атрибутированы классом основной дороги, пересечения же со второстепенной дорогой, на которых возможен разворот, - нет. Только по этой причине я Вас так подробно допрашиваю. Пример я Вам привёл. Такие перекрёстки не нужно специально искать: в Москве достаточно открыть панораму любой магистрали, на которой ещё не организовано бессветофорное движение (Ленинский, Мичуринский, проспект Вернадского и др.)
yndx-totoschka,
Надо ли такие съезды отмечать конструктивной особенностью "съезд"?
Алексей Т,
я так понимаю, «съезд» — это только рампа с эстакады на уровень земли.
Ярослав (bforest)
12 февраля 2016, 06:50
Сергей,
не только. Также съезды с дорог кольцевого движения. Обратите внимание =)
Алексей Т,
Нет, такие перемычки съездами не обозначаются.
Lynn «Кофеман»
13 февраля 2016, 10:19
yndx-totoschka,
Мне кажется там должна быть дорога 7-го класса по процитированному выше пункту.