1. При отрисовке автомобильных дорог в Иркутской области столкнулся вот с какой проблемой.
Есть Качугский район, население в нём всего 17 тысяч человек. Дорог регионального и межмуниципального значения в нём — 432 километра.
В том числе есть дороги, которые связывают множество населённых пунктов:
25Н-265 — протяжённостью 40 километров
25Н-273 — 53 километров
25Н-270 — 66 километров
Асфальтовая дорога в районе всего одна — межрегиональная дорога, проходящая транзитом через район.
Согласно Правил, нарисовать дорогу районного значения в этом районе нельзя.
Указанные выше 3 дороги, как никакие другие подходят по смыслу к дорогам районного значения, но согласно правил, отнести их можно только к дорогам минимальной значимости.
3.2.1.6. Дороги местного значения (класс 6)
Основные дороги местного значения.
Вне населённых пунктов к этому классу относят дороги с твёрдым покрытием…
3.2.1.5. Дороги районного значения (класс 5)
Основные дороги районного значения.
За пределами городов к этому классу относятся дороги с твёрдым покрытием…
Зачастую, дорога с гравийным покрытием в таких местах может быть даже лучше по качеству, чем асфальтовая, а зимой разницы, как правило, вообще нет никакой. Такая категоричность отношения к наличию/отсутствию асфальта на дороге в таких местностях выглядит крайне глупо.
Мне кажется целесообразным, приравнять дороги с гравийным или щебёночным покрытием к твёрдому покрытию в таких малонаселённых территориях, как Качугский район.