Клуб Народной карты

Доступность для велосипедистов

Пожалуйста, внесите ясность, нужно ли ставить признак "доступен для велосипедистов" для пешеходных дорог. Как трактовать правила рисования?

1) п. 3.2.3.1 Для пешеходных дорог, переходов и тротуаров включается только значение «Пешеход».

2) п. 3.2.3.3.3 Значение ["велосипед"] выставляется для участков пешеходных дорог, где велосипедист имеет право ехать: на всех участках, кроме тех тротуаров вдоль проезжих частей дорог, где тротуар нарисован отдельным участком дороги). [Тут ещё и опечатка в правилах - непарная круглая скобка.]

Очевидно, эти пункты противоречат друг другу.

9 комментариев
Спасибо за сообщение, правила мы поправим, взяли это в работу.
Lynn «Кофеман»
3 июня 2016, 14:31
yndx-totoschka,
А есть какие-то результаты?
Lynn «Кофеман»,
да, результаты отражены в двух пунктах:
3.2.3.1 "Для переходов и тротуаров включается только значение «Пешеход»."
3.2.3.3 "Значение «Велосипед» выставляется у тех участков дорог, где велосипедист имеет право ехать согласно ПДД."

А где это - лучше смотреть в  ПДД
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
8 апреля 2016, 13:29
1) И проанализируйте раздел 24 ПДД.
Там есть градация на возрасты. 0-7, 7-14, 14+.
Вероятно, атрибут должен выставляться по доступности для велосипедистов, попадающих в 14+.

2) Также непонятно, что делать, когда пешеходная дорожка, которая примыкает перпендекулярно к дороге с тротуаром. В этом случае по такой дорожке можно двигаться велосипедисту 14+. Дорожка -- не тротуар, и для нее нет альтернативы в виде проезжей части автодороги. С такой дорожки велосипедист может съехать на дорогу и продолжить движение по проезжей части направо (не пересекая дорогу, т.е. не делая левый поворот). Также может съехать с проезжей части и продолжить движение по перпендекулярной дорожке.
Но из-за того, что начали рисовать тротуары у классов 1-7, то связности для велосипедиста не будет, т.к. куска графа между тротуаром и проезжей частью чаще всего нет. Вот в этих кусках и проблема.
Скажем, если есть понижение в бордюре, так что велосипедист может заехать на такую дорожку, то нужно ли рисовать такой кусок с доступностью только для велосипедов? И если нет понижения, т.е. нужно спешиться или уметь "запрыгивать" на бордюры, то можно/нужно ли рисовать такой кусок?

3) И что делать в других странах, где правила для велосипедистов могут быть иными? например, разрешено двигаться по тротуарам независимо от возраста?
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
в странах, где иные правила для велосипедистов нужно руководствоваться всё-таки тамошними правилами.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
8 апреля 2016, 20:42
Alexxegorov,
Ну это как бы и предполагается. Но как этот момент будет отображен в правилах НЯК?
Велики расстроятся, если, в перспективе, построение маршрута для велосипедистов будет проходить только по дорогам и велодорожкам. Так как преимущественно по тротуарам они и ездят.
В идеале, чтобы и дальше, они только там и ездили :)

Да и, в текущих картах, знак "запрещенный поворот" не распространяется на пешеходов, (то есть данный атрибут даже нельзя включить) что логично, и не распространяется на велосипедистов, что не логично.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
8 апреля 2016, 20:52
leshenko.kirill.a,
Ну, я уже расстраиваюсь, видя, куда идет развитие с точки зрения велосипедистов.
Вопрос маршрутов по тротуарам просто решается. Строишь пешеходный маршрут и вперед. Было бы идеально, если бы при этом была опция "без лестниц" и только "с твердым покрытием". Это было бы полезно и для инвалидов колясочников, кстати.

Ну а то, что ты нарушаешь ездой по тротуарам вдоль автодорог федеральный закон, если ты 14+, то это уже другой вопрос. В Расеюшке-матушке строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

А знак "запрещенный поворот" как раз распространяется, просто не везде велосипед включен. И по дефолту при рисовании запрещенных поворотов/разворотов велосипед должен бы выставляться уже.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Ну а то, что ты нарушаешь ездой по тротуарам вдоль автодорог федеральный закон, если ты 14+, то это уже другой вопрос.

Некоторые пункты ПДД, выглядят несколько сомнительными... Как минимум... Это да:) Нужно как минимум фиксировать, кто и когда внес правки в ПДД, по конкретному пункту.

Да, со знаком "запрещенный поворот" все ок, проверил только что. Видать пофиксили, раньше не мог поставить атрибут "для велосипедистов", были доступны только авто.