Клуб Народной карты

Доступность велосипедистам

При создании, редактировании и модерации дорог 10 класса (Пешеходные и велодорожки) долгое время возникает две мысли.

1. Почему бы не сделать по умолчанию отключенной доступность для велосипедистов. За всю свою «карьеру» на Народной карте я не создал и не отредактировал ни одной такой. Доступность приходится отключать. И частенько бывает забываешь. В общем случае каков процент таких дорожек и какова их концентрация на карте? Ответив на этот вопрос я думаю можно будет понять нужен ли этот атрибут включенным по умолчанию.  На данный момент это просто шанс ошибиться новичку, да и не новичку, при отрисовке пешеходной дорожки. 

2. Почему в цветовых вариантах раскраски есть варианты «доступность общественному транспорту», «доступность пешеходам», «доступность авто», но до сих пор нет варианта «доступность велосипедистам»? Уверен что включив данный вариант вы увидите очень неожиданную паутину))  Подозреваю что этого не произошло ввиду того, что востребованность именно этого параметра по сравнению с остальными ничтожно мала, а именно поэтому пункт 1 обретает еще большую актуальность. 

35 комментариев
В Беларуси, например, согласно ПДД разрешено движение велосипедистов по тротуару в случае отсутствия велодорожки. Так что по первому пункту я не согласен. А вот насчёт второго да, нужно ввести раскраску дорог по доступности для велосипедистов.
Роман,
именно поэтому задан вопрос, ответ на который я просто не знаю - про концентрацию таких дорог на карте, ведь все мы помним полевые дороги с включенным по умолчанию твердым покрытием) 
Дополню PoMaH. Не просто разрешено, а обязан двигаться по тротуару, если нет велодорожки.
ПДД надо менять. Существующие правила требуют от велосипедистов становиться суицидниками.
☭Okclick,
да, лучше пожертвовать пешеходами :)
Alexxegorov,
а в Белоруссии пешеходы как-то выживают. Да и у нас большинство нормальных людей катаются по тротуарам, и никто никому не мешает. Главный-то вопрос в том, какой веломаршрут должен предлагать навигатор: который адекватный или который по ПДД?
☭Okclick,
нормальные велосипедисты ездят по проезжей части, если только они не дети. Мне например вовсе не хочется, чтобы по тротуару катались велосипедисты на той скорости, что они передвигаются по проезжей части.
Навигатор должен предлагать адекватный маршрут при условии соблюдения ПДД. 
☭Okclick,
немало конфликтов из-за велосипедистов на тротуарах, и ездить гораздо хуже, чем по дорогам. Сбивают людей на тротуарах, либо они сами под велосипед резко выходят, бывало, что друг другу головы битой били. Оно вам надо?
Alexxegorov,
есть ПДД, рисуем по ним и для авто и для велодрайверов. Обсуждать то особо нечего.. У нас тоже все велосипедисты ездят по проезжей части. Ну по крайней мере я так вижу, и не считаю это чем то далеким от здравого смысла (если конечно это кому то интересно) 
Сергей Ливерко
30 октября 2017, 18:23
Steve,
Битой по голове - это вопрос культуры людей, и не более того. В новостях нет-нет, да и попадается, что в Москве из-за ДТП водители автомобилей перестрелку устраивают. Но ведь никто не призывает запретить автомобильное движение из-за этого. А так можно и пешеходам подраться битами из-за того, что кто-то кому-то на ногу наступил случайно или толкнул.
Сергей Зельдинов
30 октября 2017, 23:09
☭Okclick,
А есть сомнения, типа нужно чтобы Я.К. и Я.Н. прокладывал маршрут для велосипедистов не по ПДД, а по понятиям? Этих велосипедных не штрафуют пока еще? Так это упущение.
Олег Чечулин
3 ноября 2017, 16:16
Steve,
биту велосипедист вёз или пешеход нёс?
Сергей Ливерко
30 октября 2017, 18:20
☭Okclick,
+1. Собственно, если говорить про Нижний Новгород, то велосипедистов на тротуарах я вижу намного чаще, чем на дорогах (последних, скорее, считанные единицы, в отличие от), и прекрасно их понимаю. Никаких конфликтов не возникает, более того - ни одному гаишнику не придёт в голову оштрафовать за это. Но конечно, они и едут не с той скоростью, с которой бы ехали по проезжей части. Так что взаимный компромисс, основанный на здравом смысле и безопасности всех участников дорожного движения (а не только пешеходов) - наше всё:)
Сергей Зельдинов
30 октября 2017, 23:07
☭Okclick,
Что надо менять? Разрешить велосипедистам ездить по пешеходным переходам?
Сергей Зельдинов,
я где-то говорил про пешеходные переходы? (Хотя и этот запрет, если честно, считаю глупостью) Я много лет езжу на велосипеде, и несколько меньше на автомобиле, и только больше утверждаюсь во мнении, что велосипедистам не место на дороге наравне с автомобилями. Исключение могут составить тихие улочки, где скорость потока сравнима со скоростью велосипеда (не более 25 км/ч). Я не понимаю, например, почему я не могу тихо-спокойно, никому не мешая, ехать по широкому тротуару вдоль огромного проспекта, а должен обязательно двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта, где носятся троллейбусы и маршрутки без мозгов и тормозов? Какой такой безопасности дорожного движения это способствует?
Чем вас не устраивает доступность для велосипедистов пешеходных дорожек? Или вы имеете в виду тротуары вдоль проезжих частей?
Обновлено 30 октября 2017, 16:25
Ivo Schenkenberg,
если вопрос мне, то меня все устраивает. Особенно российские ПДД. Вопрос только в том сколько неотрисованных дорог осталось на карте в местах, где доступность велосипедистам должна быть включена по умолчанию, и сколько их осталось ненарисованых там, где ее приходится постоянно выключать, и править за другими. Вот я о чем. Оптимизация дело нужное и полезное))
Dr.@lex,
К сожалению, велосипедная маршрутизация у Яндекса пока не работает. Я один из тех, кто надеется на то, что когда-нибудь она наконец появится. Но почему вы предлагаете по умолчанию отключать велосипедную доступность для дорог 10-го класса? Большинство тропинок вполне доступны для велосипедистов.
Ivo Schenkenberg,
ну это субъективно очень, мне например совсем по другому кажется. Опять же я понимаю что ситуация везде разная. О том что велосипедная навигация не работает я конечно не знал, но понимая какой "салат" творится на карте с доступностью для велосипедистов (а я вижу это часто, когда какой то участок поправили, какой то забыли -  в результате связности сети по признаку - никакой) - я вообще не удивляюсь что она не работает))) После реализации пункта 2 начнутся сдвиги однозначно, а пока не понятно где и с чем работать. 
Dr.@lex,
Видимо, бардак в этом плане будет твориться до тех пор, пока Яндекс не примет решение заняться велосипедной навигацией. Пока вроде бы это только в долгосрочной перспективе.
Михаил.. пора..))
Удалённый пользователь
30 октября 2017, 20:33
На первый пункт говорю: "Оставить!"  т.к. кроме тротуаров рисую и другие пешеходки!


Если не путаю, то в районе 2006 года я заметил появление большого количества авто на дорогах и тем самым "выдавливанием" велосипедистов на тротуар!
Я сам любитель велосипеда и мне жизнь дорога! В районе указанного года минимум по два раза "кувыркался" на дорогах и приходилось ремонтировать велосипед за свой счёт!
Сейчас, один раз спицы поменял и то по просёлочной прокатился...
Сергей Зельдинов
30 октября 2017, 23:06
Если создаешь новую пешеходную дорожку, то там по умолчанию включена доступность для велосипедистов, если нет атрибута "Пешеходный переход". К чему этот пост, чтобы разрешить по умолчанию доступность для велосипедных на пешеходном переходе, что запрещено по ПДД?
Если вам чаще нужны пешеходные дорожки без тротуаров - набирайте в поиске тротуар - тогда вам будет предложена пешеходная дорожка с отключенной доступностью для велосипедистов по умолчанию.
Alexxegorov,
хех,  работает) 
Остается пункт 2. 
Dr.@lex,
тут я бессилен :)
Fleget
Сотрудник Яндекса31 октября 2017, 13:37
Добрый день!
Да, действительно, сейчас нет отдельной маршрутизации для велосипедов. Пока мы не занимались более плотно этим вопросом и поэтому не считаем важным (в смысле очень важным и приоритетным) собирать информацию о велосипедной доступности.
Как только появится план по работе с велодоступностью, мы начнем более активно привлекать внимание народных картографов к этому вопросу. 

Простите, что так коротко на хороший и развернутый вопрос, но добавить особо нечего. У нас есть еще много нерешенных тем с авто. Пока концентрируемся на них. Со временем доберемся и до велосипедов. Тем более это направление сейчас стало активно развиваться и России и во многих других странах СНГ. 

Что касается раскраски, то передадим коллегам ваше пожелание. Надеемся, что у них появится свободное окно под разработку инструмента. 
Fleget,
Спасибо! Раскраска дело нужное, рисовать  и править то можно и нужно уже сейчас корректно, чтобы потом не было сырой несвязной платформы на старте маршрутизации
Константин
8 ноября 2017, 15:09
Fleget,
Голосую за слой с раскраской. Раз пока руки сотрудников до велотранспорта не доходят, но при этом информацию о велодоступности НЯК всё же собирает, раскраска помогла бы избежать хаоса в этом вопросе руками внештатных энтузиастов.  Сейчас, поскольку вело - не приоритет, рисуют, как попало, а навести порядок можно, лишь вручную просматривая все дороги и тропы.
Всеми руками голосую за введение не только слоя «Доступность для велосипедистов», но и за создание велонавигации в Я.Картах, а также приведение правил рисования и атрибутирования доступности велосипедистов к Правилам дорожного движения, ровно как и для пешеходов и автомобилистов (в настоящее время они не соответствуют, в тех.поддержке мне индивидуально ответили, что исправлять ошибки в Правилах никто не намерен). А ещё точки Велопарковок необходимо перенести в дорожную инфраструктуру из дворовой инфраструктуры аналогично с автомобильными.
Обновлено 31 октября 2017, 14:59
Fleget
Сотрудник Яндекса1 ноября 2017, 12:05
kirill1303,
рано или поздно доберемся и до веломаршрутизации и до грузовой. 
kirill1303,
Доброго времени суток!
Может быть мой вопрос не совсем соответсвует заданной тематике? Но... Почему бы не воспольсоваться (скооперироваться, взять за основу и переработать на ваш очень понравившейся мне как автомобилисту (на мобильном устройстве), пешеходу и пользователю общественного транспорта (при планировании пешеходного маршрута) опыт компании Navitel? Естественно с соблюдением правовых норм на интелектуальную собственность.
Ну хотябы пусть просто прокладывается маршрут, а уж велосипедист сам примет решение - сможет он им воспользоваться или нет. 
Спасибо! 
Со вторым согласен. А со вторым -- нет.
Dr.@lex,
даже через полгода не понял..