Клуб Народной карты

Две идеи

Пил чай вчера такой, да и в голову пришло сразу две идеи для ЯндексКарт.

ПЕРВАЯ ИДЕЯ

Достопримечательностей в мире много: это и памятники, это и здания. Например, памятник Ленина в Москве. Памятников Ленину очень много. Но это не главное. Можно в ЯндексКарты добавить тексты о каком-либо здании или памятники — историю создания или что-то подробнее.

ВТОРАЯ ИДЕЯ

Можно создать СВОЮ ВИКИ ЯндексКарты или же Яндекс. Во ВИКИ ЯНДЕКС мы будем писать о администраторах и сотрудниках, модераторах и волонтёрах и вообще о Яндексе.

Как вам идеи? Пишите в комментариях свои идеи.

19 комментариев
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса9 октября 2017, 10:16
Глеб, добрый день. 
Первая идея не нова, и в Клубе тут достаточно легко найти подобные предложения о добавлении к объектам поля "описание".

Ответ на подобные предложения пока не меняется: в настоящий момент мы не можем полноценно такие описания использовать (в том числе потому, что нет понимания, как описания хорошо модерировать), а вводить "на перспективу" не хотим - подобные данные часто устаревают, а без использования в реальных продуктах, как показывает практика, степень актуализации получается невысокой.
По второй идее - не очень понятно, какой формат должны иметь предлагаемые странички о пользователях и сотрудниках, и как следствие - чем они будут полезны всему сообществу народных картографов. А писать о Яндексе (в той его части, которая касается Народной карты) вполне можно здесь в Клубе, собственно в части постов именно это и делается.
Обновлено 9 октября 2017, 12:02
Lobov Sergey,
С первым я с вами почти согласен. Но описание можно не создавать, а копировать с других сайтах, в которых есть эта информация (например Википедия).
Со вторым ответом я не согласен. Лучше создать отдельную Википедию (или же Вики), чем искать информацию здесь. Плюс ещё в том, что появится своя вики, в которой можно ввести любого картографа: сотрудника или модератора, и посмотреть информацию о нём, если она есть. Но, есть конечно в этом и минусы, которые вы озвучили.
Владислав Львов
9 октября 2017, 17:29
Lobov Sergey,
подобные данные часто устаревают, а без использования в реальных продуктах, как показывает практика, степень актуализации получается невысокой.


Приведу в пример Мамаев Курган в Волгограде. Взять самую главную точку комплекса - скульптуру "Родина-мать зовет!". К объекту можно добавить примерно такое описание: "Скульптура "Родина-мать зовет!" построена в 1967 году народным художником СССР, скульптором Евгением Вучетичем..."

Через какой промежуток времени такое описание может потерять свою актуальность?
Мое мнение, что памятники и описания к ним не могут потерять свою актуальность даже после их сноса (хотя...). Но действующие памятники и достопримечательности не могут утратить актуальность своей истории, никаким образом.
как минимум памятники можно брать с википедии. там как раз есть емкие анонсирующие абзацы вкратце описывающие объект
Aртемий,
и в чём ценность копирования данных? Если есть уже материал в википедии - дайте ссылку в объекте.
Alexxegorov,
это в каком таком поле, чтобы после модерации стало видно пользователям?
Alexxegorov,
копировать незачем, но незаметно для пользователя подтянуть данные, и отобразить их - можно.
Обновлено 10 октября 2017, 12:10
А не лучше ли просто ограничиться ссылкой на Википедию в карточке объекта? Как это реализовано в картах OSM.
AndreyA,
только сохранение объектов со ссылками на украиноязычный раздел Википедии нужно сразу блокировать. А то там понаписывают столько лжи и гадостей...
Наше старе село
9 октября 2017, 23:59
Котик,
Точно!
Андрей Семко
10 октября 2017, 08:49
AndreyA,
+100500. Абсолютно незачем создавать что-то свое, если имеется целевой проект (в данном случае Википедия), который как раз предназначен для того, чтоб описывать что-то, а значит он априори будет лучше.
Мне нравится идея с Вики.
По клубу искать не удобно. Правила не описывают всего. Скажем те же полезные ссылки на всякие ресурсы где искать адреса, букмарклеты для перехода на другие ресурсы, способы работы с несколькими ресурсами (всякие наложения полупрозрачных окон).
А на вики, такую информацию можно легко систематизировать и поддерживать в актуальном состоянии.
Ярослав (bforest)
9 октября 2017, 16:44
EVGVir,
хмм... что-то похожее, о чём Вы говорите есть здесь :)
Ярослав (bforest),
но можно было бы и больше написать. И не на площадке г...а.
Ярослав (bforest),
Это не вики, я не могу изменять контент. Ну и опять же эту ссылку надо как-то сначала найти. Люди которые много рисуют знают о ней. А новичкам приходится собирать информацию по крупицам.
Можно создать более подробные профили пользователей, а не писать про это в Вики. Например, информация о проведённых пользователем совредах, о добавленных им 3D-моделях.


А вот создание самой Вики может быть хорошим, если правильно подобрать формат. Чтобы не дублировать дословно n-ный раз то, что уже и так все знают, и чтобы сайт пустым не был.
Как вариант -- вносить туда информацию о каждом объекте (год создания, история, автор (для достопримечательностей), план здания (для общественных зданий)). В той же Википедии есть критерии значимости, которые отсеивают огромное количество информации, которая може быть полезной.
Обновлено 9 октября 2017, 17:22
Владислав Львов
9 октября 2017, 17:32
По первой идее я отписался в комментах к первому посту.
Вторая идея, я считаю,неактуальна. Ибо неинтересно. 
Викиреалити (или как там проект называется), вконтакте, клуб в конце-концов. Чем не площадка рассказать о яндексе и его "помощниках"?
Всё новое - хорошо забытое старое (это про первое. Были же на старой карте описания).
Википедия  успешно работает не потому что у нее движок хороший, а потому что у нее есть развитое сообщество, и выработаны разумные правила. И выработало их во многом само сообщество, а не просто администрация. НЯК находится примерно в начале пути по выработке правил коллективной работы.


Ну и кстати о достопримечательностях в википедии уже неплохо написано, проще взять всё оттуда (лицензия разрешает). Другие сервисы так и делают, а свободные ресурсы тратят, например, на съёмку панорам.


Вики, чтобы только писать туда о сотрудниках, модераторах и волонтёрах, звучит как пустая трата времени. Но если хотите, создайте сами, движок бесплатный.