Клуб Народной карты

Двухреберная дорога и 3.1.2.1.4

3.1.2.1.4

По дороге, имеющей две или более полосы движения в каждую сторону, проходят трамвайные пути, по которым возможно движение (не приподнятые над дорогой)

В связи с этим вопрос - если трамвайные пути не разделены сплошной линией, то можно ли вообще рисовать эту дорогу двухреберной? Ведь разворот разрешен на всем протяжении такой дороги (с трамвайных путей).

Пример - Большая Пороховская улица в СПб.

Чтобы доехать от дома 41 к дому 34, находящемуся с противоположной стороны, нужно проехать аж до Салтыковской дороги и там совершить разворот, вместо того, чтобы просто выехать на пути и развернуться.

18 комментариев
Поскольку трамвайные пути являются полосой движения, то в данном случае (как на улице в Петербурге – 2 полосы для машин, одна трамвайная, что попадает также под пункт 3.1.2.1.2) рисовать дорогу в два ребра можно и даже нужно.


Что касается разворота, то маршрутизация не может знать, есть ли сплошные линии на дороге и можно ли Вам развернуться вне перекрёстка, поэтому она ведет вас на разворот через перекрёсток. Если же отсутсвие знаков и разметки позволяет развернуться раньше, то это можно сделать, маршрут сам автоматически перестоится.
yndx-totoschka,
 
в таком случае маршрут строится не оптимально, и может повести обходными путями.
а рисование в одно ребро могло бы помочь.


Возможно ли в таком случае нарисовать "перемычек" между ребрами, чтобы улучшить ситуацию с маршрутизацией?
Aleksandr E,
Рисовать в данном случае перемычки неправильно, поскольку отдельно выделенной дорожки для разворота нет. Рисование в одно ребро также неверно.
Если Вы едете по участку дороги и навигатор Вам показывает разворот на ближайшем перекрестке, а Вы при этом понимаете, что развернуться можно и до него, то не совсем понятно, как он может в таком случае повести обходными путями. Для лучшего понимания приведите, пожалуйста, пример, возможно ситуацию, которая у Вас была. 
yndx-totoschka,

yndx-totoschka, живой ситуации нет, но просто сегодня перересовывал другую улицу на двухреберную и задался этим вопросом, что навигатор теперь будет гнать до перекрестка для разворота.
Вот гипотетический маршрут. Вместо поворота на Б.Пороховскую и левого поворота к дому 42 приходится проезжать перекресток прямо и уже дворами пробираться к нужному дому.
Aleksandr E,
А что мешает на карте довести улицу, на которой необходимый пункт назначения В до второго ребра? Тогда и маршрут ляжет. Не приподнятые трамвайные пути - не забор и, если предположить, что путей нет - там была бы естественная перемычка или пересечение (или въезд во двор) с Б.Прохоровской.
radist.maximov,
не совсем понял) Люди же по адресу маршрут прокладывают, а не по рёбрам.


Я на той же Пороховской просто доведу выезды из двора до второго ребра и пасьянс сложится. Там только при выезде из дворов кажись знаки "только направо" висят - надо проехаться на велике, проверить.
Мне кажется в конкретном случае стоит добавить "перемычки" в местах въезда во дворы, ведь тут нет знаков "только направо" или "только прямо", то есть повороты во двор и из двора не запрещены. Кроме того в этим местах и будет строиться разворот при прокладывании маршрута и не нужно будет ехать до перекрёстка.
alexeybelyalov,
ну вот мне тоже так хочется, только я не знаю, какой тип должен быть у таких кусков между ребрами. и разрешено (не запрещено) ли правилами
нашел
Если перемычка является продолжением примыкающей дороги 8-го или 9-го класса, то её класс поднимается до 7-го класса
Aleksandr E,
да всё так
Вопрос думаю можно считать закрытым - надо максимально наделать перемычек 7го класса на выездах из дворов, где это не запрещено.
Aleksandr E,
 Зачем же перемычки 7-го класса, когда выезды из дворов 8-го? Это разве что если сама улица выше 7-го.  Сам сегодня перерисовал несколько улиц в аналогичном случае на двухрёберные. До перемычек ещё далеко.
Ярополк,
 А ещё мне пришлось в двух случаях рисовать двухребёрные трамвайные пути и однорёберную автодорогу между ними. Так тоже бывает.
Ярополк,
выше была цитата из 3.2.1. Класс раздела:
Если перемычка является продолжением примыкающей дороги 8-го или 9-го класса, то её класс поднимается до 7-го класса.


Поэтому и 7ой класс
Ну вот продолжил я все выезды из двора на куске Среднеохтинского от Краснодонской до Пороховской. Выглядит на карте не особо красиво, когда двухреберная дорога вся иссечена перемычками.


Что превыше? Красота или разрешенные маневры для улучшения построения маршрутов?
Aleksandr E,
каждый вкладывает свой смысл в понятие красоты - главное что вы отразили реальную дорожную ситуацию, а значит помогли тем водителям, которые пользуются Навигатором.
Только выключите, пожалуйста, доступность для пешеходов, т.к. в обе стороны у Среднеохтинского проспекта уже выключен пешеход
kuma,
Спасибо! заодно и велосипедиста отключил