Клуб Народной карты

Единообразие

Мы соблюдаем единообразие в оформлении и отображении информации объектов или закрываем на это глаза?

Пример: в одном городе 25 школ. Из них 22 школы называются Школа №… две — МБОУ г. Энска Школа №… одна — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Энска Школа №…

Видя это, я редактирую 3 школы в соответствии с большинством, привожу к единому значению, т. е. к единообразию. Однако мне модераторы делают откаты…

В итоге получается слепое следование правилам в частности и не вникание в ситуацию в целом; выходит, как говорится, средняя температура по больнице.

Кстати, что такое МБОУ и ГБОУ? Это не только административно-хозяйственная форма, которая не является названием (скорее, шапка или приставка), но и в принципе синоним школы.  Получается некая тавтология.

Нагромождение таких казенных (чиновнических) аббревиатур или их развертывание (длинному и бессмысленному) приводит только к путанице в наименованиях и засорению информационного поля карты.

PS. А еще бывают некорректные аббревиатуры (напр., строчными буквами) и сокращения. Ты их убираешь или исправляешь, чтобы стало понятно, но нет — снова откат… Интересно, они хоть понимают, что скрывается за этой абракадаброй? Как пользователю понять ее? А ведь иногда при расшифровке (даже мысленной) выходит полная чушь.

55 комментариев
Мы за единообразие.
Ставьте в официальном МБОУ города Энска Школа №..., для подписи Школа №... 
Там где написано иначе, смело исправляйте.

Ни один модератор не откатит, а скажет спасибо.
nogo1986,
МБОУ не нужно, это лишняя для пользователя информация. Собственно название - только школа №..., т..к все школы и так являются МБОУ/ГБОУ.
Re:dactor,
единственное стоящее поле — это «для подписи на карте». Официальное название уже не спасёшь — оно заполняется казённой ерундой и оно не для людей.
Fleget
Сотрудник Яндекса30 октября 2018, 14:51
Вообще, желательно писать по примеру "МБОУ Школа № 22". Если не известна аббревиатура, то можно просто "Школа № 22", но "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Энска Школа № 22" точно писать не нужно.

МБОУ, ГБОУ мы не расшифровываем, т.к. это достаточно понятные и устоявшиеся аббревиатуры, как ООО, ЗАО или ИП в названии организаций. 
Обновлено 31 октября 2018, 12:41
Fleget,
А не "МБОУ Школа № 22"?
Fleget
Сотрудник Яндекса30 октября 2018, 15:11
nogo1986,
МБОУ Школа № 22
Обновлено 30 октября 2018, 16:02
Fleget,
как так? Ещё ни разу не видел, чтобы хоть одна школа была так подписана, не видел чтобы сотрудники на такой вариант исправляли. Это всё равно что название коммерческой организации писать с малой, потому что до этого стояло ООО.
Fleget
Сотрудник Яндекса30 октября 2018, 16:02
Alexxegorov,
еще раз обсудили с коллегами. Считаем, что "Школа" - это часть собственного названия. Пишем "МБОУ Школа № 22". Комментарий поправил. 
Fleget,
Спасибо!
Fleget,
Школа № - само собственное название, не часть. МБОУ таковым не является. Это уставная аббревиатура для документооборота. Школа - это ОУ, ОУ - это школа. МБ всего лишь определяет территориально-финансовую значимость образовательного учреждения (школы). Я работал в администрации школы и знаю эту кухню изнутри. Сейчас работаю в учреждении высшего образования и тут такая же чехарда.
Fleget,
я правильно понял, что принадлежность школы к населенному пункты, району не указывается, даже если организация официально включает в своё название?
Например, МБОУ Средняя общеобразовательня школа № 1 города Мамадыш Республики Татарстан - так можно или нет?
Fleget
Сотрудник Яндекса30 октября 2018, 16:03
Alexxegorov,
Официальное: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1.
Для подписи: Школа № 1.

Конечно, как обсуждали ранее, если школа в НП одна и без номера, то можно указывать принадлежность.

Обновлено 30 октября 2018, 16:03
Fleget,
понятно, спасибо.
Alexxegorov,
пишите нормально, общедоступно  - Средняя общеобразовательная школа № 1.
Re:dactor,
Там это и написано. Если вы упорствуете против МБОУ, то можете себя не утруждать.
Fleget,
«если школа в НП одна и без номера, то можно указывать принадлежность» – можно или нужно? 
Fleget,
устоявшиеся? Серьёзно? Ну если только в России...


Пора приложить к карте словарь для не русских.
Fleget
Сотрудник Яндекса31 октября 2018, 12:45
Котик,
конечно устоявшиеся. Такие аббревиатуры использует сразу множество организаций одного типа в одном регионе. Понимаем, что от места к месту могут быть свои принятые нормы, но в целом, ГБОУ устоявшая аббревиатура и понятна многим. Интернет позволяет расшифровать название без каких-либо проблем.
Fleget,
Да с каких пор какая-то аббревиатура стала устоявшейся? Когда я учился в школе, она была ГОУ СОШ, и до баталий в Клубе и чате я даже не знал, что теперь она называется МБОУ, расшифровку чего мне нужно гуглить. Вы ещё скажите что ФГБОУ ВО все знают как расшифровать. Я эту аббревиатуру видел 1 раз в жизни и больше она мне не пригодилась.
alex.bayt,
ответ на ваш вопрос - с давних: НЭП, Минобр/Минздрав, ЖЭУ, РОНО, ЛФК, ВТЭК, РУВД, СанПиНы и пр. ЭКГ с МРТ ясны без словарей большинству (смею предположить).
alex.bayt,
Г(Б)ОУ СОШ - это были все школы Москвы, т.е. так именовали московские школы (хотя я лично учился в "средней школе", а всякие Г(Б)ОУ нам стали навязывать с начала или середины 2000-х - официально-деловой стиль стал загрязнять разговорный). Соответственно, в Московском регионе это был устоявшаяся аббревиатура. По России, скорее всего, это было М(Б)ОУ СОШ. ФГБОУ В(П)О - это вузы. В том-то и дело, что данные аббревиатуры устоявшимися являются только на бумаге. В обиходе им не месте. Они на равнозначны ДЕЗ, ЖЭК, ОВД, ЗАГС или МГУ, РУДН, МАМИ.
Re:dactor,
так я про это и говорю! Но админам НЯК виднее, что знает пользователь, а что не знает.
helpnikspb,
смотрю полсекунды на аббревиатуры: НЭП - не знаю; ЖЭУ - не знаю, может что-то с жильём; РОНО - слышал, связано с образованием, но что за буквы не знаю; ЛФК, ВТЭК - это что вообще такое.
Отдельно МРТ сходу не расшифрую. Так же как в санпине знаю только "санитарные" и "нормы".
Так что, что там давно устоялось и у всех на слуху очень и очень спорный вопрос.
Обновлено 8 ноября 2018, 19:08
alex.bayt,
НЭП должны знать, ибо это по истории проходят, т.е. как минимум из школьной программы ;)

ЖЭУ - тот же ЖЭК, они существовали с 1960-х по нач. 2000-х, это все знают (только не все правильно пишут - через Е), до сих пор в обиходе.

РОНО - более распространенный вариант РайОНО. Это тоже советская аббревиатура (изжила себя еще 10 лет назад). Ныне - управление образованием, отдел или департамент образования.

ЛФК - как говорится, стыдно не знать - лечебная физическая культура, хотя есть другая расшифровка - любительская футбольная команда.

ВТЭК - врачебно-трудовая экспертная комиссия... много раз слышал это слово, но совершено в мой лексикон не входит.
МРТ - магниторезонансная томография (без комментариев).
Обновлено 10 ноября 2018, 20:54
Re:dactor,
НЭП - ок, что-то припоминаю, но опять же нигде мне за 10 лет не пригодилось, а более того не видел в СМИ.
ЖЭУ - где 2000, а где 2018? Я даже от бабушки такого не слышал, так почему аббревиатура, которая была 20 лет назад, должна быть общеизвестной и запомненной?
РОНО знаю только от бабушки, т.к. она учитель, но не учителям оно зачем?
ЛФК - с чего должно быть стыдно? Кто не пользуется, тот и не знает.
ВТЭК - сами говорите, что в лексикон не входит, значит упоминается от случая к случаю, поэтому тоже мимо общеизвестности.
Я, например, работаю в НИИ и не все знают, что это такое.
Все знают ЖЭК (хотя с появлением МФЦ и его забудут), МГУ, СССР и парочка каких-нибудь ещё.
Всё остальное специфичные вещи, которые можно узнать случайно, либо столкнувшись с этим, и знать это всему народу не обязательно.
Жаль только администрация не обращает внимания на наш разговор.
alex.bayt,
ЛФК есть в школах, в поликлиниках и больницах.

ЖЭК - не МФЦ, это ДЕЗ или Жилищник (по крайне мере в Москве).
Fleget,
Сочетания ГБОУ СОШ отменили (по крайне мере в Москве), СОШ заменили на всем понятное Школа. Но ГБОУ - префикс, он не является названием. Все школы Москвы являются ГБОУ, кроме, конечно, частных.
Fleget,
тогда исправьте, пожалуйста, здесь. А ещё лучше, добавить примеры сюда
Fleget
Сотрудник Яндекса31 октября 2018, 12:42
coolbuck,
ой, а вики-страницей не мы управляем :) Это проект народных картографов. 
"...но и в принципе синоним школы". Ошибаетесь. МБОУ - не только школы, но и ясли-сады.
helpnikspb,
Не ошибаюсь, ясли-сады - МБДОУ.
Re:dactor,
ошибаетесь. Есть спортивные школы и прочие учреждения, которые тоже МБОУ.
Alexxegorov,
ОУ - образовательное учреждение, к которым относятся (средние) школы; ДОУ - дошкольное образовательное учреждение, к коим относятся ясли-сады, детские сады, центра развития ребенка; ОУ ДО - образовательное учреждение дополнительного образования, к которым относятся спортивные, художественные, музыкальные школы.
Обновлено 1 ноября 2018, 10:01
Re:dactor,
я не говорю о том, что такое ДОУ, а говорю о том, что ОУ - не синоним общеобразовательной школы.
Alexxegorov,
я Вам тоже всё разложил по полочкам. Делайте выводы.
Re:dactor,
а вы-то относительно "синонима" выводы сделали или по касательной прошло?
Re:dactor,
см. МБОУ тут. И примеры внизу той страницы. Будете удивлены.
helpnikspb,
не удивлен. Всё это знаю. Кстати, данные там не совсем актуальны.
Обновлено 2 ноября 2018, 12:28
Alexxegorov,
главное - чтобы Вы разобрались в существующих образовательных учреждениях, а с синонимами разберусь, благо филолог.
Re:dactor,
у меня-то проблем и вопросов не было. Видел только ваше заблуждение.
Конечно же соблюдаем. Мы же не гугл.
Котик,
я не вижу, чтобы соблюдали. Выборочная (локальная, точечная) правка. Зато следить за действиями пользователя - всегда пожалуйста.
Обновлено 31 октября 2018, 00:00
‌‍vadimcooltop
31 октября 2018, 00:00
Re:dactor,
Иногда как.
Re:dactor,
в гугле всё вразброс: нормально, капсом, транслитом, с указанием категории и без, и даже так. У нас такого быть не может.
Обновлено 31 октября 2018, 11:15
Котик,
в гугле нет "народного" творчества. Альтернатива НК - ВМ.
Re:dactor,
если уж там штатные сотрудники такое творят, то лучше с такими сервисами дела не имель.
Мы приводим к единому виду и указываем административно-правовую форму организации, дабы информация была полной. 
kirill1303,
каждый модератор / сотрудник в своем регионе приводит по-своему, даже не смотря, что ссылается на правила. Самый элементарный вариант - просто писать "Средняя образовательная школа" или "Школа" без официозных атрибутов, которые, кстати, предполагают наличие кавычек. Для детских садов, школ, колледжей, вузов, спортивных учреждений, больниц, поликлиник, музеев, театров и т.п. достаточно иметь собственное наименование, они самодостаточны в своих названиях. Это не ООО, ЗАО, ПАО, АО. Информация для обывателя должна быть понятной и доступной, без чиновнических формулировок. Она должна быть написана на доступном, нормальном языке.
Обновлено 1 ноября 2018, 10:15
Re:dactor,
где-то же выше писали: официальные названия - для справочника, а не для людей.


А вот для людей есть поле: для подписи на карте.


По-моему всё логично: бюрократия пишется в официоз. Людское пишется на карту.
Re:dactor,
модераторы, которые вместо официального полного названия пишут просто «Школа», нарушают правила, на все подобные действия смело жалуйтесь в службу поддержки, т.к. подобные правки являются порчей данных, а потому могут быть приравнены к вандализму.
B-Igro,
в официозе тоже нужно разбираться. Многие вообще не понимают, что некоторые сокращения и аббревиатуры значат и как правильно оформлять этот самый официоз.
kirill1303,
я жалюусь на то, что они этот официоз бездумно используют (в Справочнике много ошибок), и призываю уходить от этого к более удобоваримому названию, как "Средняя образовательная школа" или "Школа, что тоже является официальным. Чего бояться? Минобрнауки или департамент образования наказывать нас не будет. Меньше уставных наименований, больше - собственных!
Re:dactor,
проблема в том, что если кто-то захочет найти по полному названию, он не найдет. Человек ищет "МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 24", а у вас есть только одно название - "Школа № 24". С большой вероятностью пользователь получит нерелевантную выдачу.
Проблема тяжеловесных и чрезмерно избыточных официальных названий - это не проблема карты. Это проблема реального мира, где чиновники снова увлеклись монструозными аббревиатурами и громоздкими названиями, пытаясь впихнуть в названия все атрибуты классификатора. 
Задача карты - отражать действительность. И покуда такие названия присущи организациям, мы не можем их переиначивать в официальном названии.
Alexxegorov,
вряд ли кто-то так будет искать по полному, всегда ищут, выбирая упрощенный вариант (как минимум в этом деле лень побеждает).

Думаю, нерелевантный вариант может быть и при полном наименовании, т.е. если существуют еще 'МБОУ Средняя общеобразовательная школа №24' (хотя все-таки правильно говорить и писать "существуют еще средние общеобразовательные школы №24"), то в поиске выдаст несколько вариантов, уникальности не выйдет.
Re:dactor,
легко могут искать по полному названию, скопировав его, с какого-нибудь сайта или в каком-нибудь документе.
Уникальность выдачи и релевантность - две разные вещи. Уникальность здесь не требуется. Это не единственная школа с таким номером в стране, и поиск может выдать несколько, но они будут в разных населённых пунктах и поиск предпочтёт ближайшую и выдаст первой, за счёт чего и обеспечит релевантность. Если вместо этого он выдаст вам десяток других школ этого же населённого пункта (не факт, что требуемую выдаст первой) - тогда это проблема.