Клуб Народной карты

Гипотезы об отсутствии твёрдого покрытия

Alexxegorov
16 января, 14:57

Сотрудники Яндекса стали массово снимать атрибут «Твёрдое покрытие», ориентируясь на гипотезы. А так как гипотезы теперь называются неточностями, похоже, вместе с названием изменилось и отношение к ним. Такое ощущение, что изменения вносятся без перепроверки. У меня есть немало случаев, когда твёрдое покрытие снимается ошибочно там, где есть панорамы или снимки с регистраторов, на которых видно асфальт. А кое-где есть всё: и панорамы, и снимки с регистраторов, и даже на снимке со спутника отчетливо видно, что дорога асфальтирована. Но ничто из этого не помогает. Правки вносятся без оглядки на другие свидетельства.

В связи с этим я хотел бы прояснить, что именно из себя представляют сообщения о неточностях, по которым вносят эти правки? На основе каких данных генерируются эти сообщения?
В зависимости от того, как генерируются неточности, могут быт разные нюансы, влияющие на их достоверность. К примеру, если неточности генерируются на основе данных, поступающих с акселерометров смартфонов, стоит помнить, что зимой даже хорошая асфальтированная дорога, будучи плохо расчищенной, легко превращается в стиральную доску. Снег и лёд нивелируют различие между разными типами покрытиями. У меня есть большое подозрение, что именно из-за этого и идут ложные правки. Практически все ложные правки были сделаны на асфальтированных дорогах частного сектора, где снег убирают посредственно и редко выскабливают до асфальта.

Пожалуйста, обяжите сотрудников в обязательном порядке перепроверять сообщения о подобных неточностях с помощью спутниковых снимков, панорам и снимков с регистраторов.  Если на снимке со спутника дорога имеет равномерный цвет, имеет постоянную ширину, не имеет колеи, лишних изгибов, петляний и раздвоений -это все показания к тому, чтобы забраковать неточность даже на основе снимка. Такую неточность нельзя принимать на веру и обязательно нужно перепроверять.

Ниже собрал примеры случаев некорректного снятия твёрдого покрытия. Все примеры из Казани.
Улица Побежимова. — проверяется по панорамам.
Улица Ульяны Громовой. —  панорамы.
Привольная улица. — отлично видна на снимке тёмная асфалтированная дорога с ровным профилем. Снимок с регистратора в довесок.
Улица Азатлык — снимок с регистратора
Донецкая улица — панорамы.
Улица Верещагина — панорамы
Улица Челюскина — снимок с регистратора.
Верхоянская улица — асфальт виден даже со спутника + снимки с регистратора.

17 комментариев
akbars
Сотрудник Яндекса16 января, 13:49
Отвечу последовательно на предположения и вопросы, заданные в тексте поста. 
1. Гипотезы сейчас называются не "неточностями", а "предположениями о неточностях", так что смысл сохранен в названии, остается он и на практике, не все гипотезы подтверждаются в реальности.
2. Правки покрытия могут вноситься на основании разного типа сообщений и предположений о неточностях:
Есть фидбек от пользователей Карт и Навигатора, но нужно понимать, что он идет в "смешанном" виде и в основном на плохое качество дороги в целом. Иногда дело в отсутствии покрытия, иногда дело в плохом состоянии дороги с покрытием. Так что тут пока есть где улучшать процедуры и сбора и обработки фидбека.
Есть "технический" фидбек от наших партнеров, где тоже могут быть объединены разные составляющие "плохой" дороги.
Про формирование гипотез с использованием данных акселерометра мы думаем, но в этом предположении автор поста реальность пока опередил, здесь пока до реальных гипотез дело не дошло.
Резюмируя, сейчас все варианты подобного фидбека находятся в состоянии проработки или отладки, именно поэтому он открыт только для сотрудников.
3. Про конкретные ошибки. Разбор примеров показал, что тут в основном действительно "человеческий" фактор - ошибки при приемке. Спасибо автору поста за привлечение к ним внимания - это позволило нам откорректировать и процедуры разбора такого фидбека, чтобы ошибки не повторялись.
akbars,
спасибо за уточнение, откуда берутся предположения, и конечно же корректировку процедуры. 
akbars,
Про формирование гипотез с использованием данных акселерометра мы думаем, но в этом предположении автор поста реальность пока опередил, здесь пока до реальных гипотез дело не дошло.


Гипотезы по акселерометру конечно интересно, но по ним качество дороги должно меняться автоматически без участия пользователя. Лично мне бы очень хотелось видеть что-то подобное Яндекс пробкам, пусть не такое динамичное, что-бы не каждый день обновлялось, но почаще, если движение интенсивное и что-бы оно так же влияло как пробки на построение маршрута. 
Если же по акселерометру будут выдаваться обычные гипотезы под наш действующий сейчас функционал, мы во-первых закопаемся в ошибках, а во-вторых пользы от этого будет чуть.
Я уже не первый раз высказываюсь по поводу акселерометров. Я даже проводил небольшой эксперимент со своим телефоном и в целом даже получил результат соответствующий реальности (качеству покрытия), главное нещадно отбрасывать все данные в которых есть хотя бы подозрение на ошибочность. Если сможете рассказать что-то новое по этой теме, был бы рад выслушать )
viazin2012,
"Гипотезы по акселерометру конечно интересно, но по ним качество дороги должно меняться автоматически без участия пользователя". Это в корне неверно. И я писал в посте, почему. С другой стороны, можно учитывать качество дороги в том же режиме, что и пробки, то есть строит маршрут по данным, собираемым в режиме реального времени без внесения данных на карту.
viazin2012,
Вот, кстати, да. Есть дороги на которых мало траффика и в навигаторе они серые. Было бы неплохо, чтобы для таких дорог навигатор брал среднюю скорость всех автомобилей за несколько дней при расчете маршрута.
П. С. Навигатор сейчас прокладывает более или менее адеватные маршруты между двумя точками, но, если добавить промежуточную точку (в любом месте) из трех предложенных вариантов остается один, и навигатор, зачастую, начинает строить маршрут по грунтовым или разбитым дорогам, при том что совсем рядом параллельно может проходить дорога в отличном состоянии.
Alexxegorov,
 ...С другой стороны, можно учитывать качество дороги в том же режиме, что и пробки...
Именно, как и пробки, только не стоит слишком часто обновлять, как пробки. На дорогах с большим трафиком можно делать и раз в день, если достаточно информации поступило, а так достаточно раз в неделю. Или даже реже, если там машин мало проезжает.
А для таких вещей как гололед, снежные заносы и прочее, у Яндекса есть сервис с погодой. Можно эти данные наложить на маршрут и выдавать предупреждения, что дорога скользкая, заснеженная, мокрая и т.д. 
Всё это вместе (отзывы пользователей, оценка картографов, пробки, качество покрытия, дорожные условия) должно складываться и дорога или конкретный её участок должны получать оценку, чем она в данный момент выше тем больший приоритет у Навигатора она должна иметь. 
Обновлено 17 января, 21:42
viazin2012,
если машины с Яндексом на борту, будут передавать данные с антипробуксовочных и стабилизационных систем, можно и информацию о гололёде собирать :)
dan.3dx,
Алгоритмы Навигатора требуют совершенствования. Требуются расширенные индивидуальные настройки например. Я хочу настроить Навигатор под свой стиль вождения. Такие вещи как например избегать левые повороты, лежачие полицейские, переезды и т.п. Выбрать проходимость своей машины. Использовать только популярные маршруты с большим трафиком по основным дорогам или ехать по не загруженным второстепенным дорогам.
Только в таком случае большинство пользователей будут довольны  Навигатором и его маршрутами.
Но разговаривать об этом лучше с разработчиками Навигатора, а у них такого форума нет и они делают, что-то своё не особо оглядываясь на просьбы простых картографов.
Alexxegorov,
Ну это пока совсем фантастика. )) А вот совместить данные вот отсюда https://yandex.ru/pogoda/moscow/maps/nowcast?le_Lightning=1&ll=37.533240_55.782247&z=11 с картой дорог и там где снег и температура через 0 туда сюда скачет, да ещё и ветер сильный выставлять соответствующие значки. Скользко, снег, боковой ветер.
viazin2012,
Согласен со всем вышесказанным. Потому и пишу здесь, что не достучаться.
Сергей Зайцев
16 января, 15:24
Больше всего ору с вандальных фидбэков/гипотез/неточностей. 
Сотрудники доверяют и наносят ложную инфу) красавцы) 
То что писал автор то то же встречал. 
Яндексу пора заканчивать с экспериментами. Лучше нас и наших ручек вам никто ничего не сделает. Как бы вы не надеялись на агента который организации на вход с чёрного входа двигает , на домового который рисует домики (я пьяный лучше рисую) и прочее прочее. Завязывайте. 
Обновлено 16 января, 15:25
Сергей Зайцев,
Блин Домовой тут прогулялся в моих землях. Кошмар конечно получается. Лезет рисовать, где в основном уже дома отрисованы и только всякие сараи и парники не рисовались и лепит их в жилой фонд, причем в 80% криво (прямоугольник приходится поворачивать за ним) Проставил навесы на стоянках и заправках домами. Лучше бы порисовал в деревнях и СНТ где совсем нет домов, но нет он лезет там где уже человек рисовал.
Сергей Зайцев,
 Ошибаются все, немало приходилось и за обычными пользователями исправлять то, что было сделано по неточности, потому что не были учтены все нюансы или не были перепроверены данные. Я  стараюсь сразу по неточностям пробегаться, чтобы оставить меньше шанса кому-либо сделать что-то не то. 
А без экспериментов дальше никак. Рост количества пользователей и их доступного времени ограничен. И это ограничение очень серьёзное. Лучше ручек, действительно никто не сделает, но далеко на ручках не уедешь. Без новых методов сбора и вноса данных невозможно серьёзно развиваться по всему миру. Так что вместо того, чтобы возмущаться попусту, лучше приводить примеры некорректной работы. Так инструменты будут совершенствоваться.
Сергей Зайцев,
Домовой и Агент Справочник только гадят - портят всю карту, ранее отрисованную точно и правильно, что начинает пропадать вдохновение в дальнейшей правке карты.  Кроме всего перечисленного выше другими картографами, Агент Справочник везде перемещает "места" с правильного места в не пойми какое, например, магазин "Магия цветов" отправил в Пятёрочку, и приходится постоянно восстанавливать точное место. Если никак от этих вандалов нельзя избавиться, то хотя бы отправляйте их в те места, где не ступала нога картографа.
akbars
Сотрудник Яндекса17 января, 11:00
Сергей Зайцев,
сейчас в большинстве своем это, действительно так - опытный народный картограф (или опытный сотрудник) сделает вручную лучше, чем автоматика. Обратные случаи тоже есть, но их меньше. 
Плюс автоматики - в производительности. Мир большой если говорить о рисовании карты, и даже Россия очень большая, если внимательно смотреть.
То же самое встречал летом в Новороссийске. Пришлось просматривать каждую правку сотрудников (а в некоторые дни правок было очень много - иногда просто весь вечер на них уходил). Панорамы есть, снимки с видеорегистраторов есть - нет, всё равно, кусками в разных районах отключили твёрдое покрытие. И это была толька одна из бед: потом ещё по неверно находящимся снимкам с видеорегистраторов (при съёмке, видимо, сбился GPS) меняли ограничение скорости - то либо не на том участке выставили, либо снимок вообще не относится к местности.
Действительно, у сотрудников чуть ли не поголовная вера в истину всех гипотез и чаще они одобряют и вносят изменения, чем занимаются фактчекингом перед правкой. Отчасти из-за этого есть предположение, что у сотрудников есть необходимый план по правкам каждый месяц, т.е. количество, а не качество.
Вон уже до чего дошли — гипотезы о покрытии дороги.  А потом о плохо читаемой разметке можно поразмыслить.


Когда железнодорожные мосты будут отличаться от переездов и от туннелей на карте?