Клуб Народной карты

Главная дорога

Vino.Sancho
4 мая 2016, 11:55

В последнее время на картах появилось много возможностей связанных с дорожной сетью, которые призваны облегчить работу Яндекс-Навигатора. 

Кажется полезным помечать на картах ещё и признак главной дороги. Кто что думает по этому поводу?

43 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Каким образом направление главной дороги может облегчить работу навигатора?
Если водитель не может выехать со второстепенной дороги на главную, ему не маршрут в объезд таких перекрестков нужен, а обучение с инструктором.
Олег Чечулин
4 мая 2016, 15:47
zeldinov,
затем же, зачем и информация о светофорах. По главной дороге можно проехать быстрее.
Олег Чечулин,
И как же информация о светофорах может помочь проехать быстрее? Для этого потребовалась бы как минимум информация о продолжительности его циклов в каждом направлении, которые еще и часто различаются в разное время суток.  Что просто нереально собрать.


Вообще ниже правильно написано, что информация о скорости проезда перекрестков гораздо точнее уже систематизирована в текущих и статистических данных о пробках, то есть средних скоростях на этих участках.
zeldinov,
Это кстати логично напрашивается - для каждого светофора иметь информацию о цикле его работы
Олег Чечулин
9 мая 2016, 17:59
zeldinov,
быстрее всего проехать перекрёсток по главной дороге без светофора - задержка времени нулевая. Некоторая задержка имеется на перекрёстках со светофорами. И совсем уж непредсказуемая задержка - при проезде нерегулируемого перекрёстка по второстепенной дороге.
Олег Чечулин,
Я без проблем выеду со второстепенной на главную (например в Тимашевске) без всякой задержки, и не создам помех никому, а кто-то будет тупить и выезжать по нескольку минут. Это не показатель. Показатель - средняя скорость на ребре.
zeldinov,
И вот я без проблем проеду этот Тимашевск по прямой по 50 лет Октября-Шевченко с выездом на главную на Степановых и на внутригородской переезд, а вы предлагаете на этот маршрут поставить минимальный приоритет, чтобы тупить по Новаторов-Котляра, значительно дальше, зато по главной.
zeldinov,
Помогает в случае нестандартных конфигураций перекрёстка, вместо "налево, но не резко, а под 45 градусов, между вон теми домами" можно сказать "езжай так, как главная ведёт".
Serge Ts,
Так на экране навигатора и так отображается маневр, или кто-то ездит чисто по голосовым подсказкам без того, чтобы посматривать на экран?
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
5 мая 2016, 21:51
zeldinov,
Я пробовал без экрана на трассах только потому, что надо было быстрее зарядить телефон, только при этом смотрел и еще на знаки, куда сворачивать, было вполне комфортно.

А вот в городе без карты на экране невозможно, т.к. расстояние между съездами во дворы или переулки может быть 30м и вероятность свернуть не туда резко повышается, пару раз так реально промахивался.
Lynn «Кофеман»
4 мая 2016, 12:20
Главные дороги имеют свойство внезапно переставать быть главными. И вообще «главность» имеет смысл только на перекрёстке, так что если и делать такую штуку, то как атрибут перекрёстка. Но в целом я не вижу в этом большого смысла.
Олег Чечулин
4 мая 2016, 15:49
Lynn «Кофеман»,
По первоум предложению: любой объект имеет свойство менять свои свойства. По второму предложению: +1. По третьему: -1 :)
Lynn «Кофеман»,
Ну так НЯК разве не для того и сделан, чтобы оперативно собирать информацию о изменениях?
Lynn «Кофеман»
5 мая 2016, 14:15
Vino.Sancho,
Я имел в виду, что знание о главной дороге имеет смысл только на перекрёстке. И весьма часто главная дорога по которой ты едешь в какой-то момент пересекается с ещё более главной и становится второстепенной.


Именно поэтому я вижу смысла в таком атрибуте у дороги. А вот что-то типа «главное направление» на пересечениях дорог может иметь право на жизнь. Хотя может логичнее иметь возможность указать на перекрёстке знаки и направления на которые они влияют.
Все особенности неравнозначных перекрёстков уже учтены гораздо точнее в данных о пробках.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
4 мая 2016, 22:33
NetFarmer,
А вы знаете внутреннюю кухню как это сделано? Например, проехать перекресток направо можно за отстояв на нем один цикл, а в прямом -- 3. Этот как-нибудь учитывается?
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Я думаю, догадаться не сложно, что в обоих вариантах будет использоваться одно и то же усреднённое значение, в общем случае. Но, если перекрёсток имеет съезды (при наличии островков безопасности), то статистика в данном случае поможет, т.к. по съезду будет своя статистика.
А вот как неоднозначность в указанном примере сможет разрешить знак приоритета? Обрисуйте, пожалуйста, интересно услышать :)
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
5 мая 2016, 01:21
NetFarmer,
При подсчете времени маршрута можно использовать не только среднюю скорость у ребра. У скачков с ребра на ребро тоже может быть какой-то вес, выражающийся в задержке в секундах. В прямом проезде вершины одна задержка, при повороте -- другая.


А по поводу неоднозначности я не совсем понял вопроса и какому моему утверждению он относится.

Вообще, перекресток со светофором (если он работает в обычном режиме), является регулируемым и знаки приоритета должны игнорироваться. Но это не отменяет возможности, что можно точнее считать, если иметь задержки для переходов с одного ребра на другое. Как оно на самом деле, нам, наверное и не скажут никогда, только если самому поковыряться в обмене между веб интерфейсом карт и сервером и попробовать построить маршрут через то или иное ребро где такой эффект точно должен быть. И это при условии, что данные будут выдаваться хотя бы с точностью до секунды, а то что в прямом, что при повороте, может выдавать с округлением в 1 мин и там уже ничего не поймешь.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
По идее при построении маршрутов перекресток со светофором ничем не должен отличаться от перекрестка без светофора. 
А поворот на 90 градусов на перекрестке однозначно должен сопровождаться снижением скорости до 20 км/ч метров за 50 и 50 после него. Впрочем как это сделано в реале... Но похоже именно так и сделано, т.к. маршруты без поворотов на 90 градусов имеют приоритеты
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Вы смели всё в кучу. Давайте не растекаться по древу, а по конкретике. По порядку.
1) На просьбу топикстартера ввести "признак главной дороги" я ответил, что достаточно пробочной информации.
2) Вы возразили.
Теперь объясните, раз вступили в спор, чем признак главной дороги поможет строить маршруты оптимальнее.

По тому, что написали далее.
Вы пишите: "при подсчете времени маршрута можно использовать не только среднюю скорость у ребра. У скачков с ребра на ребро тоже может быть какой-то вес, выражающийся в задержке в секундах. В прямом проезде вершины одна задержка, при повороте -- другая."
Во первых, я не понимаю, какое отношение это имеет к признаку главной дороги, во вторых, почему Вы считаете, что маршрут строится только на основании средней скорости?

Про светофоры, штрафы за манёвр и прочее. Вы, надеюсь, понимаете, что один и тот же перекрёсток в центре мегаполиса в 4:00 и 19:00 - это перекрёстки с категорически разными свойствами? Аналогично со светофорами - фазы светофоров в Москве, к примеру, регулируются в большом диапазоне в течении суток, вплоть до отключения. И ничто так не отразит реальную ситуацию на таких перекрёстках, как средняя скорость проезда.
И главное, можно в попытке обойти описанное придумать ещё много эвристических методов, но должен быть некий баланс между тем, что хотим получить и средствах достижения результатов. Если сейчас Яндекс загрузит этой задачей программистов, то придётся жертвовать другими фичами из роадмапа в угоду сомнительной точности вычисления маршрута. Да и если маршрут будет строиться не секунды-две, а десятки, радости тоже не будет.
zeldinov,
zeldinov, В маршрутизируемых сетях используют в т.ч. подход "штрафов" за манёвр. Чем острее угол стыка, тем больше "штраф" и менее предпочтителен манёвр.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
5 мая 2016, 21:42
NetFarmer,
Вы, надеюсь, понимаете, что один и тот же перекрёсток в центре мегаполиса в 4:00 и 19:00 - это перекрёстки с категорически разными свойствами?

Совершенно верно, перекресток может становиться в 4:00 еще и нерегулируемым.

В маршрутизируемых сетях используют в т.ч. подход "штрафов" за манёвр. Чем острее угол стыка, тем больше "штраф" и менее предпочтителен манёвр.
У маршрутизатора Яндекса по моим экспериментам такие штрафы точно есть за развороты. Что касается углов, то тут нужны факты.



В спор я особо и не вступал. Просто тезис, что "Все особенности неравнозначных перекрёстков уже учтены гораздо точнее в данных о пробках." будет верным в общем случае, если будет учет, что проезд перекрестка в разных направлениях осуществляется за разное время. Чтобы спорить с вами, нам нужно знать, как устроен маршрутизатор.



Я в основном за простановку "Уступи дорогу", "Стоп" и других предупреждающих знаков, чтобы о них говорил Навигатор, при соответсвующих настройках. И ни в коем случае не хочу вступать в спор по поводу, того нужна ли информация о том, как проходит главная дорога на перекрестке с точки зрения улучшения построения кратчайших по времени маршрутов, т.к. для аргументированного спора нет точной информации.

На счет главных дорог - всю суть наглядно отражает вот это место (на яндексе нет старых снимков, потому ссылка на конкурентов)
https://www.google.com/maps/@55.7593543,37.6376387,3a,75y,214.34h,90t/data=!3m7!1e1!3m5!1shkjq0mOpBq8o18at7YntIA!2e0!5s20110701T000000!7i13312!8i6656?hl=ru

Видите знак? Пройдя на перекресток посмотрите на лево и направо - там в обе стороны расходится дорога с односторонним движением от него. То есть она главная в обе стороны. В 2011 году знак еще был, в 2014-2015 уже нет
pms196,
Интересный перекрёсток. Но, к сожалению, никакой сути он не отражает и знак был поставлен неправильно. Если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то знак "Главная дорога" должен сопровождаться табличкой 8.13 "Направление главной дороги".  На этом перекрёстке вообще нет смысла главной дороги, так же как и нет второстепенной, т.к. нет пересекающихся траекторий движения.

pms196,
Это однозначно перекресток равнозначных дорог, знак "Главная дорога" был на нем установлен ошибочно, что и исправили в 2011-2014.
Скорее нужны наборы разных знаков. Из знаков приоритета для навигатора, на мой взгляд было бы полезно Знак Уступи дорогу, Стоп, и Преимущество встречного движения. Предупреждения о таких знаках должно появляться на экране навигатора при  приближении к перекрёстку (или участку дороги перед знаком) с высокой скоростью. К примеру выше 60 или 40 км/ч.
Я бы также ввёл предупреждение (почти) обо всех предупреждающих знаках, особенно если движение идёт со скоростью выше разрешённой (ну или выставлять индивидуально для каждого знака) Например сигнал о приближении к переезду. Особенно если он сильно разбит. Сигнал о крутом повороте, при движении на большой скорости. О приближении к пешеходному переходу за городом. Скользкая дорога, Искусственная неровность и т.д. Почти все очень важны и небольшое дублирование их в углу экрана навигатора не помешает, а в случае большой скорости и голосовое предупреждение.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
4 мая 2016, 22:56
viazin2012,
+100500, особенно про неровность ночью, а то на некоторых и на 20 км/ч можно подвеску оставить. И чтобы по разным знакам можно было тонко настроить, про что кричать, а про что нет.
Чего бы я точно не делал, так это вывод "Главная дорога". Если расхождение с реальной ситуацией, то имеем потенциально опасную ситуацию, если дорога уже не главная, а водитель руководствуется информацией из навигатора.
Сравните с ситуацией "Уступи дорогу", когда дорога за ночь переквалифицировалась в главную. Тут водитель просто притормозит, убедится по знакам, что дорога уже не второстепенная, но никого по правилам уже не обидит.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Абсолютно верно! А ведь и правда с точки зрения внезапных изменений или неправильных внесений данных и правда опасно будет. Не главная дорога не нужна.
Да и к тому же главная дорога частенько кончается прямо перед перекрёстком, а за ним начинается заново. Смысл в этом знаке? А вот предупредить, что Вам выезжать со второстепенной, да особенно если приближаетесь к перекрёстку с большой скоростью, думая, что и дальше главная, вот это вещь.
Даже у меня в городе есть пару таких перекрёстков, где если не увидел знак уступи дорогу, можно подумать, что продолжаешь движение по главной. А ночью можно и не увидеть.
viazin2012,
Такая информация очень динамична - сегодня яма есть, завтра её залатали. С полуторамесячным циклом обновления карт это не будет работать. Есть более специализированные сервисы - загрузил свежую базу на настоящую минуту и в путь (mapcam.info и подобные).
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
5 мая 2016, 01:29
NetFarmer,
Официальных лежачих полисменов иметь было бы неплохо. Где их делают официально, со знаками скоростей и знаками самого препятствия, то обычно они потом годами существуют без изменений. Вангую, что прямо сейчас их можно быстро реализовать на уровне еще одного "типа" камер.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
По правилам установленные ЛП сопровождаются знаками ограничения скорости. У дорог есть атрибут скорости. Давайте разберёмся с ним хотя бы. 
Мы так ратуем за введение новых объектов и атрибутов, а по сути существующие то не освоили ;)
NetFarmer,
Ограничения скорости это конечно здорово, плохо, что они никак ещё не работают в навигаторе. И реализованы не полностью. Ведь ограничение для встречных потоков может различаться. Да и по полосам могут быть разные ограничения. На мой взгляд ограничение скорости должно было быть не атрибутом дороги. А точкой-знаком с направлением его действия (в какую сторону дороги он действует) и с расстоянием его действия (или что лучше указанием точки докуда он действует).
А мы до сих пор выбираем наименьшее ограничение на данном участке.
NetFarmer,
Ну во первых, конкретно ямы я не предлагаю размечать, для этого есть  в яндекс картах значёк прочие опасности, вот внезапную яму там можно отметить.
А если на постоянной основе установлен знак 1.16 то почему бы об этом не предупредить водителя. Да и скорость добавления новых объектов постепенно растёт, уже можно достаточно оперативно добавить если, что-то изменится.
Ну а мапкам это конечно здорово, но это запускать второе приложение. Да и упор там на камеры.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
5 мая 2016, 21:44
viazin2012,
Я вот посмотрел мапкам по ситуации в своем районе. Сообщество там более-менее адекватное. Все расставлено правильно, и камеры, и лежачие. Буду использовать при поездках "на дальняк" даже с учетом того, что это "второе приложение".
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
5 мая 2016, 21:55
NetFarmer,
Чем раньше вводить сбор информации, тем больше ее будет к моменту начала ее использования. А то будет как сейчас с чисто пешими маршрутами. Сначала ввели в вебе, потом убрали. Вероятно, из-за того, что посчитали, что покрытие пока неудовлетворительное.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
да мапкам конечно расширяет любой навигатор, сам пользую, но это ведь не значит, что яндексу не нужно тоже развиваться в данном направлении. И раз мы всё равно собираем информацию с народных картографов, то почему бы не собирать и не использовать и эту информацию. 
К тому же в мапкаме не все предупреждения бесплатны. За расширенные хотят денежку.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
То, что оно второе не страшно, а даже полезно. У меня с Mapcam.info дела дружно обстоят:
По Bluetooth он видит когда я сел в машину (в настройках автостарт при подключении к машине), после чего он уже запускает Яндекс.Навигатор, т.е. для поездки куда-либо не надо ни одной кнопки нажимать.
Как по мне, программы не конфиликтуют и вполне друг друга дополняют. А одновременное верещание на камеру говорит о том, что впереди что-то действительно нехорошее.
viazin2012,
Подпишусь.
Более полезным было бы иметь схемы проезда по полосам перед перекрестком, в навителе такое есть.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
5 мая 2016, 21:45
z2z5,
+1
Думаю что смысла нет прогонять еще раз всю сеть по этому признаку - уже есть классы приоритет движения всегда практически совпадает с этой иерархией. как водитель уверен что при движении надо смотреть на дорогу - там все есть, и все что вы видите будет самым верным вариантом, в отличии от того что успели или не успели внести в данные навигатора. не говорю что это было бы не полезным но количество затраченных усилий крайне непропорционально размеру этой пользы будет. 
Я думаю, что на дорогу смотреть нужно, а не навигатор.