Клуб Народной карты

Грунтовые дороги.

Добрый день.

Как считается навигатором скорость перемещения по грунтовым дорогам?

Как мне кажется время считается исходя из максимальной скорости ограничения на участке, что неверно, когда реальная скорость перемещения 5-10км/ч.

И когда будет сделано в навигаторе возможность исключить грунтовые и плохие дороги из навигации?

Сейчас навигатор настолько абсурдные маршруты предлагает, видимо в том числе из-за некоректного расчета скорости проезда грунтовых участков, просто ппц, когда в 100 м нормальная асфальтовая дорога, навигатор предлагает ехать по грунтам, потому что это короче и видимо быстрее по его алгоритму.

13 комментариев
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса28 декабря 2020, 12:28
При расчете времени маршрута, конечно, не предполагается, что скорость движения по ним равна 60 или 90 километров в час. 
Реальная скорость перемещения по разным грунтовкам может отличаться в разы, и быть как 5, так и 25-30 км/ч.
По поводу конкретных ситуаций без примеров говорить сложно о причинах. Из текста поста можно предположить, что Навигатор строит маршрут по грунтовке и не предлагает альтернативы по асфальту, так ли это?
По поводу плохих дорог: сейчас настройки таковы, что Навигатор старается предложить хотя бы один вариант маршрута без плохих дорог, если это возможно (и если крюк из-за этого не в разы получится). 
Lobov Sergey,
Чаще всего дороги плохие и скорость не более 10км/ч, редко где можно наткнуться на скоростные грунты в Калининграде, это не считая брусчатки которой тут много и скорость по ней тоже ниже чем максимально возможная по знакам.
Не удобнее было бы сделать вместо указания качетва покрытия, сделать возможность указывать реальную скорость перемещения по данному участку дороги?
R39,
при расчёте маршрута приоритет у реальной скорости (по данным от навигаторов за последние 2 часа). Если данных о реальной скорости нет (свежих данных, не старее двух часов), то скорость на любой дороге считается ровно 20 км/ч (и исходя из этого считается оптимальный маршрут и время в пути), проверял неоднократно на практике. При этом скорость из НЯК не играет роли (ограничение из НЯК вообще никак не влияет на маршруты). Т.е. в НЯК у участка 5-6-7 классов может быть выставлена скорость 60 или 90, но время проезда этого участка будет рассчитано исходя из 20 км/ч (если он "серый", т.е. без данных о трафике).
Обновлено 28 декабря 2020, 14:43
Максим Дм.,
Не знаю в какой ситуации он считает по 20 км/ч, мне недавно вспомнился случай, ехал по садовому обществу и навигатор писал, что я за минуту успею проехать 2км про грунтам, это получается если умножить на 60 минут, то скорость расчета 120км/ч.
Максим Дм.,
стоит ещё добавить что сотрудники могут изменить скоростной интервал, у меня в одном месте стоил маршрут через лес по убитой дороге, пришлось просить убавить скоростной интервал и маршрут стал строиться нормально хоть и с крюком километров в 10
WildShadow,
Через лес там обычно дорога переделывается в лесную полевую и проблем нет. Проблема именно с дорогами 7го класса грунтовыми.
R39,
Яндекс-навигатор претендует на лавры всемирной навигации (лучше Гугла). Пока по всему миру атрибуты не будет приведены в соответствие текущим правилам, новые вводится не будут. Т.е. сначала надо по всему миру проставить твёрдое/ не твёрдое, не плохое/плохое, а потом уже добавят новые атрибуты... Всё постепенно...
Обновлено 28 декабря 2020, 21:59
Максим Дм.,
На данный момент смотрю делается наоборот, пару лет назад ввели плохое покрытие, сейчас грузовую навигацию делают.
Lobov Sergey,
Как в итоге расчитывается время перемещения по грунтовым дорогам?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса28 января 2021, 14:03
R39,
если про принципиальную схему говорить, то выше уже написано верно:
 - если есть данные о траффике, то используются они
 - ограничение скорости не учитывается напрямую (разве что данные выше будут превышать разрешенное ограничение), оно для показа в приложении и предупреждений о превышениях
 - есть усредненная скорость, которая учитывается при отсутствии данных о траффике
 - есть техническая возможность скорректировать эту скорость для конкретных участков дорог, с помощью служебных атрибутов, это метод для крайних случаев не для "неточно рассчитывает", а для "из-за неточного расчета предлагает радикально неверный маршрут без корректных альтернатив".
2 года назад был в Крыму. Естественно все поездки по навигатору. Так вот полевые дороги, навигатор писал ограничение скорости 0. Начинаешь движение уже превышение..)))) 
Но как написал акбарс, грунтовки разные. Есть такие что лучше асфальта и можно лететь 100км в час а есть такие что каждый метр едешь и надеешься что все норм будет. 
Сергей,
Я один раз по таким скоростным грунтам летел как по стиральной доске, в Архангельской области, там другой дороги просто нет и всё носятся в итоге, так как 300км+ ехать со скоростью 20км/ч чекнешься все летят 70+. Итог такой поездки, открутился суппорт на переднем колесе от тряски, хорошо не оторвало вообще, машина осталась тормозов на одном колесе, Дак вот и вопрос стоит ли летать по грунтам, порой лучше крюка дать 100км и больше чем остаться без тормозов.
Обновлено 28 декабря 2020, 18:13
Dmitriy Pankov
16 января 2021, 11:52
Не только грунтовки бывают плохими.
Разрабы из Мск, видимо, вообще не понимают, что в замкадье настолько воруют при ремонте/строительстве  дорог, что ездить по 5 и 4 невозможно, а 7 может быть хуже грунтовки.
Как пример, https://yandex.ru/maps/8/kursk/?ll=36.174694%2C51.711833&mode=routes&rtext=51.710142%2C36.175256~51.713515%2C36.173078&rtt=auto&ruri=~&z=17.2 маршрут прокладывает через наезженную колею по самодельной насыпи на болоте. На этом участке местности есть всего пару домов, они себе и сделали насыпь, но когда ты никогда тут не был и едешь ночью/в слякоть/зимой, а навигатор тебя ведёт по этому направлению, потому что не хочет строить объезд "в несколько раз" больший по хорошей дороге, то начинаешь думать, ну когда же они прислушаются к ежегоднему фидбэку.