Клуб Народной карты

История ещё одного картографа

stylesvoboda
15 ноября, 11:00

Несколько дней назад заглянув в клуб я наткнулся на пост «История одного картографа» было интересно прочитать. Отписавшись в комментариях что было бы интересно почитать такие истории про людей из топ-20, @akbars предложил мне написать такую историю самому. Ежедневно моя дорога на работу занимает более часа и сегодня я решил потратить это время на написание данного поста в формате: Вопрос — Развернутый ответ.

Как и когда?

Сидя в офисе несколько лет назад ко мне обратился один из руководителей с нестандартной задачей, она выглядела примерно так: У нас открылся новый филиал в городе Х т. к. здание новое, ему только присвоили номер и оно пока не отображается на картах, а здание со следующим порядковым номером находится в 2-х километрах, когда люди едут по навигатору (в такси) попадают совсем в другое место. После фразы «нужно решить вопрос» в голове на репите стал прокручиваться ролик про «три красные параллельные линии»

С яндексом и гуглом всё решилось быстро, но в то время большинство навигаторов работало на OSM, что это за зверь и как к нему подойти пришлось разбираться. Через несколько часов задача была решена, здание и адрес были везде добавлены осталось дождаться только модерации. 

Позже покопавшись немного в OSM я проникся к нему теплыми чувствами, было интересно добавлять объекты ещё и ещё. Через пару недель была отрисована станица районного масштаба. 

Потом была попытка подружится с гуглом, но их интерфейс, правила, и модерация вызывали только отвращение, наша встреча оказалась ошибкой.

Большая часть моей работы связана с сервисами яндекса и было решено попробовать НЯК, так начался наш роман. OSM ушел на второй план, а потом и вовсе исчез.

Зачем тебе это?

Несколько раз я и сам задавался этим вопросом, но объяснить это можно лишь только тягой к структуризации и перфекционизмом. На эти привычки в большей степени повлияла работа,  где часто приходилось систематизировать и нормализовать данные и т. д. А тут такое раздолье, и дороги, и здания, и реки пароходы … И да, я искренне надеюсь, что это улучшает чью то жизнь или делает её проще. 

Как на это реагируют друзья и близкие?

Когда рассказываешь друзьям о НЯК в большинстве случаев разговор заканчивается на неистовом вопросе «Ты это делаешь бесплатно?!». Тут ты четко осознаешь, что это очень нишевое хобби, не для всех. Клуб народной карты — это одно из мест где с обитателями реально можно поговорить о интересующей тебя теме, в других местах в принципе жизни нет. Бывают еще встречи НК, но это отдельная история, там в большинстве случаев сотрудники выступают в роли психологов, а картографы пациенты, рассказывающие за всю боль, такая ламповая тусовка для своих. 

Где и что рисуешь?

Какое то время я жил в Китае и много времени проводил г. Харбин, открыв его на НЯК я увидел что каким то чудом большая часть города была в хороших снимках.

Работа закипела и через 3-4 мес большая часть графа была сделана. Этот участок научил многому, например как отрисовывать дорожный граф с нуля и по классам, как рисовать развязки и т.д  по большому счёту это был выпускной экзамен. Отдельно хотелось бы поблагодарить за помощь сотрудника с ником @ВластилинПолмира 

Потом был Пекин — много миллионный город, на который я потратил наверное месяцев 6-7. На карте Китая реально было всего несколько городов с нормальными снимками поэтому рисовать скоро стало негде, и я ударился в АТД. Это было не менее интересно, попутно я больше узнавал о стране. Дальше были дороги с 1-го по 3-й класс огромная сеть покрывающая всю страну. Через какое то время рисовать стало нечего и негде пришлось переключится на Россию.

В один прекрасный день я обнаружил что снимки в Китае  обновили в среднем качестве, а в некоторых городах даже в нормальном, работа закипела снова. Больше всего хотелось нарисовать, нет не так, была мечта нарисовать Гон-Конг и Шанхай ведь эти города я исколесил вдоль и поперёк. Из них снимки обновились только у первого, протирая клавиатуру и цитируя гагарина «Поехали!» появился первый метр трассы Castle Peak. Отрисовав Гон-Конг процентов на 30, в моей жизни появился новый сотрудник яндекса, насколько я понял курировавший данный участок карты, и у нас с ним не заладилось изначально, в итоге я сказал что больше в Китае не нарисую и пикселя.  

Последние несколько лет я живу в Краснодаре, и переключившись рисовать на Россию я занялся краем.

Расскажи про плюсы и минусы рисования за границей?

Про плюсы — тебя никто не трогает ты никому не мешаешь.

Про минусы — при обновлении сдвигаются снимки, всё съезжает и по какой то причине эти сдвиги поправить на могут, всё что ты рисовал оказывается криво и косо. У меня после такого пропадает желание рисовать на этом участке. Рисуйте Россию тут работы на годы, и выхлоп больше.

Почему ты модератор, а не просто картограф?

На самом деле статус ничего не даёт (возможно сейчас что то поменялось), только немного расширяет функционал. Например раньше модератор мог удалять участки дорог, а обычный пользователь нет, именно из-за этого пришлось стать модератором. 

Про топ

На самом деле про топ я узнал не так давно, открыв его долго листал и не мог найти свой ник, оказалось что в 10-ке. Иногда смотрю на цифры, они впечатляют, fullback больше 1000000 правок!

Когда ты этим занимаешься?

На НЯК я трачу разное количество времени, всё зависит от загруженности. И да, я часто рисую на работе, из-за её специфики, делаю перерывы и трачу их на НЯК. Если участок карты интересен я могу рисовать и весь вечер и всю неделю.

PS. Давайте не будем затрагивать тему орфографии и пунктуации.

11 комментариев
"Через какое то время рисовать стало нечего и негде пришлось переключится на Россию."
Рассмешило :)
akbars
Сотрудник Яндекса15 ноября, 11:27
Отличный текст, спасибо большое!
Очень интересно было почитать.
yndx-gilfanova
Сотрудник Яндекса15 ноября, 12:34
Спасибо за такую живую историю! Местами забавно, местами очень трогательно :) Пишите ещё! 
Достаточно корректный коллега, ваша работа впечатляет своей точностью и ваша правда в том, что после смены снимков много сил и времени уходит на корректировку, на просьбу к сотрудникам проекта получаешь ответ, что сдвиг незначителен и вполне вписывается; извините, но какая разница, если разница составляет несколько десятков метров...
akbars
Сотрудник Яндекса15 ноября, 17:21
Fullback,
сдвиг в несколько десятков метров незначительным не является. Даже 20 метров - это уже ширина многоэтажного здания или дороги.
Так что давайте нужно смотреть конкретные ситуации.
Случается, что бывают сообщения о сдвиге в 1-2 метра, который действительно можно назвать незначительным, поскольку эта величина меньше, чем линейные размеры большинства объектов на карте, но сопоставима с погрешностями  при рисовании (отклонение линии дороги от центра проезжей части, недосдвиг контура здания относительно фундамента из-за растительности).
Интересный пост, но ведь там не было 50 лайков/плюсиков =)
Обновлено 15 ноября, 18:31
vadimcooltop,
Там пользователь схитрил, он поставил 49 плюсов, его ник manwithmap
Zapsity1973,
Ясно)
«Ты это делаешь бесплатно?!»

Надо отвечать в таких случаях, «Да вы что?! Нет, конечно же! Но это стоит совсем не дорого, зарплаты хватает...», и при этом стыдливо опускать глаза )
NetFarmer,
"канешнаженет! за ачивки! "
я так отвечаю))))))
шутка.. мое увлечение является тайным) 
Обновлено 17 ноября, 05:13
рисуйте Россию ребята, Россию!!!!  
ну по крайней мере, ребята, живущие в России!! 
Выхлоп больше! ))))))))) Истина.